Пример
Специалист отдела продаж (специалист высшего уровня квалификации) - 13 тарифный разряд (тарифный коэффициент - 3,04).
Исходные данные:
Тарифная ставка первого разряда в организации - 240 000 руб.
В соответствии с Положением об оплате труда, действующим в организации, применяются следующие повышения тарифного оклада, рассчитанного по ЕТС:
- за наличие в структуре организации филиалов в размере 30%.
- дополнительная мера стимулирования труда, предусмотренная Декретом № 29, в виде повышения тарифного оклада в размере 50%.
- на основании норм Постановления № 1748 в размере 7%.
Порядок расчета должностного оклада:
Тарифный оклад, рассчитанный по ЕТС:
- 240 000 руб. х 3,04 = 729 600 руб.
Повышения тарифного оклада, рассчитанного по ЕТС:
- за наличие в структуре организации филиалов (представительств):
729 600 руб. х 0,3 = 218 880 руб.;
- дополнительная мера стимулирования труда, предусмотренная Декретом № 29:
729 600 руб. х 0,5 = 364 800 руб.;
- за высокопроизводительный и качественный труд в соответствии с Постановлением № 1748:
- 729 600 руб. х 0,07 = 51 072 руб.
Должностной оклад специалиста отдела продаж определяется путем суммирования тарифного оклада, рассчитанного по ЕТС, и всех повышений (предусмотренных Положением об оплате труда и иными нормативными правовыми актами) и составит: 1 364 352 руб. (729 600 + 218 880 + 364 800 + 51 072).
Приложение
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ ПРОДАЖ
Общие положения
Отдел продаж является самостоятельным структурным подразделением организации.
Отдел продаж создается, реорганизуется и ликвидируется приказом руководителя организации. Реорганизация и ликвидация отдела продаж осуществляется с соблюдением трудового законодательства, коллективного договора и с уведомлением профсоюзного комитета.
Отдел продаж подчиняется непосредственно руководителю организации согласно утвержденной структурной схеме управления организацией.
Отдел продаж возглавляется начальником отдела продаж, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом руководителя организации.
Начальник отдела продаж осуществляет непосредственное руководство деятельностью отдела продаж и контролирует работу всех сотрудников отдела и подчиненных структурных подразделений отдела.
На должность начальника отдела продаж назначается лицо, имеющее высшее экономическое образование по специальностям «Коммерческая деятельность», «Маркетинг», «Логистика» или «Экономика и управление на предприятии» и стаж работы в области маркетинга, в том числе на руководящих должностях, не менее 5 лет.
Начальник отдела продаж имеет в подчинении заместителя.
Обязанности заместителя определяются начальником отдела продаж согласно должностной инструкции и настоящему Положению.
Заместитель начальника отдела продаж и руководители структурных подразделений (секторов, бюро) в составе отдела продаж назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности приказом руководителя организации по представлению начальника отдела продаж.
Отдел продаж в своей деятельности руководствуется:
нормативными правовыми актами Республики Беларусь, регулирующими соответствующую сферу деятельности;
указами и декретами Президента Республики Беларусь;
нормативно-методическими документами, другими материалами, касающимися коммерческой деятельности, оптовой и розничной торговли;
уставом организации;
приказами и распоряжениями вышестоящей организации;
приказами и распоряжениями руководителя организации;
коллективным договором;
правилами внутреннего трудового распорядка;
политикой организации в области качества и нормативной документацией системы качества;
настоящим Положением.
Основными показателями оценки деятельности отдела продаж являются:
размеры годовой, квартальной и месячной выручки;
рентабельность продаж и товарной продукции;
экономическая эффективность коммерческой деятельности организации.
Основные задачи
Основными задачами отдела продаж являются:
разработка и реализация долгосрочной, среднесрочной, краткосрочной стратегии продаж;
ориентация закупок, производства и продаж на выполнение настоящих и будущих запросов потребителей, их требований к предоставляемым предприятием товарам и услугам;
организация и менеджмент товаропроводящей и товаросопровождающей сетей, обеспечение управления взаимодействием с потребителями товаров и услуг;
своевременная подготовка и заключение договоров на оптовую поставку готовой продукции, розничную продажу товаров и оказание услуг;
обеспечение выполнения планов поставки продукции, продажи товаров, оказания услуг в сроки по номенклатуре в соответствии с заключенными договорами, контроль за соблюдением режима поставки;
содействие обеспечению стимулирования покупок (на уровне конечных потребителей) и продаж (на уровне сбытового и торгового персонала);
содействие реализации рекламно-информационной стратегии предприятия, проведение мероприятий в местах продаж по позиционированию товаров и услуг на рынке и дифференциации их от конкурентных аналогов;
содействие реализации ценовой политики предприятия;
обеспечение учета приемки и отчетности по отгрузке продукции, контроль за поставкой продукции структурным единицам и соблюдением нормативов остатка готовой продукции;
составление оперативной и статистической отчетности о выполнении планов по заказам, договорных обязательств и своевременное представление ее руководству предприятия.
Организационная структура
Структура и штат отдела продаж разрабатываются начальником отдела продаж, изменяются и утверждаются приказом руководителя организации по представлению начальника отдела продаж и по согласованию с отделом кадров, отделом бухгалтерского учета, отделом труда и заработной платы по направлениям деятельности указанных структурных подразделений исходя из условий и особенностей закупок, производства, сбыта и других работ, возложенных на отдел.
В состав отдела продаж входят следующие структурные подразделения, осуществляющие работу по основным направлениям деятельности отдела продаж:
- сектор оптовой торговли;
- сектор розничных продаж;
- бюро работы с корпоративными клиентами.
Функции
В соответствии с основными задачами на отдел продаж возлагаются следующие функции:
обеспечение успешной коммерческой деятельности предприятия по продажам продукции и оказанию услуг;
участие в маркетинговых исследованиях предприятия, привлечение сбытовиков и торгового персонала к изучению платежеспособного спроса на рынке, мониторинг и диагностика потенциальных рынков сбыта товаров и услуг, включая финансовое состояние и платежеспособность потенциальных покупателей, емкость, абсолютный и текущий потенциалы, соотношение спроса и предложения на конкретные виды товаров и услуг;
подготовка и заключение договоров с покупателями на оптовую поставку выпускаемой продукции, розничные продажи товаров, оказание услуг; подготовка предложений и рекомендаций по плану производства продукции по объемам и номенклатуре или по ассортименту товаров и услуг исходя из результатов маркетинговых исследований;