При анализе экономической среды выясняют темпы инфляции, уровень занятости населения, состояние экономики, систему налогообложения и степень их влияния на отрасль.
Анализ социальной среды предполагает изучение структуры населения (возраст, профессиональные группы, уровень доходов и т.д.), структуры потребностей, стиля жизни, привычек и традиций, возможных тенденций в их развитии.
Изучение экологической среды позволяет учесть климатические и географические особенности страны и региона, влияние правовых актов и населения на вопросы защиты окружающей среды.
Проведём анализ внешней среды
Таблица 3 – Оценка внешней среды организации
Факторы |
Важность |
Влияние |
Направленность |
Возможности и Угрозы |
Экономические | ||||
Снижение реального уровня заработной платы |
2 |
3 |
-1 |
2*3*(-1)= -6 у |
Снижение финансирования |
3 |
3 |
-1 |
3*3*(-1)= -9 у |
Политические | ||||
Рыночные | ||||
Высокий уровень конкуренции |
2 |
2 |
+1 |
2*2*(+1)= +4 в |
Социо-культурнные | ||||
Ценность воспитания и развития |
3 |
3 |
+1 |
3*3*(+1)= +9 в |
Технологические | ||||
Эффективные формы воспитания и развития |
2 |
2 |
+1 |
2*2*(+1)= +4 в |
Возможность |
Угрозы |
+4 - Высокий уровень конкуренции +9 - Ценность воспитания и развития +4 - Эффектиные формы воспитания и развития |
-6 – Снижение реального уровня заработной платы -9 - Снижение финансирования |
Составим SWOT-анализ представленный в таблице
Таблица 4 – SWOT-анализ
Факторы внешней среды | |||
Возможности 1. Ценность воспитания и развития |
Угрозы 1. Снижение финансирования | ||
Факторы внутренней среды |
Сильные стороны 1. Качественное предоставление услуг |
Повышение квалификации воспитателей |
Устраивать дополнительные занятия |
Слабые стороны 1. Нехватка финансирования |
Благотворительные театральные постановки (платный вход) |
Поиск дополнительных источников финансирования |
Вывод: На основании проведенного SWOT-анализа были разработаны основные стратегии развития организации
Автор курсовой работы особенно акцентирует внимание на стратегии такой как повышение квалификации воспитателей, для того чтобы повысить качество, эффективность воспитания и развития детей.
В широком понимании миссия - это философия и предназначение, смысл существования организации. В узком понимании миссия - это сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т.е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных. Формирование миссии - обычное явление для высоко развитого бизнеса. Предпочтительным является сочетание короткого лозунга, определяющего основное направление действий организации, с хорошо проработанным текстом миссии. Компоненты (пункты) текста миссии представлены в таблице 3.
Таблица 3
Компонент |
Содержание |
Продукты или услуги, которые производит компания |
Каковы продукты или услуги, производимые компанией? При этом часто компании достигают стратегических преимуществ не просто продавая материальный продукт, а добиваясь рыночных преимуществ путем синергии за счет интеграции конкурентоспособности самого материального продукта с нематериальными стратегическими преимуществами, такими как обладание большой долей рынка, развитой дистрибьюторской сетью, положительным потребительским имиджем. |
Категории целевых потребителей |
Кто является целевыми потребителями компании? Деятельность компании может быть ориентирована на правительственные агентства, индустриальных потребителей, узкую прослойку населения с высокими доходами или население в целом. |
Целевые рынки |
Какие географические регионы обслуживает компания? Это может быть местный регион, вся страна, отдельные зарубежные страны или целые глобальные регионы, например, Западная Европа и Юго-Восточная Азия. |
Технология |
Ориентируется ли компания на использование новейших, традиционных технологий? |
Приоритеты выживания, роста и прибыльности |
Нацелена ли компания на выживание/поддержание существующего уровня прибыльности или же на рост, высокую прибыльность и агрессивную конкуренцию? |
Философия |
Каковы важнейшие ценности, устремления и этические принципы компании? Философия компании может проявляться, например, в том, ставит ли она на первый план интересы своих служащих, акционеров или клиентов, или, скажем, в том, где пролегает рубеж ее стратегии в «сером» допустимом пространстве между буквой закона и духом этических требований. |
Конкурентные преимущества |
В чем состоят отличительные особенности и стратегические преимущества компании по сравнению с конкурентами? Такие преимущества могут заключаться в уникальном продукте, технологии, репутации среди потребителей или территориальном расположении |
Публичный имидж |
В какой мере, наряду с преследованием целей прибыльности и эффективности, компания участвует в решении внеэкономических проблем, таких как охрана природы, программы социального развития |
Отношение к работникам, занятым в компании |
Рассматривает ли компания своих работников как достояние, имеющее свою собственную человеческую ценность, предоставляя возможности для образования, профессионального роста и саморазвития, или же просто относится к ним как заменимому экономическому ресурсу |