рефераты по менеджменту

Основы менеджмента

Страница
4

Уклонение - уход от провоцируемых противоречий, не вступая в обсуждение вопросов, чреватых разногласиями.

Структурные методы разрешения конфликта - четыре метода разрешения конфликта в рамках организации: разъяснение требований к работнику, использование механизмов координации и интеграции, установление комплексных целей, использование систем вознаграждений.

Комплексные цели - стиль разрешения конфликта, при использовании которого усилия всех конкурирующих участников направлены на достижение единой цели.

Координационные и интеграционные механизмы - установление иерархии полномочий с целью упорядочения взаимодействия людей. Как правило, используется принцип единоначалия, то есть каждый сотрудник знает, чьим решениям он должен подчиняться.

Разъяснение требований к работе - стиль разрешения конфликта путем разъяснения требований к результатам каждого подразделения и сотрудника (уровень результатов, система полномочий и ответственности, политика, процедуры, правила).

Система вознаграждений - использование вознаграждения как метода управления конфликтной ситуацией с целью оказания влияния на поведение людей.

5.

Функции менеджмента

Функция - деятельность, действие, круг деятельности.

Продуктово-производственные функции - деятельность, обеспечивающая товарный выход анализируемой системы.

Функции развития - функции, с помощью которых объект или другие функции создаются заново (например, техническое развитие, развитие кадров, социальное развитие и т.д.).

Функции обеспечения - деятельность, обеспечивающая организацию необходимыми ресурсами для поддержания всех функций (например, материально-техническое снабжение, информационное обеспечение, энергетическое обеспечение и т.д.).

Функции управления - функции, которые обеспечивают правильное взаимодействие субъектов всех классов функций менеджмента для успешной реализации конечных целей организации.

Элементарные функции управления - функции управленческого цикла, присутствуют в любом управленческом процессе: целеуказание, нормирование, планирование, учет, контроль, анализ, регулирование, диспетчирование, отчетность, стимулирование.

Целеуказание - постановка целей организации.

Нормирование - определение норм и нормативов деятельности.

Планирование - разработка программ развития организации с определением количественных, качественных и временных показателей.

Учет - фиксация фактов.

Контроль - сопоставление данных учета с плановыми показателями.

Анализ - установление причин и виновников отклонений от плановых величин.

Регулирование - коррекция планов, норм и целей (в случае необходимости).

Диспетчирование - коррекция исполнения в целях удержания его в заданных планом траекториях.

Отчетность - предоставление итоговых данных для соотнесения с плановыми показателями.

Стимулирование - процесс использования различных стимулов для мотивирования людей на достижение целей организации.

Интегральные функции управления - комбинации элементарных функций управления, обусловленные специализацией управленческого труда: плановая, контрольно-аналитическая, оперативная, оценочно-стимулирующая.

Аспектные функции управления - специализация управления по видам управленческих параметров управляемых процессов (натуральные параметры – управление технологией, стоимостные параметры – управление экономикой, поведенческий параметр – управление поведением).

Комплексные функции управления - координация и согласование аспектных функций управления. Эти функции выполняют линейные руководители, обеспечивающие комплексное решение вопросов.

Подсистемные функции управления - функции определенных подсистем деятельности и соответствующих им подсистем управления.

Общесистемные функции управления - функции, при реализации которых объект рассматривается как целостная, неразделимая система (например, бригада, цех, завод).

Связующий процесс - процесс, необходимый для осуществления планирования, организации, мотивации и контроля. Основные связующие процессы – это принятие решений и коммуникация. Руководство тоже можно рассматривать как связующий процесс.

6. Планирование в системе менеджмента

Понятие стратегии

Стратегия - детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей. Стратегия большей частью формулируется и разрабатывается высшим руководством, а ее реализация предусматривает участие всех уровней управления.

Стратегическое планирование - набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления организацией.

Стратегическое управление - управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности позволяет организации выживать и достигать своих целей в долгосрочной перспективе.

Конкурентное преимущество - количественные и качественные показатели цели, характеризующее состояние взаимоотношений организации с рынком в областях спроса и предложения, капиталов и т.п.

Процесс разработки и реализации стратегии

Миссия организации - основная общая цель организации, четко выраженная причина ее существования. Миссия предопределяет производственный профиль, состав, структуру и качественные характеристики организации, ее способность гибко реагировать на изменения требований рынка. Выбор миссии является ответственным решением при разработке стратегии.

Анализ внешней среды - процесс, посредством которого руководство оценивает изменения во внешней среде, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Данный анализ дает организации время для прогнозирования возможностей, время для составления плана и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в любые возможные выгоды. Анализ внешней среды предполагает изучение макроокружения (состояние экономики, правовое регулирование, политический процесс, природная среда, научно-техническое развитие общества и т.п.) и среды непосредственного окружения (покупатели, поставщики, конкуренты, рынок рабочей силы).

Анализ внутренней среды - оценка функциональных областей организации, предназначенная для выявления ее стратегически сильных сторон, чтобы воспользоваться внешними угрозами, а также выявление слабых сторон, которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями. Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям: кадровый срез, организационный срез, производственный срез, маркетинговый срез, финансовый срез.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту