рефераты по менеджменту

Мотивация труда на предприятиях автомобильного транспорта

Страница
3

В Канаде правительство имеет право вмешиваться в коллективные переговоры относительно повышения зарплаты даже в том случае, когда достигнуто соглашение, если бюджетный контроль выявит превышение зарплаты над возможностями бюджета. В этих случаях правительство вправе уменьшить рост зарплаты.

В ряде стран функционируют специальные государственные органы по регулированию условий труда госслужащих. Это агентство по управлению персоналом в госслужбе США, национальное агентство по персоналу в Японии, агентство по зарплате для высших должностных лиц в Великобритании. Они собирают информацию о зарплате в государственном и частном секторах, в различных отраслях экономики, о росте стоимости жизни, анализируют мнения заинтересованных сторон, используют возможности государства в деле увеличения зарплаты госслужащих, вносят в правительство соответствующие рекомендации. Их рекомендации позволяют правительству выработать баланс между государственным бюджетом, потребности госслужащих в повышении зарплаты и положением с материальным стимулированием на рынке труда. Но при этом исполнительные органы должны отчитываться перед законодателями и перед общественностью за свои действия в этом вопросе. Возможность платить – вот что лежит в основе решений о повышении зарплаты госслужащим. Так устанавливается зарплата в Германии (для чиновников), в Греции, Люксембурге, Турции.

Системы зарплаты госслужащих, как правило, предусматривают повышения зарплаты в связи с ростом цен или ростом средней заработной платы по стране. Поскольку госслужащие в большинстве случаев не имеют право бастовать, индексация зарплаты должна быть обязательной. При ежегодном принятии государственного бюджета во всех странах законодатели стремятся экономить на зарплате госслужащих. Это приводит к снижению ее уровня по сравнению с частным сектором и отражается на квалификации специалистов, занятых в госсекторе. Что, в конце концов, побудило, например, конгресс США принять закон о сопоставимости зарплаты федеральных служащих, предусматривающий, что изменения в ставках зарплаты госслужащих по генеральной шкале (тарифной сетке) должны быть тесно увязаны со стоимостью жизни, рассчитываемой бюро статистики труда. Правительство только в чрезвычайных ситуациях может не учитывать этих расчетов.

В других странах для регулирования уровня зарплаты госслужащих в регионах вводят специальные надбавки и выплаты. Так, например, в Германии госслужащим даются специальные надбавки в зависимости от стоимости жизни в различных регионах страны. Швейцария дает надбавки по зонам проживания. В Турции введены специальные надбавки для госслужащих, работающих в менее развитых регионах.

Конечно, эти надбавки играют свою роль в деле привлечения и сохранения кадров госслужащих, работающих в неблагоприятных регионах. Но вместе с тем они порождают и проблемы, прежде всего контроля над расходованием средств. Если условия жизни меняются, власти не могут ликвидировать надбавки, так как госслужащие, получающие эти надбавки, считают их частью основного заработка.

В Японии распространена система оплаты труда, фактически не используемая в других странах, при которой размер заработка определяется исходя из: 1) стажа работы на конкретном предприятии; 2) возраста работника; 3) образования; 4) специальности; 5) опыта работы по специальности. При этом размер заработной платы ежегодно повышается и у работников формируется так называемое чувство принадлежности к своей компании.

Кроме того, работодателем может устанавливаться любая иная форма оплаты труда, не нарушающая интересы работника, а также не ухудшающая его положение по сравнению с предусмотренным в коллективном договоре и в законодательстве.

2. МОТИВАЦИЯ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА В РЕСПУБЛИКЕБЕЛАРУСЬ

Организационно экономическая характеристика предприятия

Транспортно-экспедиторское республиканское унитарное предприятие «Белинтертранс», именуемое в дальнейшем УП «Белинтертранс», зарегистрировано решением Минского горисполкома от 14 июня 2000 года № 657 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 100074472.

Предприятие является юридическим лицом, имеет в хозяйственном ведении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и своим наименованием, штампы и другие реквизиты.

Имущество Предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. Имущество Предприятия является собственностью Республики Беларусь и принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения.

Предприятие имеет обособленные структурные подразделения: Брестский филиал УП «Белинтертранс», Гомельский филиал УП «Белинтертранс», Гродненский филиал УП «Белинтертранс», Могилевский филиал УП «Белинтертранс» (Приложение 2).

Целью деятельности УП «Белинтертранс» является обслуживание грузовладельцев и экспедиторских фирм независимо от форм собственности и государственной принадлежности, обеспечение сотрудничества и взаиморасчетов, в том числе в свободно конвертируемой валюте, с перевозчиками и экспедиторскими фирмами государств СНГ и третьих стран, по перевозкам транзитных и экспортно-импортных грузов, а также извлечение прибыли от данной деятельности.

Виды деятельности:

- Организация перевозки грузов в прямом и смешанном внутриреспубликанском и международном сообщении и выполнении связанных с ней операций.

- Организация услуг, связанных с ввозом, вывозом и транзитным перемещением грузов через таможенную границу Республики Беларусь, всоответствии с таможенным законодательством Республики Беларусь.

УП «Белинтертранс» состоит из аппарата руководства предприятием, шести отделов: бухгалтерии; экспедирования; провозных платежей и маркетинга; декларирования; экономики, управлении персоналом и правовой работы; технического обеспечения и вычислительной техники.

Рассмотрим основные показатели деятельности предприятия.

Таблица 2.1.Основные показатели деятельности УП «Белинтертранс» (в сопоставимых ценах, млн. руб.)

Показатель

2005г.

2006г.

Измненение 2006г. по отошению к 2005г. (+,-)

Выручка (нетто) от реализации товаров

1133

1535

+402

Себестоимость реализации товаров

368

940

+572

Коммерческие расходы

     

Прибыль от реализации

464

595

+131

Проценты к получению

6,4

15

+8,6

Прочие операционные доходы

2340

2340

0

Прочие операционные расходы

2347

2813

+466

Прочие внереализационные доходы

68

188

+120

Прочие внереализационные расходы

103

153

+50

Прибыль отчетного периода

430

636

++206

Рентабельность продаж (%)

- по прибыли от реализации товаров

1,26

0,63

-0,63

- по прибыли оставшейся после налогообложения

1,94

2,02

0,08

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту