В процессе регистрации поисковая система "выдает" код счетчика посещений, который, как правило, "вписывается" в HTML-код первой страницы сайта. При регистрации ресурса предлагается выбрать вид, форму и цвет баннера поисковой системы. После выбора вида баннера, наиболее подходящего к дизайну сайта, система возвращает его код, который необходимо "вставить" в первую страницу. Процесс регистрации закончен! Пройдет определенное время, пока Ваш сайт будет проиндексирован и проверено его содержание.
Что дают перечисленные действия?
Каждое посещение сайта фиксируется счетчиком (код которого выдан при регистрации). Число посещений суммируется системой. Строка, в которой находится Ваш сайт в рейтинге, поднимается все выше и выше. Увеличивается вероятность того, что при поиске товаров и услуг, продвигаемых, в том числе и Вашей фирмой, потенциальный клиент, партнер, дилер или инвестор откроет документ, находящийся именно на Вашем сайте. Если же кроме страницы документа посетитель видит меню, наиболее интересные ссылки на другие документы, баннеры, текст самого документа содержит ссылки на другие разделы и документы Вашего Интернет-представительства, велика вероятность того, что посетителя заинтересуют и другие решения.
Система предоставляет отличные (субъективное мнение) средства отображения статистики посещений Вашего сайта в виде диаграмм, графиков и таблиц, позволяет вести анализ динамики посещаемости – просматривать число обращений к сайту за определенный период времени, число открытых страниц, с которых производились обращения (отображение регионов, откуда производились обращения к страницам Вашего корпоративного сайта, не всегда корректно).
Регистрации Интернет-представительства в одной лишь поисковой системе крайне недостаточно, хотя средства ведения анализа посещаемости RamblerTOP100 позволяют вести анализ любого посещения, независимо от того, каким образом потенциальный потребитель Ваших решений "пришел" на Ваш сайт. Необходима и возможна регистрация вашего ресурса и в других поисковых системах. Не исключается и создание собственных механизмов анализа посещаемости и ведения статистики на Вашем сайте. Все определяется лишь целесообразностью затрат и ожидаемым экономическим эффектом.
Еще одним средством повышения посещаемости может являться регистрация Вашего сайта в различных Интернет-каталогах, связанных с тематикой Вашей фирмы. Существует множество подобных каталогов, в том числе и с бесплатной регистрацией, в которых потенциальные клиенты Вашей ниши ищут и находят необходимые товары и услуги. Порой же лучше потратить некоторые средства на регистрацию. Это связано с тем, что, как правило, бесплатная регистрация подразумевает размещение баннера или логотипа каталога. Далеко не все каталоги и поисковые системы с бесплатной регистрацией представляют возможность выбора цвета, типа и стиля своего баннера. Как правило, подобные баннеры и логотипы могут не соответствовать дизайну и стилю Вашего сайта. Обязательного наличия подобных нежелательных атрибутов, как правило, можно избежать при платной регистрации.
Ссылки, баннеры, баннерные сети
Одним из способов поднятия посещаемости сайта является обмен баннерами. Целесообразность размещения баннера какой-либо организации на Вашем сайте определять только Вам, исходя из реальных потребностей вашего бизнеса, отношений с фирмой, чей баннер может быть размещен на Вашем сайте, а на ее сайте – Ваш баннер. Также необходимо учитывать дизайн и стиль размещаемого баннера.
Одним из способов поднятия посещаемости сайта является "вступление" в баннерные сети. Отличие баннерной сети от обычного баннера состоит в том, что в области экрана страниц Вашего корпоративного сайта, отведенной для размещения баннера периодически "появляется" баннер одного из участников сети. Ваш же баннер периодически появляется на всех сайтах участников сети. Место, выделенное под баннер никогда "не бывает пустым", но в отличие от "обычного" баннера, оно по очереди "занимается" баннерами участников. Вступать в баннерную сеть целесообразно лишь при условии Вашей уверенности в том, что посетителей сайтов других участников сети, периодически появляющийся Ваш баннер сможет заинтересовать. Например, участниками сети являются фирмы, решения которых дополняют друг друга или являются взаимным логическим продолжением.
Существуют и другие способы поднятия посещаемости Вашего Интернет – представительства, например, организации – владельцы наиболее посещаемых и популярных сайтов предоставляют возможность размещения Ваших баннеров и рекламы. Насколько целесообразны затраты, связанные с подобной рекламой определять только Вам.
Наиболее простым и доступным способом поднятия посещаемости является обмен ссылками с организациями-партнерами. По сути вышеописанные баннеры – тоже ссылки. Здесь же речь идет о ссылках в тексте документов под фразами или отдельными словами. Подобные ссылки "в ответ" вполне может реализовать на своем сайте фирма-партнер. При обмене ссылками лучше обязать разработчиков "заставить" WEB-навигатор посетителя открывать ресурс, например, Вашего партнера, в отдельном окне или в отдельном фрейме. Во втором случае обязательно доступным должно оставаться меню Вашего сайта, наиболее интересные для Ваших потенциальных клиентов ссылки и баннеры.
Управление процессом раскрутки
Процесс раскрутки сайта может быть автоматизирован с разной степенью. Все зависит от реально стоящих задач и целесообразности вложений.
Раскрутку сайта можно в первом приближении рассматривать с точки зрения теории управления или теории следящих систем (кому что ближе). Существует некий управляемый объект — посещаемость сайта, управляющий объект – ряд мероприятий, направленных на поднятие рейтингов, числа посетителей и как следствие, выполнение Вашим сайтом всех возложенных составляющих бизнеса. Существует цепь обратной связи, по которой передается некий сигнал. Данный сигнал формируется соответствующим механизмом. На основе обработки полученного по цепи обратной связи сигнала, вырабатывается новое управляющее воздействие. Устройством "формирования сигнала рассогласования" и "цепью обратной связи" можно назвать в приведенной ассоциативной схеме механизм сбора статистики посещаемости и получения её Вами или лицами, производящими раскрутку сайта. Например, это могут быть счетчики "внешних" систем Интернета, Ваши собственные счетчики, прочие приложения и т.д. Полученная статистика анализируется, предпринимаются некие из вышеперечисленных действий, направленных на её улучшение. Возможно на первых этапах процесса раскрутки стоит мириться с наличием, казалось бы большого числа баннеров и ссылок (которые "могут испортить" дизайн). Постоянный анализ статистики посещений, позволит "снять" со страниц Вашего сайта некоторые баннеры (когда статистика улучшится) [1].