· доставка товара до места потребления не только крупным оптом-транзитом, но и мелкими партиями через складские предприятия;
· грамотное пользование транспортными уставами, кодексами, правилами перевозок, транспортными тарифами и другими основополагающими документами в этой области;
· расширение послепродажного сервиса, оказываемого потребителям с гарантийным и послегарантийным обслуживанием.
К основным факторам комплексной оценки конкурентоспособности товара относят:
· экономический потенциал и темпы роста экономики;
· уровень развития науки техники;
· участие в международном разделении труда;
· динамичность и емкость внутреннего рынка;
· социально - экономическую и внутриполитическую ситуацию;
· гибкость финансовой системы;
· государственное регулирование экономики;
· обеспеченность трудовыми и материальными ресурсами и уровень квалификации ресурсов.
Проанализировав методы оценки конкурентоспособности продукции, можно сделать вывод, что оценка конкурентоспособности складывается из трех этапов:
· анализа рынка и выбора наибольшего конкурентоспособного товара - образца в качестве базы для сравнения и определения уровня конкурентоспособности;
· определение набора сравниваемых параметров двух товаров;
· расчета интегрального показателя конкурентоспособности товара.
Данная оценка является эффективным средством в области повышения качества и конкурентоспособности продукции.