ВВЕДЕНИЕ
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Общественно-культурный центр» (МУК «ОКЦ») создано 14 декабря 2007 года, без ограничения срока деятельности, является бюджетным учреждением муниципального образования города Благовещенска, созданным в целях создания условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования города Благовещенска услугами организаций культуры.
Осуществление различных социально-экономических и политических реформ в современной России свидетельствует о том, что «человеческое измерение» превратилось в один из наиболее важных ресурсов развития отечественных организаций.
Анализ современного состояния разработанности социально психологических методов менеджмента свидетельствует, что практика применения технологии управления человеческими ресурсами в различных странах демонстрирует как многообразие подходов и традиций, так и противоречивость конечных результатов. Тема курсовой работы, поэтому считается достаточно актуальной, особенно в современный период развития российского производства и в целом управления российскими предприятиями.
С другой стороны тема курсовой работы является актуальной в силу того, что менеджмент в общем, виде можно определить как систему экономического управления производством, которая включает совокупность принципов, методов, форм и приемов управления.
Задачи исследования: Разработка и внедрение социально психологических методов управления человеческими компании МУК «ОКЦ».
Объект исследования – социальные условия компании МУК «ОКЦ», находящаяся на разных этапах своего развития.
Предмет исследования - изучение особенностей создания и внедрения методов и технологий управления персоналом, анализ их влияния на социально-психологические процессы формирования, функционирования и развития организаций.
Методологические основы исследования. Общенаучную методологию исследования определили следующие принципы рассмотрения сложных социальных объектов: системности, развития, единства сознания и деятельности.
Методы исследования, использованные при написании настоящей курсовой работы, являются метод прогнозирования, метод наблюдения, метод анализа.
Все бизнес-процессы компании проектируются, осуществляются и контролируются в конечном итоге человеком и качество именно человеческих действий образуют основу успешности компании. Результативность бизнеса есть в конечном итоге производное от актуализации желаний, компетенций персонала в ходе совместной и индивидуальной деятельности. Менеджмент компании должен гармонизировать потенциал конкретного человека и требования производственной ситуации.
Система менеджмента МУК «ОКЦ»
Любая теория менеджмента состоит из следующих трех основных элементов:
- системы основополагающих идей, ценностей, целей, принципов, постулатов, норм и правил поведения;
- структурированной и исчерпывающей системы ответов на основополагающие вопросы управления бизнесом, которая, естественно, определяется философской основой теории менеджмента.
Данный алгоритм внедрен, в развитию и модификацию системы менеджмента компании МУК «ОКЦ» в (т.е. алгоритма построения, изменения и развития конкретной системы управления бизнесом, построенной на основе соответствующей теории менеджмента).
Эффективность системы менеджмента для компании МУК «ОКЦ», определяется тем, насколько адекватными задачам этой компании, являются основа и алгоритм внедрения данной системы менеджмента.
В основе менеджмента компании МУК «ОКЦ» лежит система основополагающих идей, ценностей, целей, принципов, взглядов, постулатов, норм и правил поведения.
Управление персоналом и в целом менеджмента компании МУК «ОКЦ» начинается с выработки миссии.
Совершенно особую роль играет миссия в организации управления персоналом компании МУК «ОКЦ»:
Переход к профессиональному менеджменту, основанному на процедурах, принципиально невозможен без разработки миссии, она находится на вершине организационной структуры. Именно благодаря миссии через построение системы целей и стратегий, компания определилась со своим функционалом (составом постоянно воспроизводимых бизнес-функций, функций управления и обеспечения). Это позволяет сформировать базовые корпоративные регламенты - Положение об Организационной структуре компании МУК «ОКЦ» в целом и пакет Положений об отдельных подразделениях, закрепляющих зоны ответственности менеджмента. Дальнейшая детализация ответственности до отдельных исполнителей позволяет сформировать Положение о функциональных обязанностях сотрудников компании МУК «ОКЦ». На основе этих документов разрабатываются регламенты управления персоналом-, Должностная инструкция и Описание должности. Указанные регламенты в свою очередь позволяют системно подойти к реализации стратегии управления персоналом как через формирование необходимого кадрового потенциала, так и через регламентацию деятельности и мотивация, задавая формальные регламенты правильного поведения, реализующего стратегии компании МУК «ОКЦ».
Кроме того, в основу эффективного менеджмента, лежит система знания, комплекс знаний персонала, в частности: Актуальность управления знаниями как действенного средства повышения успешности компаний сегодня признается все большим числом менеджеров и специалистов.
Компания МУК «ОКЦ» убедилась в невозможности добиться высоких показателей только за счет ценовой конкуренции и все чаще выбирают стратегию дифференциации, которая требует как быстрой перестройки самой деятельности, так и творческого, «инновационного» поведения ее сотрудников[1].
Менеджмент знаний реализует следующие основные цели:
- Воспроизводимость конкурентных преимуществ компании (тиражирование «механизмов успеха»).
- Превращение компании в самоорганизующуюся систему (достижение синергетики компании).
Психологическая проблема включения человека в систему менеджмента компании заключается в том, чтобы учесть, использовать и организовывать в рамках жестко связанных информационных и технологических процессов «нематериальные» познавательные процессы внимания, памяти и мышления, а также такие слабоформализуемые и неустойчивые явления, как желания, установки, воля, эмоции, привычки и межличностные отношения[2].
Максимальная реализация профессиональных и личностных возможностей сотрудников.
Методы социального контроля, обеспечивающие достижения хорошего производственного поведения, дополняют при этом формальные требования Должностных инструкций и других распорядительных документов.