рефераты по менеджменту

Мотивирование персонала

Страница
2

2. Определить тип конфликта и его стадии.

3. Сформировать стратегию управления данным конфликтом.

Ответ:

В данной ситуации однозначно не прав электромонтажник Иванов. Он знал о важности сдачи работы в срок и, тем не менее, отлучился со своего рабочего места и подвел свою бригаду.

То что все это время Иванов помогал вытаскивать застрявший грузовик не является оправданием, так как это не входит в сферу его прямых (или даже косвенных) профессиональных обязанностей.

Бригадир имеет право наказать его за прогул, так как он отсутствовал на рабочем месте более трех часов. Свидетелями его отсутствия были все члены бригады. Требовать от Иванова доказательства того, что все это время он занимался посторонними делами, не имеет смысла.

В данной ситуации конфликт произошел между рабочим бригады и бригадиром и поэтому мог бы считаться межличностным, но так как остальные члены бригады поддержали позицию бригадира, то можно считать его конфликтом между личностью и группой.

Модель данного конфликта включает в себя следующие компоненты:

- базу конфликта (конфликтную ситуацию) – факт отсутствия электромонтажника Иванова на рабочем месте в течение 3,5 часов;

- инцидент – недовольство бригадира отсутствием Иванова и агрессивная реакция последнего;

- возможность разрастания конфликта – обращение бригадира к вышестоящему руководству, жалобы Иванова в профсоюз, споры и затягивание в конфликт других людей;

- реакция на конфликтную ситуацию – недовольство бригадира отсутствием Иванова и недовольство Иванова претензиями бригадира.

Конфликтная ситуация обязательно включает в себя объекты и субъекты. Это и есть база конфликта. В данном случае субъектами конфликта являются конфликтующие стороны (электромонтажник Иванов и бригадир). Объектом конфликта является его причина. В описанной ситуации причиной конфликта явилось недовольство бригадира и непризнание своей вины Ивановым.

Конфликт может быть функциональным, полезным для членов трудового коллектива и организации в целом и дисфункционалъным, снижающим производительность труда, личную удовлетворённость и ликвидирующим сотрудничество между участниками совместного труда. Усилия менеджера должны быть направлены на направление конфликта в сторону функциональности.

В описанной ситуации бригадир прав объективно и может (и даже должен) наказать электромонтажника Иванова за прогул и игнорирование своих профессиональных обязанностей. Деструктивным элементом здесь является не признание последнего своей неправоты. Иванов считает, что за прогул его можно наказать только в случае полного отсутствия на стройке в течение дня, и что его отсутствие в тот день было вызвано объективными причинами (помогал вытаскивать застрявший грузовик).

Для направления конфликта в сторону функциональности необходимо не просто наказать электромонтажника Иванова за прогул, но и добиться от него понимания собственной неправоты. Для этого необходимо использовать педагогические методы разрешения конфликта.

В описанной ситуации менеджер строительной бригады должен провести с электромонтажником Ивановым воспитательную беседу, в которой разъяснить четкие рамки его профессиональных обязанностей, важность выполнения порученной работы в срок и положения трудового законодательства о прогулах.

При этом важно, чтобы Иванов не просто согласился на осуществление административного наказания за прогул, но и понял, за что именно его наказывают и насколько наказание адекватно. Если беседа с менеджером не достигнет поставленной цели, то конфликт будет дисфункциональным и отрицательно скажется на дальнейшей работе электромонтажника Иванова, кроме этого может привести к разрастанию конфликта до размеров бригады. Функциональным конфликт будет если приведет к увеличению сплоченности в коллективе и осознанию важности вклада каждого работающего в общее дело.

Ситуация 2

Признано, что в идеале менеджер должен обладать следующими качествами:

- Знать все, что связано с функционированием и развитием рыночной экономики;

- Уметь учитывать политические последствия решений;

- Проявлять склонность и способность к поиску и использованию резервов человеческого фактора в предпринимательстве;

- Уметь эффективно использовать лучшие достижения научно-технического прогресса;

- Быть готовым на определенном этапе отказаться от личных выгод ради достижения общественно значимых целей;

- Иметь психологическое образование;

- Иметь склонность и желание руководствоваться принципами социальной справедливости;

- Быть готовым принимать на себя ответственность;

- Быть способным критиковать с пользой для дела и воспринимать критические замечания;

- Проявлять инициативу и предприимчивость;

- Уметь не делать бесполезных дел;

- Преодолевать препятствия, проявлять волю и гибкость;

- Иметь логическое мышление;

- Быть способным в интересах дела использовать предложения, противоположные собственной позиции;

- Воспитывать устойчивость к стрессам как средству защиты от перегрузок с помощью эффективных методов работы.

Задание:

1. Достаточно ли полон, на ваш взгляд, приведенный перечень? Не нужно ли в него что-либо добавить?

2. Нет ли в этом наборе, по вашему мнению, чего-либо лишнего?

3. Какие дополнительные качества необходимы менеджеру, функционирующему в современном российском бизнесе?

Ответ:

В целом, требования к качеству менеджеров не могут быть одинаковыми при всех условиях, а зависят от уровня среды, в которой менеджеру приходится работать. Например, в среде со слабыми моральными устоями или примитивной в культурном отношении успехов может добиться менеджер, пользующийся такими методами, которые в иных условиях можно было бы назвать «грубыми». В среде с высоким культурным уровнем тот же самый организатор, применяя те же самые методы, может встретить неодобрение, а его усилия будут поддержаны.

Но в то же время нельзя общие требования к менеджерам ставить в непосредственную зависимость от условий работы на предприятиях. Ведь условия работы в процессе развития предприятия могут и должны изменяться, и поэтому, менеджеру необходимо иметь способность менять методы и стиль руководства в зависимости от создающихся условий.

Приведенный список качеств идеального менеджера далеко не полон. К тому же некоторые из приведенных качеств не являются обязательными. Например, менеджеру не обязательно знать все, что связано с функционированием и развитием рыночной экономики. Достаточно хорошо знать то, что связано с функционированием и развитием организации.

Чтобы квалифицированно управлять производством, менеджеру необходимо иметь соответствующие занимаемой должности знания в области техники, экономики, организации производства и управления. Знания должны быть не только теоретическими, но и практическими, полученными в процессе работы на производстве.

Умение учитывать политические последствия решений важно, скорее для политиков или по крайней мере для руководителей высшего управленческого звена, действующих на международных рынках. Даже идеальный менеджер не обязан быть готовым на определенном этапе отказаться от личных выгод ради достижения общественно значимых целей.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту