рефераты по менеджменту

Оценка качества продукции

Страница
4

Область соответствия представляет собой полоску между отрезками линий, параллельных найденной изложенным методом и проходящих через максимально удаленные от нее точки, соответствующие аналогам, по обе стороны от этой линии. Для определения этой области необходимо определить расстояния от точек, соответствующих аналогам, и выбрать из них максимальные с каждой из сторон.

Если прямая задана уравнением стандартного вид Ах +Ву+С=0, то расстояние от точки (x0 ,y0) до этой прямой δ определяется по формуле

Описание: HWScan00004

Знак перед корнем противоположен знаку С.

Расстояние δ положительно, если начало координат и точка (xi,yi) лежит по разные стороны от прямой. И отрицательно, если по одну сторону. Обозначим через δ+ максимальное отклонение точек с положительным расстояние, через δ- - с отрицательным, δ0 – отклонение точки, соответствующей оцениваемой продукции. Решение о соответствии уровня качества оцениваемой продукции в сопоставлении с аналогами принимается следующим образом:

δ0 < 0. В этом случае, если (δ0)≤-, то оцениваемая продукция соответствует аналогам. Если (δ0) >δ- ,то продукции уступает аналогам.

δ0=0. Продукция соответствует аналогам.

δ0 >0.Если δ0≤ δ+, то оцениваемая продукция соответствует аналогам. Если δ0 > δ+, то продукция превосходит многие аналоги.

Проводиться кластеризация базовых изделий по трем уровням: высший, средний и низший.

Выбор базовых образцов высшего уровня осуществляется следующим образом: аналог не признается базовым изделием, если при сопоставлении с другим аналогом он уступает ему хотя бы по 1 одному показателю, не превосходя его пи по какому-либо из остальных; оба сопоставляемых аналога остаются для сопоставления с другими аналогами, если по одним показателям оказывается лучше один аналог, а по другим - другой. При этом значения некоторых показателей у этих аналогов могут совпадать. В результате попарного сопоставления всех аналогов остаются аналоги, каждый из которых не уступает ни одному из остальных по совокупности оценочных показателей. Эти аналоги являются базовыми объектами высшего уровня.

Выделение базовых объектов низшего уровня осуществляется следующим образом: аналог не признается базовым изделием, если при сопоставлении с другим аналогом он превосходит его, хотя бы по одному показателю, не уступая ему ни по какому-либо из остальных; оба сопоставляемых аналога остаются для сопоставления с другими аналогами, если по одним показателям оказывается хуже один аналог, а по другим - другой. При этом значения некоторых показателей у этих аналогов могут совпадать. В результате попарного сопоставления всех аналогов остаются аналоги, каждый из которых не превосходит ни один из остальных по совокупности оценочных показателей. Эти аналоги являются базовыми объектами низшего уровня.

В среднюю группу входят аналоги, оставшиеся после отбора аналогов, относящихся к высшей и низшей группам.

В зависимости от того, на каком уровне собирается конкурировать разработчик или изготовитель продукции, осуществляющий уровня качества своей продукции, выбираются аналоги высшего, среднего или низшего

С учетом сказанного выше могут быть систематизированы основные правила и положения по разработке методики оценки уровня качества.

1.Качество объекта характеризуется набором показателей X1, X2,…,Хр.

2.Уровень качества продукции оценивается на основе

составления ёе показателей с базовыми значениями. Относительная оценка качества продукции, полученная в результате сравнения значений показателей ёе качества с базовыми значениями соответствующих показателей, называется уровнем качества продукции.

3.Уровень качества можно рассматривать и оценивать по

совокупности всех свойств и в различных аспектах: функциональной пригодности, надежности, безопасности, технологичности, защиты окружающей среды, потребления ресурсов и т. п.

4. Результаты оценки уровня качества, а также конкурентоспособности объектов (технологических систем, продукции, услуг, интеллектуальных продуктов) могут служить для внутреннего использования на предприятии при решении задач общего руководства качеством в целях:

- маркетинга, изучения рынков сбыта продукции;

- обоснования требований, закладываемых в техническое задание (ТЗ) на разработку продукции и нормативную

документацию;

-выбора варианта при разработке новой или модернизируемой продукции;

- принятия решения о постановке продукции на производство;

- выбора поставщиков сырья, материалов и комплектующих

изделий;

-формирования предложений по экспорту и импорту продукции;

-обоснования целесообразности замены или снятия продукции с производства;

- обоснования целесообразности добровольной сертификации продукции.

5.Процедура оценивания уровня качества любого объекта

включает следующие общие для всех методов этапы:

- выбор номенклатуры показателей качества, необходимых для оценки объектов данного вида;

- формирование группы аналогов оцениваемых объектов и установление значений их показателей качества;

- определение совокупности базовых значений показателей качества;

- сопоставление показателей качества оцениваемых объектов с базовыми значениями;

- формирование оценки как результата оценивания;

- оформление заключения о результатах оценки.

6.Номенклатура показателей, выбираемых для оценивания

уровня качества, должна обеспечивать получение оценки в аспектах, соответствующих целям оценивания, и приниматься одинаковой для всех аналогов и оцениваемых объектов (технологий, продукции, услуг, интеллектуальных продуктов).

Выбор номенклатуры показателей производится с учетом показателей, указанных в следующих документах:

- международных стандартах (ИСО, МЭК, ЕЭК ООН и др.);

- национальных зарубежных и отечественных стандартах;

- документации на поставку продукции;

- каталогах, проспектах и стандартах фирм - изготовителей данного вида продукции;

- патентной и конъюнктурно-экономической документации;

- стандартах СПКП.

7. Различают классификационные, оценочные и ограничительные показатели.

По значениям классификационных показателей подбирают

группу аналогов оцениваемой продукции (или любого другого объекта).

Оценочные показатели характеризуют свойства продукции, связанные с ёе способностью удовлетворять определенные потребности, и используются для сопоставления образцов продукции при оценке уровня качества.

Каждый оценочный показатель характеризуется направлением его влияния на качество продукции: повышению качества соответствует увеличение значений одних, так называемых позитивных, показателей и уменьшение других - негативных.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту