Анализ собственных недостатков.
Срез способностей |
Слабые стороны |
Влияние на профессиональную деятельность |
Знания и опыт |
1. Незнание английского языка. 2. Недостаточный багаж знаний по своей специализации. 3. Отсутствие опыта работы по специальности. |
Знание английского языка на современном этапе обязательно для каждого профессионала, т.к.: - на этом языке ведутся все международные переговоры, а сейчас в России очень много зарубежного капитала; - успешные организации отправляют своих сотрудников на обучение и стажировку заграницу; - большое количество профессиональной информации доступно только на английском языке (публикации в Интернете, книги, журналы). Этот недостаток является одним из наиболее нежелательных для профессиональной деятельности. Преодоление: начало профессиональной деятельности, дополнительное образование, курсы. Так же огромный недостаток. Преодоление только одно – хоть как-то начать профессиональную деятельность, не достигая на первых порах уровня профессионализма. |
Социальные и коммуникативные качества |
1. Недостаточно хорошая дикция. |
В незначительной степени может повлиять на успешность в профессиональной деятельности. Этот недостаток могут перекрыть другие ПВК, а так же он может быть исправлен у логопеда или курсах ораторского мастерства. |
Личные способности (к точным, гуманитарным, естественным наукам; технические или творческие способности) |
1. Слабые способности к точным наукам. |
Этот недостаток незначителен, он может проявить себя лишь в двух ситуациях: - сложная обработка данных, требующая глубоких математических знаний; - необходимость вдаваться в финансовые особенности той или иной организации. |
Интеллектуальные качества, рабочие приёмы |
1. Склонность к «перфекционизму» (если что-то делать, то «от и до», на самом высоком уровне – это зачастую мешает в обычном учебном процессе, когда важно просто сдать работу). 2. Неумение быстро переключаться с одной задачи на другую (требуется предварительное планирование всех учебных и рабочих дел). |
В большинстве случаев в рабочем процессе это является плюсом, т.к. приводит к высокой результативности. Однако с этим необходимо бороться из-за опасности профессиональных стрессов – необходимо научится распределять приоритеты в рабочих заданиях. Очень негативное качество в условиях постоянно изменяющейся ситуации современного бизнеса. |
Деловые качества |
1. Неразработанный деловой имидж. 2. Отсутствие опыта различных деловых ситуаций. |
Для профессии данного типа этот пункт является очень важным, т.к. организационному психологу совершенно необходимо определённым образом позиционировать себя перед руководством (работодателем, заказчиком) и сотрудниками организации, с которыми он ведёт работу. Значительный недостаток, преодолевается лишь в процессе опыта. |
1. Необходимо научится ставить перед собой цели (жизненные, профессиональные и т.д.).
Определение основных/вспомогательных, главных/второстепенных целей. Определение для себя важности и приоритетности тех или иных целей. Разработка пошаговых программ движения к цели. 2. Работа над своими личностными качествами.
Уменьшения проявления таких качеств как нетерпение к другим мнениям, раздражительность, вспыльчивость. Разработка таких качеств как активность, заинтересованность в деле.
3. Овладение методами тайм-менеджмента.
Продуманность того, на что человек тратит своё время. Тщательное планирование своих действий.
4. Получение дополнительных знаний и практических навыков (профессионально-важных и для общего развития).
обучение английскому языку;
более подробное изучение методов отбора и найма персонала, методов определения различных организационных процессов (орг. культура, лояльность и т.п.);
освоение различного рода информации, связанной с быстрым развитием информационных технологий;
освоение скорочтения и т.д.
5. Личностное, эстетическое и гражданское развитие.
чтение художественной литературы и источников энциклопедического характера;
общение с людьми, у которых есть чему поучиться (во всех смыслах);
просмотр фильмов, имеющих культурную ценность (художественных и документальных);
посещение театров, выставок;
попытаться передать свой личный опыт тому, кто в этом нуждается (например, младшим из семьи);
ведение личного дневника (для рефлексии собственных ощущений) и т.д.
А. Тип карьеры.
Тип карьеры |
Возможность осуществления в данной профессии |
Внутриорганизационная карьера: вертикальная горизонтальная |
Возможно. Организационный психолог вполне может подняться по служебной лестнице, например, занять должность начальника того или иного подразделения, работа которого связана с персоналом (отдел по обучению и аттестации персонала). Возможно. Организационный психолог может, например, занять должность менеджера по персоналу. |
Скорость продвижения по карьере. |
В данном ключе тип карьеры у организационного психолога может быть самым разнообразным: стабильный стремительный нормальный |
По направлению ступеней роста. |
Тип карьеры в данном случае полностью зависит от особенностей конкретного человека. |
Б. Принципы и правила планирования карьеры.
1. Периодическая постановка и пересмотр своих профессиональных целей и подцелей, определение способов их достижения.
2. Максимальная активность при планировании своей карьеры, поиске работы, осуществлении своих рабочих функций.
Девиз: "Я хочу знать и уметь больше".
3. Формирование у себя позитивной мотивации. То, что ты делаешь, должно тебе нравиться (принцип привлекательности).
"Мне нравится моё дело". Поиск позитивных моментов в любой кризисной ситуации, в любой рутинной работе.