рефераты по менеджменту

Искусство менеджера

Страница
6

В отличие от норм бухгалтерского учета налоговые правила часто требуют ускорить признание доходов, не предусматривая одновременного признания расходов. Такие правила обеспечивают увеличение налоговых поступлений в бюджетную систему государства (например, признание выручки от реализации по мере отгрузки продукции, а, не исходя из ее оплаты). Различие между бухгалтерским учетом для составления финансовых отчетов и налоговым учетом требует постановки во всех компаниях налогового планирования с целью оптимизации налоговых платежей.

С позиции финансового анализа важным аспектом является влияние системы налогового учета на финансовую отчетность, используемую при анализе. На практике объем реально выплаченных налогов может существенно отличаться от указанного в отчете о прибылях и убытках в связи с внесением соответствующих корректировок, включаемых в бухгалтерскую отчетность предприятия. Аналитик обязан учитывать влияние налогов на финансовую информацию, используемую в аналитической работе.

Работа аналитика часто связана с заказами менеджеров, не занимающихся управлением финансами. От оценки некоторых проблем может зависеть будущее положение компании на товарном и финансовом рынках, например принятие решения о расширении или продаже филиала, покупке или реализации крупного пакета акции, о лизинге технологического оборудования и др. Результаты финансового анализа, проведенного аналитиком, используют для разработки краткосрочных и долгосрочных планов (прогнозов) корпорации.

Место финансового аналитика в структуре корпорации зависит от характера бизнеса, размера компании и организационных представлений ведущих менеджеров. В небольших компаниях может быть один аналитик, а в крупных корпорациях обычно создают специальный аналитический отдел, руководитель которого контактирует с руководством в лице вице-президента, но финансам (финансового директора). Следует отметить, что функции финансового аналитика могут быть централизованными или децентрализованными.

В первом случае аналитик входит в состав финансовой службы компании или подразделения, осуществляющего аналитическую работу.

Централизация функций финансового аналитика имеет следующие преимущества:

позволяет объединить опыт и знания специалистов при принятии важных управленческих решений;

способствует объективности и гибкости финансового анализа;

помогает выработать единую финансовую стратегию компании, например линию поведения на рынке ценных бумаг.

Если функции аналитика децентрализованы, то они относятся к другим структурным подразделениям компании. Децентрализация полезна, если:

роль аналитика заключается в предоставлении рекомендаций менеджера, который принимает решение;

деятельность структурного подразделения настолько сложна и многогранна, что требуются систематические рекомендации аналитика;

компания функционирует в форме холдинга, состоящего из независимых компаний. Руководству каждой из них требуются постоянные рекомендации аналитика.

Сегодня именно финансовые ресурсы являются наиболее ограниченными по сравнению с другими видами ресурсов, а следовательно, и наиболее дорогими. В таких условиях обоснованные рекомендации финансовых аналитиков особенно полезны для руководителей акционерных обществ.

Современный финансовый анализ должен исходить из того, что:

предприятие действует и развивается;

предприятие ликвидируется.

Так, при анализе ликвидируемой компании наибольшее значение имеют показатели: платежеспособности и ликвидности, структуры источников капитала, состава имущества. С позиции действующего предприятия ведущая роль принадлежит анализу денежных потоков за предыдущий период и прогнозу па будущее! оценке эффективности инвестиций и дивидендной политики.

Для финансового аналитика имеют значение и такие параметры, как рентабельность активов, собственного капитала и продаж, соотношение между заемным и собственным капиталом, доля собственного капитала в валюте баланса, а также оценка вероятных рисков. Эти критериальные показатели позволяют аналитику определить возможные "точки роста" и перспективные направления, которые дадут возможность компании в будущем добиться успеха в реализации выбранной финансовой стратегии.

Сферы применения финансовых методов в корпоративном управлении

Для успешной работы предприятия в условиях жесткой деловой конкуренции необходима эффективная организация финансового менеджмента, которая позволит добиться ощутимых экономических результатов.

Сферы применения финансовых методов в корпоративном управлении – долгосрочные инвестиции, структура капитала и управление оборотным капиталом – включает в себя достаточно широкие категории.

Инвестиционные решения. В процессе планирования финансовый менеджер определяет потребность в инвестициях, доходность которых должна быть выше, чем стоимость их приобретения. Эффективность таких решений в немалой степени зависит от характера деятельности предприятия. На пример для крупной торговой фирмы, такой как ЦУМ, намерение открыть еще один магазин будет важным бюджетным решением, связанным с капитальным вложением. То же можно отнести и к решению компьютерной фирмы разработать новое программное обеспечение.

Использование таких технологий требует существенных инвестиционных затрат, необходимых для концентрации капитала. Производство современной продукции является самоцелью, а служит лишь средством для получения дополнительных доходов за счет выхода на новые рынки сбыта с продукцией, выгодно отличающейся от продукции конкурентов. Причем финансовые менеджеры должны учитывать не только размер ожидаемых денежных поступлений, но также сроки и вероятность их получения.

Потребность в ресурсах для реализации инвестиционной политики корпорации определяется ее производственным и научно-техническим потенциалом, используемым для удовлетворения потребности рынка в конкретной продукции. При оценке рынка продукции учитываются следующие факторы:

территориальные границы рынка реализации данной продукции;

технический уровень продукции и возможности его повышения за счет реализации конкретных проектов;

общий объем продаж и его динамика за несколько лет;

динамика потребительского спроса на период реализации инвестиционного проекта.

В ходе разработке инвестиционной политики учитываются следующие факторы:

финансовое положение корпорации;

технический уровень производства;

коммерческая и бюджетная эффективность намеченных к реализации проектов;

возможность получения оборудования по лизингу;

наличие у корпорации как собственных, так и заемных средств;

финансовые условия инвестирования на рынке капитала.

Инвестиционная политика – это составная часть общей финансовой стратегии корпорации, которая заключается в выборе и реализации наиболее рациональных путей расширения и обновления ее потенциала. Необходимо заметить, что вследствие особой важности инвестиционных решения долгосрочного характера преобладающую роль в их принятии играют собственники корпорации совместно с менеджерами.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту