Существует несколько разновидностей заместителей. В небольших организациях (подразделениях) эти обязанности в дополнение к своим собственным могут выполнять рядовые работники. В более крупных, где работают десятки человек, у руководителя появляется штатный заместитель, а в условиях многоуровневой структуры управления к выполнению этих обязанности по совместительству могут привлекаться лица, возглавляющие нижестоящие подразделения.
Введение должности штатного заместителя обычно обусловлено большим объемом работы общего характера, с которым первый руководитель даже с помощью подчиненных ему руководителей низового уровня справиться не в состоянии, ибо здесь необходима помощь лица, близкого ему по рангу и свободного от текущих дел. [19, с.98]
Но подобная ситуация ставит множество вопросов: о величине полномочий, которыми он должен обладать, в частности, о праве подписи; о лице, которое должно замещать его самого: об ответственности за принимаемые им решения; о взаимоотношениях с другими заместителями; о методах его стимулирования; о том, как ему получить необходимые знания и опыт. Поэтому руководитель должен оказывать лицу, временно исполняющему его обязанности, всестороннюю помощь и поддержку, держать в курсе всех дел и событий, защищать интересы этого лица в высших инстанциях.
Подчиненный и руководитель образуют в рамках организации простейшую общественную группу (другая группа - коллеги, то есть лица, не зависящие друг от друга, не связанные отношениями руководства - подчинения). В рамках этой группы руководитель имеет право устанавливать и поддерживать образцы поведения подчиненного, приказывать, требовать, добиваться реализации распоряжений, контролировать результаты, а подчиненный - добросовестно выполнять порученное дело, критиковать при необходимости руководителя и обжаловать его действия в установленном порядке. [19, с.25]
Казахстанский рынок розницы бытовой техники переживает период бурного роста.
По мнению специалистов, ежегодный рост казахстанского рынка составляет порядка 30%. Как считают в Центре бизнес информации, социологических и маркетинговых исследований BISAM Central Asia подобная агрессивная динамика роста объемов казахстанского рынка объясняется несколькими причинами:
- В первую очередь это связано с реальным и ощутимым ростом доходов населения.
- Во-вторых, современный среднестатистический казахстанец, согласно пирамидальной иерархии человеческих потребностей Маслоу, пройдя этап удовлетворения своих элементарных физиологических потребностей (в еде и в одежде), находится как раз таки на этапе удовлетворения своих потребностей в товарах длительного пользования;
Кроме того, развитие потребительского кредитования также оказало значительное влияние на рост рынка.
Объем рынка этого года составляет полтора миллиарда долларов, за исключением корпоративного сегмента. Тенденция развития рынка электробытовых товаров, по оценкам специалистов, говорит о росте примерно в 25 - 30% в этом году.
Очень сильно растет цифровой сегмент - это цифровые фотоаппараты, видеокамеры, мобильные телефоны, жидко кристаллические телевизоры. На что компании теперь делает основной упор.
Сюда же относят компьютеры и ноутбуки, которые получают все большее распространение.
Немного замедлился рост по крупно-бытовой технике - это стиральные машины и холодильники, отмечают они. Также идет спад сегмента кинескопных телевизоров.
Таблица 1 Показатели финансово-экономической деятельности магазина «Камелот и К» (Караганда)
Наименование показателя |
Отчетный период | |
30.06.2008 |
30.06.2007 | |
Стоимость чистых активов эмитента, тыс. тенге. |
756 |
410 |
Отношение суммы привлеченных средств к капиталу и резервам, % |
85192,87 |
491 866,34 |
Отношение суммы краткосрочных обязательств к капиталу и резервам, % |
60801,45 |
51,71 |
Покрытие платежей по обслуживанию долгов, % |
0,07 |
0,79 |
Уровень просроченной задолженности, % |
0 | |
Оборачиваемость дебиторской задолженности, раз |
0,17 |
3,88 |
Доля дивидендов в прибыли, % |
- |
- |
Производительность труда, тыс. тенге./чел. |
41 647,5 |
50 230,00 |
Амортизация к объему выручки, % |
0 |
0 |
«Камелот и К» – магазин по продаже бытовой техники и электроники в Караганде. Магазин «Камелот и К» основан в Караганде в 2007 году.
Таблица 2 Показатели, характеризующие ликвидность магазина «Камелот и К» за соответствующий отчетный период
Наименование показателя |
Отчетная дата | |
6 мес.2008 |
6 мес.2007 | |
Собственные оборотные средства, тенге. |
-99 243 |
-1 990 590 |
Индекс постоянного актива |
132,27 |
4 856 |
Коэффициент текущей ликвидности |
1,19 |
123 |
Коэффициент быстрой ликвидности |
1,18 |
123 |
Коэффициент автономии собственных средств |
0 |
0,0002 |
Выбор пал именно на Караганду, потому что областной центр является крупнейшим в республике индустриальным городом. Он стал самым большим специализированным магазином электроники и бытовой техники в городе и пятым центром сети в республике. По широте ассортимента (более 25 000 наименований электроприборов) и качеству обслуживания магазин соответствует самым высоким международным стандартам. Площадь превысила 1500 квадратных метров. Благодаря сетевому расширению компании, новые рабочие места и хорошо оплачиваемую работу нашли 100 карагандинцев.