рефераты по менеджменту

Мотивация и ее роль в системе торгового менеджмента

Страница
15

Рисунок 3. 1 − Величина товарооборота ООО «Городская сеть маркет» за 2008−2009гг.

Рост товарооборота обусловлен грамотным стимулированием персонала ООО «Городская сеть маркет» и увеличением доли на местном рынке.

Валовые доходы в розничных торговых предприятиях представляют собой совокупность доходов от непосредственной реализации товаров (торговых надбавок), прочей реализации и не реализационных операций.

Так, в ООО «Городская сеть маркет» основную долю валового дохода от реализации товаров (98%), остальную часть (2%) – доходы от не реализационных операций и прочей реализации.

Валовой доход исследуемой организации за 2009г. увеличился на 1’5261.58 млн. рублей или 17,99% и составил 10’226.74 млн. рублей (рис. 3.2)

Рисунок 3.2 − Величина валового дохода ООО «Городская сеть маркет» за 2008−2009 гг.

Рост валового дохода связан, прежде всего, с увеличением товарооборота на 19,68%, расширением номенклатуры предлагаемых товаров и перечня оказываемых услуг.

Издержки обращения являются одним из обобщающих показателей эффективности использования ресурсов.

Так, величина издержек обращения в ООО «Городская сеть маркет» за 2009г. увеличилась на 103,72 тыс. руб. или 1,8% и составила 5’814,48 млн. руб.

Рост издержек обращения обусловлен увеличением объема деятельности исследуемой организации (рис. 3.3).

Рисунок 3.3 − Величина издержек обращения ООО «Городская сеть маркет» за 2008−2009 гг.

Чистая прибыль – представляет собой сумму прибыли, остающуюся в распоряжении предприятия после уплаты налогов. Величина чистой прибыли ООО «Городская сеть маркет» за 2009г. увеличилась на 1’025,12 млн. рублей или 126,26% и составила 1’836,86 тыс. рублей (рис. 3.4).

Рисунок 3.4− Величина чистой прибыли ООО «Городская сеть маркет» за 2008−2009 гг.

В качестве основных факторов, повлиявших на увеличение прибыли от реализации товаров относятся: рост товарооборота организации на 19,68%, валового дохода на 17,48% и снижение уровня издержек обращения на 3,19%.Относительным показателем прибыльности исследуемой организации выступает рентабельность. По сравнению с 2008г. рентабельность возросла на 4,42% и составила 10,4%.

На изменение показателей чистой прибыли и рентабельности значительное влияние оказали рост объема продаж, увеличение прибыли по торговле на 47,36%, уменьшение уровня издержек обращения.Кроме того, оказали влияние такие факторы как, повышение цен на товары, вследствие инфляционных процессов и увеличение налоговых выплат на 17,99% (рис. 3.5).

Рисунок 3.5− Величина рентабельности ООО «Городская сеть маркет» за 2008−2009 гг.

Товарные запасы выступают одним из обязательных условий функционирования розничных торговых организаций

Так, величина средних товарных запасов в ООО «Городская сеть маркет» за 2009г. увеличилась на 12,94% и составила 198 тыс. рублей.

Обобщая выше изложенное, можно сделать следующие выводы:

− ООО «Городская сеть маркет» является розничной торговой организацией, осуществляющей продажу продовольственных товаров для населения;

− организация имеет удачное месторасположение, что обусловлено хорошей транспортной развязкой и большим потоком потенциальных покупателей;

− ООО «Городская сеть маркет» имеет оптимальную организационную структуру управления, обеспечивающую надлежащую согласованность и координацию выполнения коммерческих операций;

− организация имеет постоянный сплоченный коллектив достигающий высоких результатов;

− мотивация труда ООО «Городская сеть маркет» актуальна, является важнейшим фактором результативности работы.

Деятельность ООО «Городская сеть маркет» за 2009 год, можно оценить, как растущую организацию с правильно построенной и организованной мотивацией персонала. Грамотный подход материального и нематериального стимулирования работников компании привел к вышеизложенным результатам. Так наблюдается рост основных показателей деятельности, величина реализации увеличилась на 19,67%, темп роста прибыли по торговле составил 147,36%, тогда как чистая прибыль возросла на 126,26% и составила 918,33 тыс. рублей.

Коммерческая деятельность начинается с закупочной работы. Чтобы продать товар и получить прибыль, необходимо располагать товаром.

В условиях рыночной экономики организация и технология закупочной роботы в Российской Федерации претерпела коренные изменения, в результате чего пришла эпоха свободных рыночных отношений.

Правильно организованные оптовые закупки дают возможность сформировать необходимый ассортимент товаров розничной сети для снабжения населения, а также обеспечения эффективной работы торгового предприятия.

Работа по оптовым закупкам в ООО «городская сеть маркет» включает комплекс взаимосвязанных коммерческих операций, которые сводятся к следующему:

− изучение и прогнозирование покупательского спроса и рынка товаров;

− определение потребности в товарах;

− выявление и изучения источников поступления и поставщиков товаров;

− организация хозяйственных связей с поставщиками и контроль над выполнением договорных отношений.

Изучением и прогнозированием покупательского спроса населения в исследуемой организации занимаются управляющий магазина и заместитель управляющего магазина. Этот вопрос требует комплексного подхода, позволяющий получать более полную информацию о необходимых товарах и соответствующих ценах.

Для этого используются различные способы. Например, такие как анализ показателей товарооборота, товарных запасов и товарооборачиваемости, реализованного и нереализованного спроса.

Анализ товарооборота проводится по каждой группе товара. При этом просматривается, как изменяются объемы продаж, какова их структура и динамика и на этой основе определяется потребность, т.е. количество заказываемой продукции либо увеличивают, либо уменьшают.

Проводятся устные опросы покупателей о приобретаемых ими товарах, пожелания и замечания по их качеству и ассортименту, которые заносятся в тетрадь находящуюся в торговом зале. Запись делается покупателями в свободной форме.

Объем и структура спроса на товары, реализуемые в ООО «Городская сеть маркет» формируется под влиянием некоторых факторов: социально−экономических, демографических, природно−климатических, национальных, культурных.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основе исследования дипломной работы можно сделать следующие выводы.

Мотивация представляет собой динамическую систему взаимодействующих между собой внутренних факторов, вызывающих и направляющих ориентированное на достижение цели поведение человека. Мотивация труда является важнейшим фактором результативности работы. Мотивация составляет основу трудового потенциала работника, который в свою очередь состоит из психофизиологического потенциала (способностей и склонностей человека, состояние его здоровья, работоспособности, выносливости, типа нервной системы) и личности потенциала, то есть мотивационного.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту