рефераты по менеджменту

Методы учета затрат в менеджменте

Страница
5

2. Учетный коэффициент окупаемости – основывается на учетной прибыли и определяется деление среднегодовой прибыли по проекту на первоначальные инвест. вложения. Недостаток: игнорирует временную стоимость денег.

Дисконтированные методы оценок инвестиций, их сравнение

1. Дисконтированный денежный поток. Методы диск-х ден-х потоков измеряют все ожидаемые будущие ден-ые поступления и выплаты на опред-ый момент времени. Данные методы исп-ют временную стоимость денег. Дисконтирование – процесс определения текущей стоимости будущих денежных потоков. Дисконтированная стоимость не зависит от инфляции.

Будущая стоимость – стоимость в будущем, инвестируемых сейчас денежных средств FV.

где: PV - наст. ст-ть; r -%; n – число периодов. Определение будущей стоимости сегодняшних денег наз-ся компаундированием (наращиванием).

Текущая стоимость. . Фактор дисконтирования .

2. Чистая приведенная стоимость (NPV) – определяет ожидаемую денежную выгоду от проекта посредством дисконтирования всех ожидаемых денежных поступлений и выплат на текущий момент времени с использованием требуемой ставки доходности.

, где I – сумма инвестиций. NPV >0 (принимаем проект).

3. Внутренняя ставка доходности (IRR) – определяет ставку дисконтирования при которой NPV равна первоначальным инвестициям, то есть равна нулю.

, где I0 – первонач. инвестиции. Если IRR >1, то принимаем.

Сравнение NPV и IRR:

· Основным преимуществом NPV над IRR яв-ся то, что NPV позволяет получать результаты в денежном измерении, а не в процентном отношении. Метод NPV выбирает проекты, которые в большей степени увеличивают благосостояние акционеров.

· Метод IRR допускает, что чистые денежные потоки реинвестируются в бизнес по внутренней норме доходности, а NPV подразумевает, что они реинвестируются по ставке дисконтирования, что более реально на практике.

· NPV имеет преимущество в случаях, если в течении срока проекта имеют место несколько требуемых ставок доходности. Если проекты взаимоиск-ся, то как правило выбирают проекты с наибольшим NPV.

Трансфертное ценообразование: понятие, требования и значение

Составной частью ценовой политики п/п яв-ся разработка механизма трансф. цен. Трансфертная (внутренняя) цена – цена, исп-ая для определения стоимости готовой пр-ии передаваемая одним центром ответственности к другим внутри одной организации.

Проблема внутреннего ценообразования яв-ся актуальной для экон. деят-ти отечеств. Производителей, особенно со сложным технологическим процессом, поэтому установление трансф. цен зависит от сущ-х форм организации пр-ва, кот. Бывают 2х видов: централизованное и децентрализованное. При централизованной форме орг-ии пр-ва обмен продукцией (услугами) между центрами ответственности преимущ-но осущ-ся на основе фактической с/с. При децент. системе пр-ва, когда центра ответственности яв-ся относ-но автономными трансф. цена должна назначаться с таким расчетом, чтобы с ее помощью можно было определить реальный и достоверный показатель прибыли для каждого центра ответственности.

Причинами широкого распространения этого механизма стали неразвитость рынка и рыночных институтов, высокая степень монополизации отдельных секторов экономики, отсутствие сводной информации о рыночных сделках и рыночных ценах, а также различия в условиях налогообложения в разных субъектах. С точки зрения экон. теории трансф. цена – это цена, используемая крупными компаниями, корпорациями, и в частности транснациональными, в сделках, совершаемых между своими филиалами, подразделениями или дочерними обществами. Трансфертная цена может быть ниже цены, применяемой по сходным сделкам, в несколько раз.

Установление трансф. цены должно отвечать след. треб-ям:

· Способствовать достижению произв. п/п намеченных целей и обеспечивать гармоничное сочетание целей подразделений с общей целью компании;

· Быть гибкой и равнозначной для менеджеров разных уровней управления;

· Способствовать сохранению автономности центра позволяющ. руководителям как продающих так и покупающих подразделений упр-ть затратами на децентр. основе;

· Быстро реагировать на измен-ся условия рынка, давать возможность направ-ть прибыль туда, где она найдет лучшее применение;

· Соотв-ть требования законодательства;

· Содействовать развитию кооперации между различными подразделениями и типами пр-в.

Способы установления трансфертной цены

Существует множество способов уст-ия трансф. цены при внутрифирменной передаче, которые объединяются в два подхода:

1. Ценообразование «затраты+»;

2. Рыночное ценообразование.

Подход «затраты+» исп-ет затраты, как базу к которой прибав-ся надбавка для получения требуемой цены. Данный подход обычно прим-ся там, где менеджеры несут ответственность за расход средств в своих подразделениях. Недостатком этого подхода в-ся то, что чем выше фактическая с/с, тем выше подразделение будет уст-ть продажную цену. В рамках подхода «затраты+» выделяют несколько приемов:

· Полные затраты + надбавка, согласно которому в качестве базы затрат исп-ся полные издержки на единицу продукта;

· Произв-ые затраты + надбавка;

· Переменные затраты + надбавка, за базу для уст-ия цены применяются только переменные затраты.

Метод определения трансф. цен на основе переем. затрат имеет преимущество перед методом учета полных затрат, так как способствует лучшему исп-ию ресурсов компании в краткосрочном периоде.

Понятие релевантности. Релевантный подход в управлении

Классификация затрат для упр. решений ключ. место занимает признак сущ-ти инф-ии согласно которому затраты, а также доходы делятся на релевантные и нерелевантные. Релевантная инф-ия сущ-на для принятия решений, т.е. она содержит те данные, которые следует принимать в расчет при подготовке инф-ии для менеджеров. Нерелевантная инф-ия вкл-ет несущ-ые избыточные данные о затратах и доходах.

Релев-ые затраты и доходы – это ожидаемые будущие затраты и доходы, кот. различаются по альтернативным вариантам. Релев-ми могут быть только затраты во-первых относ-ся к будущему упр. решению, во-вторых отлис-ся по вариантам. Фактические (исторические данные) сами по себе не яв-ся релевантными. Они не будут полезными при принятии решений.

Релевантный подход позволяет сконц-ть внимание только на релев-ой инф-ии. Он действует на основе 2 правил:

1. Инф-ия для руководителей должна быть предоставлена в удобном виде и не должна содержать избыточных данных;

2. Инф-ия для руководителей должна обеспечивать правильное решение.

Разница в затратах и доходах по альтернативным вариантам наз-ся приростными или инкрементными затратами или доходами.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту