рефераты по менеджменту

Организация собственной фирмы

Страница
2

Какие товары нужно производить? Какие потребительские свойства будут содержать эти товары, и какого они будут качества?

На основе каких технологий необходимо производить ту или иную продукцию? Есть ли место для экономии издержек производства?

Будущий предприниматель, планируя собственное дело, должен руководствоваться важнейшими рыночными принципами:

1) Нужно найти потребность и удовлетворить ее, так как предпринимательская деятельность направлена на удовлетворение чужих потребностей. Качественно удовлетворяя чужие потребности, предприниматель получает доход или прибыль;

2) Производить товары следует с более низкими издержками, иначе рынок может не признать эти товары, а предприниматель не сможет их реализовать и получить прибыль.

Предприниматель, устанавливая цены на производимые товары, должен учитывать поведение конкурентов, покупательский спрос и уровень насыщения рынка.

Завышенная цена не позволит своевременно продать товары, а заниженная – получить необходимую прибыль. Проблема ценообразования играет существенную роль в механизме создания и функционирования собственного дела.

Этапы создания собственного дела.

1) Возникновение и обоснование идеи о занятии определенным видом предпринимательской деятельности.

2) Постановка ближайшей и перспективных целей осуществления предпринимательской идеи.

3) Формирование конкретного решения об открытии своего дела в определенной организационно-правовой форме.

4) Подбор квалифицированных и надежных соучредителей нового дела.

5) Определение финансовых источников, необходимых для предпринимательской деятельности.

6) Разработка необходимых в зависимости от организационно-правовой формы учредительных документов.

7) Проведение комплекса организационных мероприятий по созданию собственного дела, а это проведение первого собрания учредителей, выбор фирменного наименования, подбор сотрудников, изготовление печатей, штампов, выбор товарного знака.

8) Разработка обоснованного бизнес-плана.

9) Государственная регистрация фирмы в установленном порядке.

10) Постановка на учет в налоговом органе по месту по месту нахождению фирмы.

11) Открытие в установленном порядке в любом банке расчетных и других счетов.

12) Заключение договоров на поставку сырья, материалов, комплектующих изделий и др.

13) Получение разрешения на ведение и осуществление хозяйственной деятельности.

14) Получение глубоких маркетинговых результатов от исследования рынка. Выбор способов продвижения товаров на рынок, определение путей сбыта продукции потребителям.

15) Заключение договоров поставки, купли-продажи товаров с потребителями.

16) Проведение необычной рекламной компании товаров или услуг.

17) Организация учета доходов и расходов в соответствии с нормативными документами Минфина РФ.

Так же немало важным моментом в создании собственного дела является поиск рыночной ниши. Успех в бизнесе стал ассоциироваться с умением найти и внедриться в "свою" нишу рынка. Немало возникает и путаницы: нишу рынка путают с сегментом, процесс поиска ниши рынка с позиционированием продукта и т.д.

Процесс поиска рыночной ниши можно было бы определить, как выбор ограниченной по масштабам сферы хозяйственной деятельности, с резко очерченным кругом потребителей (выбор с помощью так называемого целевого маркетинга), которая в наибольшей мере соответствует сравнительным преимуществам данного конкретного производителя.

Ниша рынка (от латинского "nidus" – гнездо) – представляет собой ограниченные по масштабам вид бизнеса или сферу хозяйственной деятельности с резко очерченным кругом потребителей.

Ниша рынка характеризуется наличием следующих признаков:

Высокоиндивидуализированные нужды и запросы потребителей, для удовлетворения которых необходим определенный набор взаимодополняющих продуктов (изделий и услуг);

Небольшая и стабильная потенциальная емкость рынка;

Значительное ослабление конкуренции.

Чтобы правильно выбрать нишу рынка для вашего предприятия, следует прежде всего попытаться найти практическое применение вашим собственным способностям, знаниям, квалификации на рынке. Сегодня глубокая специализация требуется не только в технологии производства, но и в методах работы с потребителями. Поэтому одним из способов определения ниши рынка является нововведение в области реализации своих изделий и услуг. Опыт высокоразвитых стран подтверждает это.

Умение чутко реагировать на любые изменения спроса и предложения на рынке, условий ведения бизнеса и действий конкурентов, увидеть уже сегодня то, что станет ясным для всех только завтра, приложить свои, пока еще невостребованные знания и опыт в новой сфере — вот характерные черты тех предприятий и фирм, которые ориентируются на ниши рынка.

Генерирование деловой идеи. Моделирование отличий товара фирмы от существующих предложений на современном рынке

Генерация идей – это процесс создания (образования, формирования, произведения, творения, разработки, выработки) новых идей.

Для анализа каждой идеи существует 4 отличных вопроса:

Нужен ли товар (услуга) рынку?

Выдержит ли товар (услуга) конкуренцию?

Что необходимо для осуществления идеи?

Принесет ли это выгоду?

В основе профессиональной деятельности любого предпринимателя лежит конкретная идея. Гениальные догадки, т. е. идеи, оказывающие сильное воздействие на протекающий в обществе (или даже в мире, например, идея Билла Гейтса) экономический процесс, редки. Иногда, казалось бы, примитивная деловая идея может привести к важным последствиям и способна изменить характер производства. Так, фирма "Тетра-пак" возникла и выросла на изготовлении нового вида упаковки (бумажных устойчивых пакетов) для жидких продуктов питания (молоко и молочные продукты, соки), что привело к отказу от использования стеклянной и пластиковой тары.

Концепция маркетинга исходит из того, что наиболее логичный выбор отправной точки поиска новых идей – нужды и желания потребителей, что подтверждают и исследования Э. Хиппеля (большинство идей новых промышленных товаров исходит от покупателя). Компании, выпускающие промышленное оборудование, могут очень многому научиться у своих ведущих пользователей – т.е. потребителей, которые наиболее профессионально используют товары фирмы и замечают необходимость их усовершенствования раньше других покупателей.

Хорошие идеи приходят при изучении товаров и услуг конкурентов. О деятельности компаний-соперниц можно немало узнать у дистрибьюторов, поставщиков и торговых представителей, выяснить, какие качества новых товаров конкурентов привлекают потребителей, а какие – не нравятся. Еще одним источником новых идей может быть высшее руководство компании. Некоторые руководители компаний, как например Эдвин Ленд (когда-то глава Polaroid), принимают ответственность за технологические нововведения лично на себя.

Существуют и другие источники новых идей, в том числе изобретатели, патентные поверенные, университетские и коммерческие лаборатории, консультанты по проблемам промышленности, рекламные агентства, агентства по проведению маркетинговых исследований и отраслевые издания.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту