рефераты по менеджменту

Логико-интуитивные методы исследования систем управления. Метод тестирования

Страница
4

Рассмотрим применение тестов в исследовании систем управления предприятием.

Тестирование персонала как метод исследования в системе управления предприятием

Тестирование как метод психологической диагностики на предприятии «Интертех» часто применяется исследовании систем управления персоналом. Тестирование применяется для стандартизированного измерения индивидуальных различий работников при отборе персонала, профессиональном обучении.

В рамках курсовой работы было проведено экспериментальное исследование, в котором принимали участие 5 человек из числа руководящего состава предприятия - старших менеджеров.

Целью данного исследования было определить и проанализировать уровень мотивации управленческого персонала предприятия «Интертех». Исследования проводилось по методике Е.И. Рогова «Диагностика мотиваций в системе управления»[12].

Участникам-менеджерам было предложено заполнить тест с целью определить, какие потребности определяют мотивационное поведение в первую очередь и, следовательно, какие мотивы для сотрудников являются ведущими. Ответ «да» оценивался одним баллом. Вопросы теста на выявление преобладающих потребностей указаны в Таблице 2.1

Таблица 2.1 Вопросы теста

1. Нравятся ли вам такие ситуации, в которых лично вы должны находить решения возникающих проблем?

Да/Нет

2. Предпочитаете ли вы задачи средней сложности, предлагающие умеренный, взвешенный риск?

 

3. Нуждаетесь ли вы в обратной связи о том, как вы исполняете свою работу?

 

4. Тратите ли вы время на обдумывание того, как улучшить свою работу, как выполнить какую-то важную задачу, как добиться успеха в жизни?

 

5. Ищете ли вы такие работы или такие ситуации, которые дают возможность социальных взаимодействий, контактов с другими людьми?

 

6. Часто ли вы думаете о тех взаимоотношениях, которые сложились у вас с окружающими

 

7. Считаете ли вы, что чувства других людей очень важны?

 

8. Пытаетесь ли вы улучшить отношения с людьми, когда возникают какие-то трения?

 

9. Пытаетесь ли вы оказывать влияние на других людей и контролировать их?

 

10. Стараетесь ли вы в группе занять позицию лидера?

 

11. Получаете ли вы удовлетворение, когда вы убеждаете других людей в чем-то?

 

12. Воспринимают ли вас окружающие как человека прямолинейного, энергичного и требовательного

 

Ключ к тесту:

Ответы «Да» (1 балл) на вопросы 1-4 показывают, в какой степени у сотрудника выражена мотивация достижения.

Ответы «Да» (1 балл) на вопросы 5-8 показывают, в какой степени у сотрудника проявляется мотивация признания.

Ответы «Да» (1 балл) на вопросы 8-12 показывают, в какой степени у вас проявляется мотивация власти.

Были получены следующие результаты, таблица 2.2

Таблица 2.2 Результаты исследования

 

Сотрудник 1

Сотрудник 2

Сотрудник 3

Сотрудник 4

Сотрудник 5

1. Нравятся ли вам такие ситуации, в которых лично вы должны находить решения возникающих проблем?

1

 

1

1

1

2. Предпочитаете ли вы задачи средней сложности, предлагающие умеренный, взвешенный риск?

         

3. Нуждаетесь ли вы в обратной связи о том, как вы исполняете свою работу?

1

1

1

1

1

4. Тратите ли вы время на обдумывание того, как улучшить свою работу, как выполнить какую-то важную задачу, как добиться успеха в жизни?

1

1

1

1

1

5. Ищете ли вы такие работы или такие ситуации, которые дают возможность социальных взаимодействий, контактов с другими людьми?

   

1

 

1

6. Часто ли вы думаете о тех взаимоотношениях, которые сложились у вас с окружающими

1

 

1

1

1

7. Считаете ли вы, что чувства других людей очень важны?

1

1

1

1

1

8. Пытаетесь ли вы улучшить отношения с людьми, когда возникают какие-то трения?

1

1

1

1

1

9. Пытаетесь ли вы оказывать влияние на других людей и контролировать их?

1

1

1

1

1

10. Стараетесь ли вы в группе занять позицию лидера?

1

   

1

1

11. Получаете ли вы удовлетворение, когда вы убеждаете других людей в чем-то?

1

1

1

1

1

12. Воспринимают ли вас окружающие как человека прямолинейного, энергичного и требовательного

1

   

1

1

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту