Введение
Менеджмент – (в пер. с англ management.- означает "управление"). Наиболее распространенное толкование: менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей.
МЕНЕДЖМЕНТ |
Наука | |
Искусство | ||
Функция | ||
Процесс | ||
Люди, управляющие организацией | ||
Орган или аппарат управления | ||
Объектом исследования курсовой работы выступает ДОУ № 30
Предметом исследования является организация системы менеджмента в ДОУ № 30
Целью курсовой работы является обобщение теоретических знаний по основам менеджмента, их закрепление, разработка практических навыков по принятию управленческого решения.
В ходе подготовки курсовой работы был обобщен отечественный и зарубежный опыт, отраженный авторами литератур
В качестве объекта исследования выступает Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников, распологающиеся по адресу г. Кушва, ул. Гвардейцев, 5.
Организацион форма собственности: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Краткая информационная справка
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников
Юридический адрес: Часы работы:
624300, Свердловская область с 7-30 до 18-00
г. Кушва, ул. Гвардейцев, 5 Выходные:
Телефоны: заведующей 25-98; суббота, воскресенье
общий 23-58
Этапы развития
1978 г. – функционирует 12 групп, 1 зал для музыкальных и физкультурных занятий.
1990 г. – одна группа переоборудована под музыкальный зал и изостудию.
1999 г. – оборудована экологическая комната и малый физкультурный зал.
2000 г. – оформлена комната сказок.
2001 г. – создан микроцентр «Познавай-ка»
2003 г. – переоборудованы педкабинет, комнаты экологии, сказки, расширен фитобар.
2004 г. – оборудована костюмерная, переоборудован музыкальный зал, изостудия.
2005 г. – созданы музей, театральная студия, микроцентр сенсорного и физического развития.
2006 г. – создана библиотека, переоборудован медицинский кабинет, кабинет делопроизводителя, обновлен методический кабинет.
На март 2009 года детский сад имеет вид:
Функционирует 9 групп: 3 группы для детей раннего возраста, 6 – дошкольного возраста.
Численный состав воспитанников в – 165 детей
Работает: 21 педагог (1 категория -17 человек, 2 категория – 2 человека).
Из них: 15 воспитателей, 2 музыкальных руководителя, 1 руководитель физического воспитания, 1 преподаватель ИЗО, 1 медицинский работник, 18 человек младшего обслуживающего персонала.
С 2000 г. в детском саду работает Совет Учреждения.
С 2006 г. создан Попечительский совет.
Место ДОУ в социуме
ДОУ расположен в микрорайоне рудника в городе Кушва. Социально-культурное окружение благоприятное: дом детского творчества, школа искусств, музыкальная школа, музей, библиотека, спорткомплекс, центр досуга и кино. Возможности данных учреждений ДОУ использует в своей работе для дополнительного образования дошкольников.
Данное предприятие по своим масштабам относится к средней организации, так как в этой организации работают не менее 30 человек и не более 50.
Основные виды деятельности:
- интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие воспитанников.
Организационная структура представлена на рисунке № 1
Рис. № 1 Организационная структура
Рассмотренная структура относится к линейному типу.
Основные достоинства являются:
- каждый подчиненный имеет только одного руководителя и несколько подчиненных инстанций.
Основные недостатки являются:
- нет дублирования функций, у каждого своя определенная функция.
Вывод:
ДОУ № 30 относится к такому типу как «Дойная корова» так как, зaнимaeт лидиpyющee пoлoжeниe в oтнocитeльнo cтaбильнoй oтpacли. Стpaтeгия "дoйнoй кopoвы" нaпpaвлeнa нa длитeльнoe пoддepжaниe cyщecтвyющeгo пoлoжeния и oкaзaниe финaнcoвoй пoддepжки.
Анализ внутренней среды организации представлен в таблице.
Таблица 1 - Анализ сильных и слабых сторон организации
Сфера |
Факторы |
Вопросы для анализа |
Персонал |
• Управленческий персонал • Мораль и квалификация сотрудников • Совокупность выплат работникам в сравнении с аналогичным показателем у конкурентов и в среднем по отрасли • Кадровая политика • Использование стимулов для мотивации выполнения работы • Возможность контролировать циклы найма рабочей силы • Текучесть кадров и прогулы • Особая квалификация сотрудников • Опыт |
• Какой стиль управления использует высшее руководство • Что является доминантой в системе ценностей высшего руководства • Как долго высшие руководители находятся на своих позициях и как долго они собираются оставаться в организации • Насколько квалификация менеджеров среднего звена позволяет им справляться с вопросами планирования и контроля, относящимися к календарному графику действий, снижению издержек и повышению качества • Соответствует ли квалификация персонала организации ее текущим и будущим задачам • Каково в общем расположение работников и каковы мотивы их работы в организации • Какова политика оплаты труда в организации по сравнению с другими организациями аналогичного профиля |
Производство |
• Отношения с поставщиками услуг • Товарно-методическое обеспечение продукта (проспекты, инвентарь и др.) • Местонахождение производственных помещений, расположение и использование мощностей • Экономия от масштаба производства • Степень вертикальной интеграции, чистая продукция и прибыль • Отдача от использования оборудования • Контроль за процессом изготовления продукта • Проектирование, составление графика работы • Контроль качества • Сравнительная по отношению к конкурентам и средней по отрасли величина издержек • Исследования и разработки, инновации • Патенты, торговые марки и аналогичные правовые формы защиты товара |
• Соответствуют ли производственные мощности конкурентным требованиям сегодняшнего дня или же они морально устарели • Насколько эффективно используются производственные мощности, есть ли недозагрузка и существуют ли возможности для расширения производственной базы • Какова отдача от исследований и разработок • Приводит ли НИР к созданию принципиально новых продуктов |
Маркетинг |
• Продукты (услуги) производимые фирмой • Сбор необходимой информации о рынке • Доля рынка • Номенклатура товаров (услуг) и потенциал расширения • Жизненный цикл основных продуктов • Каналы распределения: число, охват и контроль • Организация сбыта: знание потребностей покупателей • Имидж, репутация и качество товара (услуги) • Продвижение товаров на рынок и их реклама • Ценовая политика • Процедуры установления обратной связи с рынком • Развитие новых продуктов, услуг и рынков • Послепродажное обслуживание и отслеживание проданного товара • Отношение к марке |
• Что является сильными и слабыми сторонами продукта организации: дизайн, качество, доставка, гарантия • Какова ценовая политика организации, является ли она ценовым лидером или ценовым последователем • Какую долю рынка и насколько твердо удерживает организация, каковы тенденции к изменению ее доли рынка • Имеются ли возможности для выхода на рынок с новыми продуктами и для освоения новых рынков • Обеспечивают ли организацию проводимые ею исследования рынка необходимой информацией, позволяющей ей ориентировать свою деятельность на запросы покупателей. |
Финансы |
• Возможность привлечения краткосрочного и долгосрочного капитала • Стоимость капитала по сравнению со средней отраслевой и стоимостью капитала у конкурентов • Отношение к налогам • Отношение к хозяевам, инвесторам, акционерам • «Рабочий» капитал: гибкость структуры капитала • Эффективный контроль за издержками, возможность снижения издержек • Система учета издержек, составление бюджета и планирование прибыли |
• Каковы тенденции к изменению финансовых показателей деятельности организации • Какой процент прибыли обеспечивается отдельными подразделениями • Достаточно ли осуществляется капитальных затрат для того, чтобы обеспечить будущие производственные потребности • Относятся ли финансовые институты с должным уважением к руководству организаций • Обеспечивает ли менеджмент агрессивную и базирующуюся на глубоких знаниях налоговую политику |