рефераты по менеджменту

Основы менеджмента

Страница
9

Узкий масштаб управляемости - минимальное количество подчиненных у одного руководителя.

Формализация организации - процесс приведения в соответствие зафиксированной в соответствующих документах формальной организации и реальной существующей неформальной организации путем ослабления или легализации неформальных связей.

Формальные связи в организации - связи координации, регулируемые установленными или принятыми в организации целями, политикой и процедурами. Служат основой утвержденных в организации должностных инструкций, особенно в части описания характера отношений между различными должностями.

Функциональная департаментизация - группирование специализированных работ при проектировании организации вокруг ресурсов путем функционального деления организации на части (разновидностями являются группирование работ по типу производства и по типу оборудования).

Функциональные (штабные) связи в организации - отношения, которые носят совещательный характер и посредством которых реализуется информационное обеспечение координации. Эти связи в организационной иерархии имеют направленность снизу вверх и выступают в форме совета, рекомендации и т.п.

Функциональные права - власть, которую индивид или отдел могут иметь как результат специфики своей работы (например, заведующая учебным отделом института ведет различные типы оперативного учета реализации учебного плана).

Централизация - концентрация прав принятия решений, сосредоточение властных полномочий на верхнем уровне руководства организацией.

Широкий масштаб управляемости - максимально возможное количество подчиненных у одного руководителя и минимальное количество уровней иерархии.

Элементы проектирования организации - области жизнедеятельности организации, в рамках которых принимаются решения по проектированию организации: разделение труда и специализация, департаментизация и кооперация, связи между частями организации, масштаб управляемости и контроля, иерархия в организации, распределение прав и ответственности, централизация и децентрализация, дифференциация и интеграция.

11.

Групповая динамика

Группа - два лица и более, которые взаимодействуют друг с другом таким образом, что каждое лицо оказывает влияние на других и одновременно находится под влиянием других лиц.

Группа руководителей - формальная группа, которая состоит из руководителя и его непосредственных подчиненных.

Групповое мышление - тенденция отдельных личностей подавлять свою собственную точку зрения на ту или иную проблему, чтобы не нарушать гармонию группы.

Комитет - формальная группа внутри организации, которой делегированы полномочия выполнения какого-либо задания или комплекса заданий, основана на групповом принятии решений и осуществлении действий.

Неформальная группа - спонтанно возникшая группа людей, регулярно взаимодействующих для достижения какой-то определенной цели. Развитие данной группы основано на социальном взаимодействии.

Формальная группа - группа, специально сформированная руководством посредством организационного процесса и первейшей функцией которой является выполнение конкретных задач и достижение определенных целей. Выделяют 3 основных типа формальных групп: группы руководителей, целевые группы, комитеты.

Целевая группа - формальная группа, которая состоит из лиц, вместе работающих над одним и тем же заданием. Отличается большей самостоятельностью в планировании и осуществлении своего труда.

12. Лидерство и власть

Понятие власти и влияния

Власть - возможность действовать или возможность воздействовать на ситуацию или поведение других людей.

Влияние - любое поведение индивида, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения и т.п. другого индивида.

Власть в организации - ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия части людей в организации на выполнение заданий.

Руководство организацией - способность оказывать формальное влияние на отдельных лиц и на группы, побуждая их работать на достижение целей организации.

Стиль руководства - привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить их к достижению целей организации.

Законная власть - влияние, основанное на традиции. Исполнитель верит, что руководитель имеет изначальное право отдавать приказания.

Личная власть - степень уважительного, хорошего и преданного отношения к ее обладателю со стороны подчиненных, основана на близости целей.

Авторитет - власть как данная кому-то и принимаемая подчиненными как то, с чем они согласны и считают правильными.

Авторитарный руководитель - руководитель, имеющий достаточный объем власти, чтобы навязать свою волю исполнителям. Власть дается позицией в организации, цели, средства, и политику определяет сам руководитель.

Демократичный руководитель - руководитель, который старается не навязывать свою волю подчиненным и исходит из предпосылки, что люди мотивированы потребностями высшего уровня. Сам он мотивирует подчиненных, создавая климат, где люди мотивируют сами себя. Имеется возможность участия в управлении.

Либеральный руководитель - руководитель, который дает своим подчиненным почти полную свободу в выборе рабочих задач и контроле над своей работой.

Руководитель, ориентированный на задачу - руководитель, который, прежде всего, заботится о проектировании задачи и разработке системы для повышения производительности труда.

Руководитель, ориентированный на людей - руководитель, который сосредотачивает своё внимание на повышении производительности труда путем совершенствования человеческих отношений: делает упор на взаимопомощи, позволяет максимально участвовать в принятии решений, считаясь с нуждами подчинённых.

Харизма - влияние, основанное на свойствах личности руководителя или его способности привлекать сторонников.

Источники власти

Основа власти - то, откуда происходит власть. Выделяют личностную и организационную основы власти.

Источник власти - то, через что используется или реализуется власть.

Личностная основа власти - власть, основанная на личных характеристиках и способностях лидера. В группу, составляющую личностную основу власти включают следующие источники власти: экспертная власть, власть примера, право на власть, власть информации и потребность во власти.

Власть примера - способность руководителя влиять благодаря его привлекательности, часто формируется на основе подражания подчиненного руководителю.

Потребность во власти - власть, которая проявляется как дача настойчивых советов и стремление оказать помощь, вызов эмоций у других, укрепление своей репутации.

Право на власть - использование данной руководителю власти в пределах своих способностей, применяется в пределах, предоставленных руководителю подчиненными прав и ответственности. Приобретается в ходе карьеры и исходит из позиций руководителя в организации.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту