Розничная торговая организация функционирует на рынке с 2004 года, где в конкурентной борьбе ведет активную торговую деятельность. Имея широкий ассортимент товаров разных групп, магазин зарекомендовал себя с хорошей стороны. Необходимость поддерживать имидж вынуждает предприятие отличаться высоким уровнем обслуживания покупателей и грамотной ассортиментной и ценовой политикой.
График работы круглосуточный, без обеда и выходных, говорит о напряженной и стабильной торговой деятельности организации.
Целью деятельности ООО «Городская сеть маркет», является получение прибыли через полное, качественное и своевременное удовлетворение спроса покупателей.
Предприятие было зарегистрировано Новосибирской городской регистрационной палатой 27 декабря 2008 года.
Гастроном занимается торговой деятельностью в соответствии с законом, на основании настоящего Устава предприятия.
Основные направления деятельности предприятия:
− торгово−закупочная (оптовая, розничная, комиссионная), посредническая деятельность, в том числе по акцизным товарам; услуги по розничной торговле через стационарную торговую сеть;
− открытие фирменных комиссионных и коммерческих магазинов на собственных и арендованных площадях;
− монтаж, наладка и ремонт объектов, энергетического оборудования, энергоустановок и т.д.
В современных условиях деятельности розничных торговых организаций, важным аспектом эффективной коммерческой работы выступают такие элементы, как месторасположение, оформление торгового зала и использование современного торгово−технического оборудования.
Магазин находится на улице Троллейной и имеет удачное месторасположение. Кроме того, достоинствами размещения магазина выступают:
1) наличие подъездных путей к магазину и мест парковок автотранспорта покупателей;
2) близость к остановкам общественного транспорта;
3) постоянный поток потенциальных покупателей;
4) нахождение магазина в самом центре жилого микрорайона.
Здание исследуемого предприятия имеет один этаж, где и располагается супермаркет продовольственных товаров, который выступает в качестве объекта исследования.
С учетом типа здания и особенностей его объемно планировочного решения, исследуемое предприятие относят к пристроенному типу зданий.
Большая вывеска привлекает взгляд прохожих и ориентирует о роде торговой деятельности. На вывеске представлена надпись «ПЯТЁРОЧКА», которая с наступлением темноты освещается галогеновыми лампами.
Общая площадь организации составляет 554 кв. м. Используется, так и для хранения небольших партий товаров, являющихся товарными запасами. Продажа товаров происходит в торговом зале, имеющем наибольшую долю в торговой площади магазина. Остальная площадь играет вспомогательную роль, сдается в аренду. В торговом зале размещается оборудование для выкладки товаров (горки, прилавки, витрины, подиумы, подставки, и др.) на которых размещаются товары. Здесь же находятся кассовые боксы, столы для показа и упаковки товаров.
Планировка торгового зала – типовая, т.е. несколько магистральных проходов, направленных по основной оси движения покупательских потоков, а перпендикулярно им − ряд более узких проходов. Эта планировка отражает техническую рациональность, когда торговый зал напоминает склад.
Штат магазина в составе 19 человек работает как единый, слаженный механизм. Из них 1 управляющий магазина, 2 заместителя управляющего магазина, 1 бухгалтер магазина, 3 кассира операциониста, 2продавца, 2 продавца деликатесного отдела,2 контролера закассового пространства, 2 контролера торгового зала, 2 грузчика, 1 мастер чистоты.
На каждого сотрудника составляется должностная инструкция, с которой он должен ознакомиться и заключается трудовой договор .
В подчинении управляющего магазина находятся заместитель управляющего магазина, выполняющий и координирующий организацию в ряде коммерческих функций. Управляющий магазина контролирует и отвечает за работу всего магазина.
Заместитель управляющего и продавцы подчиняются непосредственно указаниям управляющего магазина. Обязанности продавцов сводятся к следующему: продажа товаров, консультирование покупателей в отношении товаров и правил их использования, оказание послепродажных услуг, а также осуществление выкладки товаров на торговое оборудование, соблюдение должностных инструкций, выполнение нормативов утвержденных дирекцией сбытовой сети (рис. 2.1).
Управляющий магазина |
Заместитель управляющего магазина
|
Младший обслуживающий персонал |
Бухгалтер |
− складирование и хранение товаров; − подготовка к продаже (освобождение от упаковки, сортировка, фасовка, чистка, подработка и др.); − приемка товаров по количеству мест и качеству. |
− перемещение товаров в торговый зал; − размещение и выкладка товаров; − продажа товаров; −консультирование покупателей; − сопутствующие услуги при продаже. |
−оприходование товара; −оформление установленных документов; −загрузка касс и электронных весов; −сбор реестров документов, поступающих в течении дня. |
Рисунок 2.1−Структура магазина
В результате, система управления состоит из трех взаимосвязанных уровней. В непосредственном подчинении администрации торгового предприятия находятся три подуровня, которые делятся на выполнение торговых (коммерческих) и технологических функций.
Реализация коммерческих функций всегда непосредственно направлена на рост объема продаж и прибыли.
Технологические функции связаны с физическим продвижением товара, приближением его к покупателю, сохранностью потребительских свойств.
В рыночной ситуации, которая складывается в настоящее время, любую торговую деятельность затрагивают конкуренты. В данном случае, конкуренцию составляет близлежащие палаточные рынки в микрорайоне Троллейном (ленинский рынок). Хотя, в холодное время года, основная масса покупателей предпочитает делать покупки в теплых помещениях.