рефераты по менеджменту

Мотивация труда на предприятиях автомобильного транспорта

Страница
4

Примечание. Источник: собственная разработка

В соответствии с таблицей 2.1., в 2005, 2006гг. в связи с убытками от внереализационных операций, уровень показателей рентабельности услуг, ниже, чем уровень рентабельности исчисленный по прибыли от реализации услуг (1,26 и 1,94;2,02 и 0,63; )соответственно.

Соответственно, с ростом прибыли от реализации в 2005г. (на 131 млн.р.) возросли и показатели уровней рентабельности по прибыли от реализации товаров и оставшейся после налогообложения.

Если отталкиваться от мнения, что минимальный уровень рентабельности розничного транспортного предприятия желательно, чтобы составлял 3 – 5% к обороту, то рентабельность УП«Белинтертранс», нельзя назвать удовлетворительной.

Сравним распределение прибыли от реализации услуг по филиалам в 2006 году с 2005 годом:

Таблица 2.2 Распределение прибыли

№ п/п

Структурные подразделения

2005 год

2006 год

1

Минск (головное предприятие)

316

135

2

Брестский филиал

24

40

3

Гомельский филиал

42

82

4

Гродненский филиал

336

340

5

Могилевский филиал

52

38

 

ВСЕГО

770

635

Примечание. Источник: собственная разработка.

В целях упорядочения использования прибыли, остающейся в

распоряжения предприятия, в УП «Белинтертранс» создаются следующие фонды специального назначения поквартально:

1. Фонд потребления (40 %).

Средства фонда потребления направляются на материальное поощрение работников коллектива и включают выплаты, относимые по статистической отчетности по труду к фонду заработной платы (выплаты стимулирующего, компенсирующего характера, оплата за неотработанное время и другие выплаты, не относимые на себестоимость продукции (работ, услуг). Кроме того, за счет средств фонда потребления производятся:

расходы по оплате медицинских услуг, оказываемых учреждениями здравоохранения работникам;

расходы на приобретение медикаментов работникам;

оплата путевок работникам и членам их семей на лечение и отдых за счет средств организации.

2. Фонд накопления (60 %)

Затраты фонда накопления включают затраты на финансирование капитальных вложений производственного и непроизводственного назначения.

Также проведем оценку сильных и слабых сторон УП «Белинтертранс»

Таблица 2.3. Сильные и слабые стороны УП «Белинтертранс»

Потенциал организации

Сильные стороны

Слабые стороны

Менеджмент предприятия

Система мотивации сотрудников

 

Хозяйственная деятельность

Качество планирования и управления

Высокая изношенность транспортных средств

Научные исследования и развития

Использование новых информационных технологий;

Интенсивность и результаты

 

Кадры

Квалификация руководства;

Рациональность в распределении прав и ответственности;

Отсуствие в оргструктуре организации службы маркетинга

Финансы

Возможности получения кредита

Уровень прибыльности

Примечание. Источник: собственная разработка

Таким образом, для успешной и эффективной деятельности предприятия УП «Белинтертранс», необходимо анализировать факторы управления, возможности маркетинговой деятельности, возможности увеличения инвестиций в инновационную деятельность, пути снижения издержек предприятия, возможности увеличения инвестиций в проведение комплексного исследования рынка, а также проведение мероприятий по повышению мотивации труда персонала.

Оценка системы мотивации труда на предприятии

На УП «Белинтертранс» применяются такие виды премирования и поощрения работников как премии, надбавки, доплаты.

Надбавки или повышения - это повышение зарплаты работника, основанное на его личных результатах. Надбавка отличается от премии тем, что премия представляет собой единовременную выплату, а надбавка - выплата постоянная. Хотя такой вид поощрения может быть использован для любой категории сотрудников.

Основное назначение надбавок на УП «Белинтертранс» состоит в том, чтобы стимулировать:

· Повышение работником квалификации и уровня мастерства;

· Длительное выполнение трудовых обязанностей в определённой местности или сфере производственной деятельности.

Выплата этих надбавок не связана с возложением на работников новых трудовых функций сверх тех, которые определены при заключении трудового договора. Надбавки начисляются сверх основной заработной платы работника.

Широкое применение на предприятии УП «Белинтертранс» получили надбавки, имеющие целью стимулировать работников к быстрейшему овладению необходимыми знаниями и опытом:

· За квалификационные классы;

· За высокое профессиональное мастерство;

· За продолжительность непрерывной работы;

· За подвижной и разъездной характер работы.

Надбавки руководителям предприятия составляют до 50% должностного оклада за выполнение указанных или других показателей, обеспечивающих повышение эффективности оказания услуг.

В итоге делаем вывод, что надбавки на УП «Белинтертранс» - это повышение зарплаты работника, основанное на его личных результатах.

Настоящий порядок начисления надбавок вводится в целях создания единого подхода к установлению надбавок и доплат персоналу УП «Белинтертранс» и составлен в соответствии с Законами Республики Беларусь; Трудовым кодексом РБ; Постановлением Совета Министров РБ от 31.07.02г. №1024; Постановлением Министерства экономики, Министерства труда, Министерства финансов РБ от 24.05.2000г. №105/77/54; Постановлением Совета Министров РБ от 26.05.2000г. №763; постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 25 ноября 2003 г. N 147 (выпуск ЕТКС 52). Рассмотрим надбавки, выплачиваемые на предприятии УП «Белинтертранс»

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту