рефераты по менеджменту

Особенности оценки качества швейных изделий

Страница
4

Эти требования учитываются с учетом взаимодействия элементов системы «человек — одежда — среда»- К ним относятся антропометрические, гигиенические и психофизиологические требования. Антропометрические требования — это соответствие одежды антропометрическим свойствам

Человека, приведенным в размероростовочных стандартах, т.е. одежда должна соответствовать форме и размерам тела человека, обеспечивать благоприятные условия для дыхания, кровообращения, выполнения движений, предотвращать утомление, быть удобной в эксплуатации (легко одеваться, застегиваться, сниматься).

Гигиенические требования заключаются в создании необходимого микроклимата пододежного пространства (температура, влажность, газовый состав, паровоздухопроницаемость, токсичность.загрязняемость). Гигиенические условия определяются также параметрами одежды.обеспечивающими хорошее самочувствие и работоспособность человека (конструкция изделия.

применяемые материалы, структура налета и т.д.). Для выполнения гигиенических требований одежда должна выполнять следующие функции: защищать тело человека от воздействия внешних факторов — охлаждения, перегрева, атмосферных осадков, солнечной радиации, ветра, механических повреждений, вредных производственных факторов; создавать условия для

жизнедеятельности человека — нормальное тепловое состояние организма, дыхания, кровообращения, выводить продукты обмена веществ (пары, углекислоты, соли), обеспечивать чистоту кожи и под одежного пространства, т.е. исключить проникновение грязи, пыли, микробов.

Психофизические требования одежды определяется следующими факторами: эстетичность, хорошая посадка на фигуре, комфортные условия, способствующие повышению работоспособности человека и улучшению его самочувствия.

Физиологические требования определяются обеспечением благоприятных условий жизнедеятельности человека с учетом его силовых и скоростных возможностей. Эти требования определяются также массой одежды, ее жесткостью и трением между слоями одежды и кожей.

Одежда, удовлетворяющая гигиеническим и антропометрическим требованиям, одновременно удовлетворяет и физиологические потребности человека, т.е. психофизиологические требования обусловлены взаимодействием тела человека с одеждой и учетом психологических, физиологических и психофизиологических особенностей. Эти требования выполняются, если одежда приспособлена к особенностям функционирования органов чувств человека, его привычкам расположение карманов, застежек).

Удовлетворение психофизиологических требований особенно важно для детской, спортивной, специальной одежды.

Для изготовления одежды и выбора используются размерные характеристики века. Размерная характеристика является результатом антропологических исследований. Основной прием антропологического исследования — измерение тела человека и его частей (антропометрия). Это обхваты, продольные и поперечные измерения.

Обхваты выявляют параметры туловища, шеи, головы и конечностей в различных участках, необходимые для определения ширины изделия в соответствующих участках. Продольные измерения характеризуют ширину тех или иных участков тела и определяют ширину отдельных частей и деталей одежды.

Проводят также измерения не по поверхности тела, а расстояния между двумя точками тела в проекции на вертикальную (высоты) или горизонтальную (диаметра и глубины) плоскости. Эти измерения определяют внешнюю форму тела человека, зависящую от размеров мускулатуры и жировых отложений. Осанка обусловлена главным образом формой позвоночника. Различают основные типы осанки — сутулая, нормальная, перегибистая, которые определяются формой изгибов позвоночника, степенью выступания лопаток, развитием мускулатуры и жировых

отложений в области шеи. спины, ягодиц. При производстве одежды в качестве показателя осанки измеряют наклон плеч, определяющий форму фигуры (низкоплечая, нормальная, высокоплечая).

В качестве ведущих размерных признаков при производстве одежды (выборка, маркировка), отвечающей необходимым требованиям, приняты размер, рост, полнота фигуры (определяется величиной обхвата груди в сантиметрах). Стандартами принята следующая классификация типовых фигур по размерам:

мужчины: 84-88-92-96-100-104-108-112-116-120-124-128; женщины: 84-88-92-96-100-104-108-112-116-120-124-128-132-136.

Размер обхвата одежды определяется половиной величины обхвата груди типовой фигуры: 44-46-48-50-52, и т.д.

Рост — длина тела человека в сантиметрах. Классификация типовых структур по ростам в соответствии со стандартами:

мужчины: 158-164-170-176-182-188;

женщины: 146-152-158-164-170-176.

Вышеприведенные признаки — обхват груди и рост, наиболее полно характеризуют форму тела человека, так как ориентированы в разных плоскостях.

Полнота — это основная характеристика, определяющая тип телосложения и возрастную изменчивость взрослого человека. Основные показатели полноты: обхват талии у мужчин и обхват бедер с учетом выступания живота у женщин.

На основании этого выделяют варианты фигур:

мужчины: 70-74-78-82-86-90-94-102-106-110-114-118-122-126-130;

женщины: 88-92-96-100-104-108-112-116-120-124-128-132-136-140-144.

Определение размера проводится по обмерным данным, указанным согласно условиям контракта или требованиям нормативных документов, действующих в РФ.

Измерения проводят нескладной линейкой (для изделии из синтетических волокон допускается измерение мягким метром) с ценой деления 0,1 см.

Эстетические свойства одежды

Эстетические требования к одежде — это соответствие современным требованиям человека, выраженным в эстетических вкусах, сложившемся направлении в моде.

Эстетически эта оценка одежды выявляется при сопоставлении ее с идеалом, т.е. представлении человека о прекрасном. Это складывается под влиянием следующих факторов: уровня жизни, климатических, национальных, индивидуальных особенностей человека (возраст, образ жизни, работа, место жительства).

Понятие «прекрасное» — выражение эстетического отношения человека к действительности — означает не только форму, но и полезность, истинность, нравственность. Понятие «эстетическое» — это эмоциональное восприятие действительности. Эстетические свойства одежды характеризуют не только ее художественную сторону (красоту), но и основную функцию одежды (утилитарные свойства). Эстетические потребности человек удовлетворяет благодаря способности к восприятию. Чувство эстетического восприятия одежды возникает у человека в момент эмоционального воздействия ее на органы чувств. Эмоциональное воздействие, которое одежда оказывает на человека, достигается благодаря геометрической форме, размеру, массе, цвету, свойствам материалов, а также свойствам, характеризующим внутреннее строение, содержание и назначение.

Форму одежды подразделяют условно на функциональную, конструктивную, эстетическую.

Функциональная форма одежды определяется назначением одежды. Конструкционная форма одежды характеризуется строением одежды, объемом, пропорциями, рациональным использованием свойств материалов.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту