- выявить лидерские и профессиональные качества при подборе людей на ключевые позиции на предприятие;
- подойти к повышению квалификации персонала и индивидуально разработать систему внутрифирменного обучения[14]. Исследуя с помощью тестов систему управления предприятием у старших менеджеров, понимая мотивы, которые побуждают сотрудников к активности, можно влиять на его поведение и деятельность. Руководители, которые умеют активизировать других, достигают значительных успехов. Поэтому еще раз подтверждается актуальность и эффективность использования тестов в исследовании системы управления предприятием.
Заключение
В заключение курсовой работы следует сделать выводы.
Система управления — это совокупность взаимосвязанных элементов, способ реализации технологии управления, предполагающий воздействие на объект с целью изменения его состояния и процессных характеристик. Система управления включает следующие основные элементы:
· датчики информации о состоянии объекта управления,
· подсистема сбора и передачи этой информации,
· подсистема обработки и отображения этой информации,
· подсистема выработки управляющих воздействий,
· подсистема передачи управляющих воздействий.
· исполнительные устройства.
Реализация механизма управления проявляется в выполнении ряда функций: планирование, организовывание, мотивация, контроль, координирование. Сложная система разбивается на функциональные подсистемы по следующим составляющим: персонал, финансы, сбыт, производство, инновации, качество, логистика, стратегия. В каждой функциональной подсистеме менеджмента используются свои квалификационные навыки, способы, методы, приемы, инфраструктура, материалы, оборудование, знания, и требуется определенный набор исследовательских приемов и процедур для изучения возникающих проблем.
В наиболее общем виде под системой понимается совокупность взаимосвязанных элементов, образующих определенную целостность, некоторое единство.
Исследование систем управления на сегодняшний день обуславливается большой актуальностью. Мониторинг и исследование систем управления необходим для того, чтобы отметить проблемы и ошибки в управленческой деятельности, избежать конфликтов в среде персонала, провести исследование мотиваций сотрудников, их стремлений и профессиональных знаний.
Тестирование в данном случае имеет особенное значение, так как тестирование является основным методом отбора кандидатов для выполнения работы. Для этого применяются тесты, созданные для оценки эффективности исполнения работы, тесты, созданные для оценки черт характера и свойств, которые способствуют эффективному исполнению работы. Применение тестовых методик и тщательная обработка результатов помогут управленцу по-новому посмотреть на деятельность всего предприятия и разработать пути совершенствования его развития.
[1] Алексеев Н.С. Эволюция систем управления предприятием// Проблемы теории и практики управления. - 2000. - №2.
[2] Улинский П.А. Менеджмент, - М.: Олма-пресс, 2004.с.34
[3] Улинский П.А. Менеджмент, - М.: Олма-пресс, 2004.с.36
[4] Воевода Е.П. Управление персоналом, - СПб.:Питер, 2005.с.122
[5] Снигирев Т.А. Приглашать ли консультанта по персоналу?//Управление персоналом – №7 (128) 2007
[6] Гниденко В. О чем говорят анкеты//в сборн. «Управление персоналом», - Мн.: Книжный дом, 2008.с.64
[7] Воевода Е.П. Управление персоналом, - СПб.:Питер, 2005.с.124
[8] Гниденко В. О чем говорят анкеты//в сборн. «Управление персоналом», - Мн.: Книжный дом, 2008.с.125
[9] Ивлиева И.Н. Анализ применения модели оценки капитальных активов для исследования системы управления предприятием//ЦПП – №4 – 2007
[10] Ольве Н.-Г., Веттер М. Оценка эффективности деятельности компании. Практическое руководство по использованию сбалансированной системы показателей: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. 98
[11] Ольве Н.-Г., Веттер М. Оценка эффективности деятельности компании. Практическое руководство по использованию сбалансированной системы показателей: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. с.100
[12] Рогов Е.И. Психология, - М.: Владос, 2007.с.148
[13] Райгородский Д.Я. Психология, - М.:Издательский дом «Бахрах», 2002.с.55
[14] Снигирев Т.А. Приглашать ли консультанта по персоналу?//Управление персоналом – №7 (128) 2007