рефераты по менеджменту

Искусство менеджера

Страница
3

внутренняя ревизия и контроль (аудит);

подготовка различных видов отчетности;

сравнение фактических результатов с плановыми и нормативными показателями;

представление руководству информации о финансовых результатах деятельности.

В области реализации налоговой политики:

разработка налоговой политики;

планирование и перечисление налогов и сборов;

подготовка налоговой отчетности.

В области минимизации рисков и защиты имущества предприятия:

структурирование рисков;

анализ конъюнктуры фондового рынка;

разработка планов превентивных мероприятий;

формирование страховых фондов и резервов;

обеспечение внешнего страхования;

внутренний контроль сохранности имущества;

анализ инвестиционных проектов;

формирование инвестиционного портфеля клиентов;

управление портфелем ценных бумаг;

привлечение внутренних и внешних источников финансирования инвестиционной деятельности;

обеспечение связи с инвесторами, формирование дивидендной политики.

В области консалтинговой деятельности:

консалтинг для сторонних организаций;

консалтинг руководителей предприятия по финансово-экономическим вопросам;

консалтинг руководителей и специалистов подразделений по торговым и финансовым операциям;

консалтинг и повышение квалификации специалистов предприятия.

В области разработки информационных систем управления:

изучение современных информационных систем управления;

оценка предлагаемого программного обеспечения;

разработка и использование информационных систем управления;

разработка методик эффективного использования информационных систем.

Активное использование современного программного компьютерного обеспечения, работающего в единой сети, позволяет не только повышать скорость сбора, обработки и использования оперативной информации, но и обеспечивает более высокий уровень контроля ее достоверности, понимание управленческих решений на уровне всей структуры, эффективное финансовое управление, поскольку функции каждого менеджера представляют элементы единой системы. Организационная структура финансового управления на предприятии объединяет всех сотрудников финансовой службы благодаря распределению функциональных обязанностей.

Для достижения основной цели необходимо решение более частных задач.

Перечень целей и задач, которые преследует компания, осуществляя свою финансово-хозяйственную деятельность очень широк:

рост объемов производства и реализации;

максимизация прибыли;

минимизация расходов;

выживание компании в условиях конкурентной борьбы;

избежание банкротства и крупных финансовых неудач;

лидерство в борьбе с конкурентами;

максимизация рыночной стоимости компании;

обеспечение рентабельной деятельности.

Каждая из этих возможностей представляет проблемы, которые являются задачами финансового менеджера.

Максимизация прибыли будет вероятно наиболее распространенной постановкой задачи, но даже это не является очень точным определением. Имея в виду прибыль данного года. Такие действия как откладывание на будущее технического обслуживания, невмешательство в постоянное сокращение товарно-материальных запасов и другие краткосрочные меры по сокращению расходов, приведут к увеличению прибили в настоящем, но к снижению ее в будущем.

Перечисленные цели отличаются, но имеют тенденцию принадлежать к двум классам. Первый относится к прибыльности. Это цель включает в себя объем продаж, сектор ранка и контроль над расходами, что относится, по крайней мере, потенциально к различным способам получения или увеличения прибыли. Вторая группа, включающая избежание банкротства, стабильность и безопасность, относится некоторым образом к контролированию риска. К сожалению эти два типа целей в некоторой степени противоречат друг другу. Погоня за прибылью обычно сопряжена с некоторым элементом риска, таким образом, фактически невозможно максимизировать одновременно безопасность и прибыль. Поэтому необходима цель, одновременно включающая оба фактора.

Финансовый менеджер в корпорации обязан принимать решения в интересах акционеров фирмы. Предположим, что акционеры покупают акции для получения финансовых доходов то очевидно: хорошие решения увеличивают стоимость акций, а плохие уменьшают. Значит, что финансовый менеджер, действующий в интересах акционеров, принимает решения, которые увеличивают стоимость акций.

Акционеры в фирме являются остаточными владельцами, они имеют право на то, что осталось от выплаты причитающихся средств работникам, поставщикам и кредиторам. Если какая-либо из этих групп не получит оплату, то акционеры не получат нечего. Таким образом, если акционеры в выигрыше относительно остатка и остаточная часть растет, то должно быть правдой и то, что все другие тоже выигрывают.

Финансовый менеджер действует в интересах акционеров, предпринимая меры, которые увеличивают стоимость акций. Однако в крупных корпорациях собственность может быть распределена среди большого количества акционеров. В такой ситуации реальная власть компании принадлежит органам управления, которые могут действовать в своих интересах в ущерб собственникам. В основе Агентской теории лежит противопоставление интересов владельцев фирмы и ее управленческого персонала (в случае корпоративного построения фирмы, когда ее владельцы не занимаются оперативным управлением, а нанимают соответствующий персонал). Здесь обособляются две большие группы физических лиц, имеющих непосредственное отношение к фирме, - владельцы (акционеры, участники) и управленческий персонал. В процессе своей профессиональной деятельности менеджеры (агенты) становятся обладателями большого объема информации, у них появляются свои интересы, которые могут входить в противоречие с интересами собственников.

Во-первых менеджеры испытывают воздействия целого ряда факторов – таких как размер корпорации или власть и престиж, связанные с занимаемым или положением, которые не имеют прямого отношения к интересам акционеров. Все эти дела могут привести менеджеров к принятию решений (о строительстве нового небоскреба для офиса компании или покупке дорогостоящего самолета для высшего руководства), которые не только не будут соответствовать интересам акционеров, но могут и повредить им.

Во-вторых, отличаются друг от друга форма и размер материального вознаграждения которые получают менеджеры и владельцы корпорации. Менеджерам традиционно гарантируется вознаграждение в форме заработной платы, в то время как акционеры могут претендовать на ту часть прибыли компании, которая остается после того, как компания отчитается по всем своим обязательствам. Невозможность увязать эти две формы вознаграждения в самой их природе.

Акционеры инвестируют в конкретную корпорацию только часть своего состояния, распределяя свои инвестиции между целым рядом компаний. А менеджеры концентрируют все свое достояние в одном месте – в компании, которой они служат: работа является главной их ценностью, а ее утрата представляет самую серьезную опасность. Благодаря этому обстоятельству менеджер может предпочесть такие решения, которые не одобрил бы акционер, хотя их интересы, в конечном счете, могут совпадать.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту