рефераты по менеджменту

Организация труда в бригадах

Страница
19

Третья группа – это особенности требующие учета вопросов социально - экономического развития с/х и ряда важных сторон его отношения с государством, предприятиями других отраслей народного хозяйства и АПК. Сюда относятся следующие проблемы:

- повышение уровня обобществления производства; развития многоукладных форм собственности;

- уменьшение существенных различий между городом и деревней;

- подготовки и обеспечение с/х квалифицированными кадрами массовых рабочих профессий и специалистами с высшим и средним образованием;

- закрепление на с/х предприятий кадров в соответствии с ростом технической вооруженности производства и увеличением значения для сельских тружеников таких социально – экономических факторов, как удовлетворенность условиями труда, уровнем его оплаты, культурно – бытовыми условиями жизни;

-разработки и внедрения научно обоснованных мероприятий по охране труда, предупреждению травматизма, оздоровлению условий и совершенствованию режимов труда и отдыха.

Под фактором роста производительности следует понимать какие – либо положительные процессы или отдельные существенные явления в развитии с/х производства, влияющие на снижение затрат труда в расчете на единицу продукции. В сельском хозяйстве важнейшими факторами роста производительности труда является интенсификация, комплексная электромеханизация производственных процессов, химизация и мелиорация, уровень развития с/х науки и степень ее применения, научная организация труда и профессиональная подготовка кадров.

Под резервами роста производительности труда понимают еще не приведенные в действие реальные возможности факторов роста производительности труда, использованием которых достигается снижение затрат труда на единицу продукции. В с/х производстве главными резервами являются повышение урожайности с/х культур и продуктивности скота и птицы, совершенствование структуры, техники и технологии производства, а также метод организации труда, рост культурно – технического уровня и квалификации работников. Степень использования резервов решающим образом определяет уровень и темпы роста производительности труда. [18,с.15]

Управление мотивацией персонала

Внимание к проблеме трудовой мотивации среди практиков то падает, то снова усиливается. Последние годы снова наметился рост интереса к ней не только со стороны специалистов по работе с персоналом, но и со стороны руководителей разного уровня. Показателем роста значения проблемы мотивации персонала для поддержания высокой эффективности в работе компании является, в частности, рост расходов, которые компании готовы нести, оплачивая услуги консультантов в сфере управления человеческими ресурсами. Так, по оценкам Kennedi Information, в США рынок консалтинговых услуг в сфере управления персоналом к концу 2000 года достигал объема в 5,8 млрд. долларов. Это и понятно, компании стремятся усиливать и развивать свои нематериальные активы, в первую очередь это повышение потенциала человеческих ресурсов, которое реализуется в значительной степени именно через усиление мотивации персонала.

Правительство России и Президента РФ уже неоднократно заявляли и необходимости повышения конкурентоспособности российской экономики. Трудно поверить в то, что конкурентоспособность отечественной экономики может повыситься без повышения качества управленческой деятельности. Работа же руководителя не будет эффективной, если он не может добиться максимальной трудовой отдачи от своих подчиненных, если он не может управлять их мотивацией. Но слов здесь не много больше, чем реальных дел. Сколько бы мы не восклицали «рынок», «конкурентоспособность», «эффективность», ничего не произойдет, пока не будут приняты конкретные шаги, ведущие к намеченным целям. Повышение конкурентоспособности компаний, рост производительности или качества труда, сокращение издержек невозможны при недостаточной мотивации персонала. Том Питере, один из наиболее известных во всем мире консультантов по управлению, считает, что новое время предполагает и новые принципы в действиях лидеров. На смену авторитарному лидерству приходит лидерство, основанное на поощрении. То есть сегодняшний лидер должен уметь мотивировать. Однако сложившийся за последнее время работы и в режиме обучения, и в режиме консультирования российских компаний, опыт говорит о существовании большого разнобоя в представлениях о том, что именно стоит за словом «мотивация». Трудно управлять тем, о чем имеешь достаточно смутное представление. Можно назвать несколько «детских» вопросов, на которые часто затрудняются с ответом не только руководители, но и специалисты кадровых служб. Вот эти вопросы:

1. Что такое мотивация труда?

2. Зачем нужно управлять мотивацией персонала?

3. В каких психологических и поведенческих индикаторах проявляется трудовая мотивация работников компании?

4. Какие возможности есть у руководителей для эффективного влияния на трудовую мотивацию подчиненных?

5. Есть ли у руководителей желание управлять мотивацией своих подчиненных?

6. Кто отвечает за соответствующий уровень мотивации персонала?

Попробуем дать ответы на эти вопросы.

1.Что такое мотивация труда?

Мотивация труда – это побуждение к труду, определяющее отношение к труду и рабочее поведение работников. Потребности – это важнейшие предпосылки мотивации. В основе мотивации труда лежат не только наиболее значимые для работников потребности, Нои то, в какой степени работник имеет возможность их удовлетворять, работая в данной компании, какие перспективы их удовлетворения он видит в будущем.

Если говорить совсем просто о проблеме трудовой мотивации, то это то, в какой степени работник стремится работать хорошо, стремится к высокой самоотдаче в работе. Это состояние души. Лежит душа у человека к тому, чтобы, хорошо, добросовестно работать в данной компании, или нет. А это зависит от того, в какой мере работая здесь, он удовлетворяет наиболее значимые для него потребности (благосостояние, самоуважение, возможности самореализации и др.), в какой мере он видит связь между собственной хорошей работой и возможностью удовлетворять эти потребности.

2. Зачем нужно управлять мотивацией персонала?

Опыт 20 века со всей очевидностью показал, что человеческие ресурсы, находящиеся в распоряжении компании, является тем приводным ремнем, который определяет эффективность использования всех остальных материальных и нематериальных ресурсов. Именно мотивация персонала, его настрой на высокую самоотдачу является основой эффективного развития потенциала человеческих ресурсов любой организации. Самым странным в этой связи является неспособность многих руководителей использовать в процессе управления людьми те знания, которые у них давно и прочно сформировались вне, так сказать, на бытовом уровне. В общении с членами семьи, родственниками и знакомыми они не раз могли убедиться, что готовность людей к дополнительным усилиям, к сотрудничеству возрастает одновременно с ростом их заинтересованности (т. е. мотивации).

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту