рефераты по менеджменту

Организационные аспекты управления институциональной устойчивостью в сфере сервиса

Страница
7

– законодательные органы субъектов федерации;

– органы исполнительной власти: экономические департаменты администраций регионов; финансовые органы.

3) органы управления муниципального уровня:

– представительный орган муниципального образования;

– органы управления местной администрации.

Таблица 2. Состав целей и задач управления институциональной устойчивостью

Главная цель

Стабилизация функционирования социально-экономической системы

Общие цели

– снижение негативных воздействий дестабилизирующих процессов и явлений;

– повышение эффективности системы обслуживания;

– обеспечение роста научно-технического уровня используемых средств и технологий

Конкретные цели

– уточнение прогнозов и планов по развитию рынка;

– обеспечение выполнения стандартов и нормативов системы сервиса;

– бесперебойное качественное обслуживание потребителей;

– повышение степени взаимодействия бизнес-структур и государственных органов;

– рационализация и повышение эффективности всей системы сервиса

Задачи

– формирование методик диагностики кризисного состояния;

– разработка комплексных целевых программ, определяющих меры воздействия на экономические системы для преодоления кризисных явлений, а также формирующих условия для предотвращения их появления;

– определение единой системы показателей устойчивости рынка;

– обеспечение единства и достоверности формирования информационной базы по состоянию рынка;

– разработка методики прогнозирования и планирования поступлений в бюджет с учетом возможных кризисных состояний экономики или отдельных ее секторов;

– формирование эффективных механизмов взаимодействия государственных органов и предпринимательских структур по преодолению кризисов и экономических противоречий

Управление институциональной устойчивостью должно быть нацелено на опережающее воздействие на негативные процессы и явления. Поэтому стратегически управление устойчивостью на государственном и региональном уровне включает анализ экономических тенденций за предшествующий или текущий периоды функционирования рынка и осуществления чрезвычайных мер по недопущению дестабилизации хозяйственных процессов. Это подразумевает выработку концепции стабильного экономического развития, формирование и поддержание на должном уровне стратегических направлений экономического развития, способности обеспечивать в течение длительного периода конкурентное преимущество местных товаропроизводителей как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Поэтому, с одной стороны, управление институциональной устойчивостью должно охватывать значительно более широкие сферы деятельности, чем меры административно-финансового воздействия по преодолению возникающих хозяйственных проблем, а с другой – процесс управления институциональной устойчивостью должен быть сконцентрирован на узловых проблемах функционирования регулируемой системы.

Анализ таких проблем возможен на основе учета институциональных основ формирования рыночной инфраструктуры, поэтому предмет управления устойчивостью может быть представлен в следующем составе:

1) институты обмена (в масштабах отрасли или региона) – правила, традиции, нормы, обычаи сферы обслуживания;

2) институциональная организация поставщиков и потребителей – формы собственности, типы объединений и т.д.;

3) инфраструктурные пропорции – качественный и количественный состав институциональных агентов;

4) текущие конкурентные условия рынка, свобода хозяйствования на нем;

5) институты государственного регулирования.

Общий субъектно-предметный состав управления институциональной устойчивостью приведен в таблице 3.

Таблица 3. Субъектно-предметный состав управления институциональной устойчивостью

Субъекты институционального управления

Предмет управления устойчивостью

1. Органы государственного регулирования и хозяйствования (хозяйствующие субъекты с государственным участием, в том числе государственные и муниципальные предприятия).

2. Институты предпринимательства.

3. Негосударственные некоммерческие организации.

4. Прочие субъекты хозяйственной деятельности.

1. Институты обмена (в масштабах отрасли или региона) – правила, традиции, нормы, обычаи сферы обслуживания.

2. Институциональная организация поставщиков и потребителей – формы собственности, типы объединений и т.д.

3. Инфраструктурные пропорции – качественный и количественный состав институциональных агентов.

4. Текущие конкурентные условия рынка, свобода хозяйствования на нем.

5. Институты государственного регулирования.

Объектом управления институциональной устойчивостью выступают процессы и явления, на которые направлено воздействие мер управления всех уровней – факторы, вызывающие нестабильность функционирования экономической системы. Исходя из сложившейся концепции теории экономического анализа, представляется возможным разделить всю совокупность факторов, деформирующих устойчивое состояние экономических институтов, на две группы: внутренние и внешние. Внешние факторы неустойчивости, в свою очередь, подразделяются при анализе на четыре подгруппы: общеэкономические, рыночные, социально-политические и прочие факторы.

Состав факторов может быть определен следующим образом:

– общеэкономические факторы: общий спад в экономике, рост инфляции, замедление платежного оборота, нестабильность регулирующего законодательства, снижение платежеспособности потребителей;

– рыночные факторы: снижение емкости внутреннего рынка, слабое развитие рыночной инфраструктуры сервиса, усиление монополизма на рынке, существенное снижение спроса, рост предложения товаров-субститутов, нестабильность финансового рынка, нестабильность валютного рынка;

– социально-политические и прочие факторы: политические факторы, ухудшение криминогенной ситуации, снижение уровня научного обеспечения, отсутствие квалифицированных управленческих кадров и специалистов;

– прочие внешние факторы, состав которых может быть определен индивидуально с учетом специфики хозяйственной деятельности в определенной области сферы услуг, например, факторы экологии, региональной политики.

Не менее многочисленны и внутренние (эндогенные) факторы, определяющие развитие кризисных явлений на микроуровне предприятий и являющиеся в значительной степени результатом его деятельности. В самом общем виде их можно сгруппировать по следующим видам:

– производственные;

– инвестиционные;

– финансовые;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту