5. Инструкция по охране труда: требования, содержание, порядок разработки.
6. Виды инструктажей по охране труда, порядок проведения.
7. Ответственность за нарушение законодательства о труде и об охране труда.
8. Классификация опасных и вредных производственных факторов.
9. Порядок и методика проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.
10. Расследование и учет несчастных случаев на производства.
11. Метеорологические условия производственной среды.
12. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, аэроионизация.
13. Производственное освещение. Основные светотехнические величины и единицы их измерения. Виды производственного освещения.
14. Защита от шума и вибрации.
15. Токсичность веществ. Классификация вредных веществ по их функциональному воздействию. Предельно допустимые уровни и концентрации вредных веществ.
16. Особенности гигиены труда женщин.
17. Электробезопасность. Действие электрического тока на организм человека. Виды поражения электрическим током. Классификация помещений по степени опасности поражения электрическим током. Средства и методы защиты от поражения электрическим током.
18. Общие требования безопасности технологических процессов и оборудования
19. Организация и правила безопасной эксплуатации видеодисплейных терминалов и ЭВМ.
20. Безопасность зданий и сооружений.
21. Организация и безопасность проведения погрузочно-разгрузочных работ
Примерные критерии оценки результатов учебной деятельности учащихся
Отметка в баллах |
Показатели оценки |
1 (один) |
Узнает отдельные объекты изучения программного учебного материала, предъявленные в готовом виде. |
2 (два) |
Различает понятия в области охраны труда, однако самостоятельно воспроизвести их определения не может. |
3 (три) |
Воспроизводит фрагментарно учебный материал без осмысления связей между элементами, допускает ошибки, которые только частично может исправить сам. Не ориентируется в действующих нормативных правовых актах по охране труда. Осуществляет умственные и практические действия по образцу. |
4 (четыре) |
Воспроизводит большую часть учебного материала, сохраняя последовательность изложения. Определяет опасные и вредные производственные факторы, но не называет мер по их устранению. Применяет знания по образцу. Наличие единичных существенных ошибок. |
5 (пять) |
Осознанное воспроизведение большей части программного материала с негрубыми ошибками (неточности формулировок понятий и определений), которые может исправить с помощью преподавателя. Предлагает меры по устранению опасных и вредных производственных факторов, но без достаточного обоснования. Наличие несущественных ошибок. |
6 (шесть) |
Полное знание и воспроизведение программного учебного материала. Владение программным учебным материалом в знакомой ситуации. Наличие несущественных ошибок. |
7 (семь) |
Полное прочное знание и воспроизведение программного учебного материала различной степени сложности, применение теоретических знаний для решения практических задач. Правильно выполняет практические и лабораторные работы. Грамотно обосновывает мероприятия по обеспечению безопасных и безвредных условий труда. Допускает единичные несущественные ошибки. |
8 (восемь) |
Полное, прочное знание и воспроизведение программного учебного материала. Применяет теоретические знания из различных разделов охраны труда для решения комбинированных практических задач по безопасности труда и пожарной безопасности, санитарии и гигиене, самостоятельно исправляет допущенные ошибки. Владеет необходимыми навыками выполнения практических и лабораторных работ, производит требуемые вычисления. Наличие единичных несущественных ошибок. |
9 (девять) |
Полное, прочное, глубокое, системное знание программного учебного материала. Оперирование программным учебным материалом в частично измененной ситуации (разбор производственной ситуации, самостоятельный выбор способов разрешения производственных ситуаций в области охраны труда). |
10 (десять) |
Свободное оперирование программным учебным материалом. Проявляет творческие способности при анализе и оценке теоретического материала, решает нестандартные задачи по обеспечению безопасности производства, предлагает новые подходы к решению отдельных проблем безопасности. Развивает свои способности, самостоятельно добывая знания (пишет рефераты, готовит доклады по изучаемым темам, выступает с ними перед аудиторией). |