Миссия компании МУК «ОКЦ», кроме того, позволяет преодолеть экономический кризис, удовлетворивших свои первичные потребности: первичный капитал, приличный уровень зарплаты и компенсационный пакет для сотрудников и т.п.
Кроме того, для компании МУК «ОКЦ» (более предпочтительным является проектный принцип построения организационной структуры, так как вся деятельность компании строится вокруг определенного «портфеля» основных и обеспечивающих проектов.
Менеджмент компании МУК «ОКЦ» предполагает проведение ряда работ:
1- Анализ баланса компании
2- Анализ состава и динамики имущества
3- Анализ состава и динамики источников формирования имущества
4- Анализ ликвидности баланса и платежеспособности
5- Расчет индекса кредитоспособности
6- Анализ финансовой устойчивости и безубыточности
7- Анализ финансовых коэффициентов
8- Оценка деловой активности
9- Оценка рентабельности
10- Оценка финансовой устойчивости
11- Анализ безубыточности
12- Оценка рыночной позиции фирмы
13- Характеристика фирмы
14- Результаты и заключения
Оценка рыночной позиции компании МУК «ОКЦ» предполагает ее финансовый анализ для получения небольшого числа ключевых (наиболее нормативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния компании, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.
Для принятия решений по управлению в области оказания услуг, финансов и нововведений руководству нужна постоянная деловая осведомленность по соответствующим вопросам, которая является результатом отбора, анализа, оценки и концентрации исходной, сырой информации. На уровне компании основу информационного обеспечения финансовой деятельности составляют бухгалтерские данные[3].
Наряду с предоставлением полной информации для внутренних нужд, необходимо также своевременное формирование информации об имущественном и финансовом положении компании, доступной и полной для широкого круга внешних пользователей. К ним наряду с инвесторами, поставщиками относятся финансовые, банковские и налоговые организации.
Принципиально важным психологическим условием построения системы менеджмента в компании МУК «ОКЦ» формирование в компании развивающей социальной среды. Развивающаяся социальная среда отличается от обычной среды более высокими по содержанию и интенсивности характеристиками совместной деятельности и общения, эмоционально и интеллектуально насыщенной атмосферой сотрудничества и созидания. Это такое социально-психологическое пространство для осуществления совместной деятельности, которое расширяет возможности целеполагания, мотивирования, организации деятельности и сплочения сотрудников в целях достижения устойчивого развития компании и ее персонала.
Рассмотрим некоторые аспекты построения развивающей социальной среды компании МУК «ОКЦ». Методология построения социальной среды основывается на том, что главный формирующий эффект достигается прежде всего за счет социальной активности самих участников. Только полноценное включение максимально большего числа людей обеспечит актуализацию внутриличностных, межличностных и межгрупповых механизмов продуктивной деятельности компании в целом. Создание социальной среды сводится к формированию таких организационных, материальных и социально-психологических условий производственной деятельности персонала, которые обеспечат удовлетворенность трудом, отношениями и собой, положительную конструктивную мотивацию персонала, благоприятный социально-психологический климат в компании и, как следствие, стабильную продуктивность деятельности.
Социальная среда компании МУК «ОКЦ» является социально-психологической основой развития компании как самоорганизующейся системы и в целом повторяет системную логику появления самоорганизации:
процессы поддержки устойчивости системы при изменении внешних и внутренних условий ее функционирования;
развитие системы на основе использования и расширения опыта[4].
Владельцами процесса формирования социальной среды в компании МУК «ОКЦ» является менеджер по персоналу (специалист отдела кадров), и этот процесс вбирает в себя базовые кадровые функции подбора, развития, оценки, вознаграждения и, в большей степени, функциональный блок «Формирование организационной культуры» (Разработка философии компании, Формирование благоприятной атмосферы доверия, творчества и сотрудничества, Развитие лидерства, Формирование команд, Управление работоспособностью).
Переход к рыночной экономике, рост конкурентной борьбы выдвинули на первый план в качестве ключевого фактора успеха человеческий фактор. Основная цель компании МУК «ОКЦ», функционирующих в рыночной среде, - удовлетворение потребностей потребителей. Но сегодня потребитель рассматривается в двух аспектах:
внешний потребитель, для которого производятся продукция и услуги. Его удовлетворенность связана с теми выгодами, которые он получает в процессе приобретения и потребления продукции;
внутренний потребитель - это персонал организации, который также ищет выгоды от потребления "продукции", но в качестве продукции выступает процесс и результат труда. В соответствии с тем, как организован его труд и каков уровень достижения цели, зависит степень удовлетворенности персонала (внутреннего потребителя).
Цель социально-психологических методов управления - познание и использование законов психической деятельности людей для оптимизации психологических явлений и процессов в интересах общества и личности. В этом состоит единство, тесная связь и взаимообусловленность социальных и психологических методов управления. Однако между ними существует и различие: при помощи социальных методов осуществляется управление отношениями в группах и между группами; при помощи психологических - управление поведением индивида и межличностными отношениями в группе.
Цель социологических методов - управление формированием и развитием коллектива, создание в коллективе положительного социально-психологического климата, оптимальной сплоченности, достижения общей цели путем обеспечения единства интересов, развития инициативы и т. п. В основе социологических методов лежат потребности, интересы, мотивы, цели и т. п.
Методы управления — это способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления организацией.
Различают: экономические, административно-правовые и социально-психологические методы управления, которые отличаются способами и результативностью воздействия на персонал.
Экономические методы управления являются способами воздействия на персонал на основе использования экономических законов и обеспечивают возможность в зависимости от ситуации как «одарять», так и «карать». Эффективность экономических методов управления определяется: формой собственности и ведения хозяйственной деятельности, принципами хозяйственного расчета, системой материального вознаграждения, рынком рабочей силы, рыночным ценообразованием, налоговой системой, структурой кредитования т.п. Наиболее распространенными формами прямого экономического воздействия на персонал являются: хозяйственный расчет, материальное стимулирование и участие в прибылях через приобретение ценных бумаг (акций, облигаций) организации.