рефераты по менеджменту

Оценка стратегического состояния предприятия методом SPASE

Страница
3

Система, в которой выполняется оценка стратегических позиций компании, образуется четырьмя координатными осями:

- стратегический потенциал (потенциал компании);

- конкурентные преимущества компании

- привлекательность отрасли (потенциал отрасли);

- стабильность обстановки (условия бизнеса).

IS

ES

CA

FS

Каждый стратегический квадрант соответствует одной из четырех возможных стратегических линий компании:

1. Придерживаться наступательных стратегий,

2. Придерживаться консервативной линии поведения,

3. Придерживаться линии сохранения своей компании,

4. Придерживаться линии борьбы за сохранение своих позиций.

На наш взгляд предприятие придерживается наступательных стратегий, что соответствует агрессивной позиции.

Эта позиция характерна для привлекательных отраслей в стабильном окружении. Анализируемая фирма имеет несомненное конкурентное преимущество и может сохранить его с использованием имеющегося финансового потенциала.

Критический фактор - способность противостоять появлению новых конкурентов.

Рекомендуемые стратегии:

1) поиск кандидатов на поглощение в собственной и смежной отраслях;

2) увеличение доли рынка;

3) концентрация ресурсов на продуктах, обеспечивающих наибольшее преимущество над конкурентами. На наш взгляд предприятие придерживается стратегии 3.

Поведение фирмы: - это поведение разведчика. Стремление исследовать как можно больше альтернатив, нежесткий, децентрализованный контроль, не всегда полное использование ресурсов.

Оценка стратегического состояния предприятия методом SPASE

Оценим стратегическое состояние (исходную кейс-ситуацию) организации, выбранной нами методом SPACE.

Факторы стабильности обстановки (внешние условия бизнеса)

Показатель

 

Оценка

 

1

Уровень инфляции

Низкий

3

Высокий

2

Технологические изменения

Мало

2

Много

3

Уровень занятости

Низкая

4

Высокая

4

Диапазон цен конкурирующих продуктов

Малый

3

Большой

5

Ограничения для вхождения на рынок

Мало

1

Много

6

Давление конкурентов

Слабое

2

Сильное

Сумма

   

15

 

Среднее

   

2,5

 

Примечания для экспертной оценки факторов, определяющих стабильность обстановки

Факторы, определяющие стабильность среды, в методике следующие.

Уровень инфляции – определяется уровень инфляции в период действия данного предприятия.

Технологические изменения - качественная оценка множественности происходящих технологических нововведений.

Уровень занятости – это участие населения в трудовой деятельности данного предприятия. Занятость характеризуется системой показателей, отражающих полноту включения в общественное производство активной части населения, уровень сбалансированности рабочих мест и трудовых ресурсов.

Изменчивость спроса - характеристика стабильности спроса.

Диапазон цен конкурирующих продуктов - важная характеристика степени зрелости рынка и уровня ценовой конкуренции.

Ограничения для вхождения на рынок - необходимые лицензии, требования к квалификации, исключительные права, уже предоставленные другим фирмам и т.д.

Давление конкурентов - общая характеристика уровня конкуренции в отрасли.

Факторы конкурентных преимуществ (оценка конкурентного статуса)

Показатель

 

Оценка

 

1

Доля рынка

Малая

5

Большая

2

Качество продукции

Низкое

4

Высокое

3

Стадия жизненного цикла продукта

Начальный

4

Конечный

4

Цикл замены продукта

Фиксированный

1

Сменяемый

5

Лояльность покупателей

Слабая

4

Сильная

6

Технологическое know-how

Малое

2

Большое

7

Степень вертикальной интеграции

Низкая

3

Высокая

Сумма

   

23

 

Среднее

   

3,3

 
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту