рефераты по менеджменту

Организационная структура предприятия, ее реорганизация

Страница
4

Метод экспертных оценок определяется как «процедура», учитывающая субъективное мнение с целью определения коли­чественных соотношений между переменными, когда эти соот­ношения нельзя установить из теоретических соображений или на основании накопленных статистических данных. Следова­тельно, задача формулирования целей функционирования ор­ганизации с помощью экспертных оценок — это задача полу­чения объективного результата на основании индивидуальных субъективных мнений группы экспертов.

Ценность результата, полученного с помощью метода экс­пертных оценок, во многом зависит от компетентности вовле­ченных в эксперимент специалистов. (Наблюдения показыва­ют, что опытный специалист еще до проведения эксперимента имеет определенное представление о правдоподобии различных его исходов). Следовательно, большое значение для получения объективного результата имеют формирование групп экспертов, их состав. Даже при наличии разумных критериев компетент­ности формирование групп экспертов затруднительно, ибо спо­собность к правильному и вероятному прогнозу или оценке це­ли — весьма специфическая черта человека. В менеджменте не все подлежит формализации, поэтому объективность и науч­ность выполняемых исследований требуют использования опы­та, интуиции специалистов. Объективность и научность означают правильное использование интуиции опытных специалистов.

Создание условий для плодотворной деятельности экспер­тов, производящих выбор целей функционирования, означает необходимость организации максимально эффективной систе­мы контактов между ними, позволяющей:

· создавать условия, при которых специалист может ак­тивно взаимодействовать с другими экспертами;

· иметь свободный доступ к относящейся к делу информа­ции;

· исключить возможность неправильной интерпретации мнения.

Такой метод наиболее прост, но имеет ряд недостатков, вы­званных чрезмерным влиянием психологических факторов. В последнее время разработаны методы, с помощью которых уда­ется преодолеть эти трудности путем устранения непосредст­венного общения специалистов друг с другом либо путем учета квалификации экспертов, взвешиванием их мнений.

Ниже перечислены приоритетные цели ЗАО «СКЦ»:

· увеличение объема продаж

· конкурентоспособность цен

· увеличение доли рынка

· увеличение качества и ассортимента продукции

· продвижение на рынок новинок

Понятие целевого управления

Каждая организация фиксирует свое состояние в будущем в виде долгосрочных и краткосрочных целей, которые служат исходной точкой планирования. Разделение целей на долго­срочные и краткосрочные имеет принципиальное значение. Краткосрочные цели более конкретны и определяются долго­срочными целями. Процесс управления организацией по целям или, как принято говорить, целевое управление осуществляется в несколько этапов.

I. Разработка долгосрочных целей фирмы (стратегическое пла­нирование). В основе разработки долгосрочных целей лежит планирование. Это прежде всего разработка обоснованных планов для представления их совету директоров, а также высшему руководителю. Требуется немало усилий от руководителей организаций по выработке реальных и обоснованных це­лей. В условиях постоянно меняющейся внешней среды это нелегко.

Перспективное планирование — крайне важный этап ус­пешной работы фирмы в первую очередь потому, что оно осуществляется в условиях недостаточной информации. Именно поэтому большое значение приобретает мнение совета дирек­торов, профессионалов высшего звена управления. Для опреде­ления долгосрочных целей необходимы знание ситуаций и мнение компетентных людей относительно этих ситуаций. Именно на этом этапе необходимо развернутое совещание по проблемам долгосрочного планирования, на котором должна быть выработана стратегия фирмы по всем ее направлениям. Практика показывает, что стратегия фирмы не вырабатывается в один день, руководство решает эти проблемы поэтапно.

Желательно проводить разработку долгосрочных целей сни­зу вверх. Алгоритм может быть следующим:

1. подробное обсуждение руководством фирмы стратегиче­ских планов фирмы с управляющими подразделениями;

2. рассмотрение всех замечаний и предложений;

3. использование их для дополнения и расширения перво­начальных планов.

Опыт ряда компаний показывает, что данный подход к раз­работке стратегических планов является более разумным и по­зволяет усовершенствовать перечень целей, стоящих перед ка­ждым подразделением.

II. Оценка действующей организационной структуры управле­ния. Разработать организационную структуру управления, со­ставить положение о подразделениях и расписать их функции — не такая уж сложная задала. Сложно ответить на следующие вопросы:

· Правильно ли распределены функциональные обязанно­сти? Насколько хорошо их выполняют сотрудники?

· Соответствует ли организационная структура требовани­ям окружающей среды? Если нет, то как наиболее быстро и с минимальными затратами провести ее реорганизацию?

· Привлекает ли управляющий высшего звена к разработке целей своих подчиненных или он делает это единолично? Другими словами, насколько хорошо налажены двусторонние связи в данной структуре управления?

Следует помнить, что любая организация не будет работать эффективно, если в ней нет четкого распределения обязанно­стей и персональной ответственности.

III. Разработка целей структурных подразделений. От пра­вильности этих целей зависит успех выполнения всего долгосрочного плана фирмы. Осуществление этих целей ориентировано скорее на развитие, чём на достижение результатов. Сущность выполнения данного этапа заключается в том, что цели должны быть сформулированы на каждом уровне управления, прежде всего по горизонтали. Исходя из того, что все реальные организации многоцелевые, на данном этапе на каждом уровне управления должны быть сформулированы все цели выбранной стратегии. С другой стороны, должны быть выбраны главные цели, под которые и предстоит проектировать организацию.

Для координации выбранных целей необходима их оценка и по вертикали (как исходный материал построения дерева целей).

IV. Доведение выбранных целей до подразделений — обосно­вание построения дерева целей. Сущность данного этапа заклю­чается в выявлении взаимозависимых целей, реализуемых на каждом уровне управления. В результате такой работы оказыва­ется возможным построение дерева целей. Дерево целей представляет собой струк­турное отображение распределения целей по уровням управле­ния рассматриваемой организации и их взаимосвязи. Такое дерево целей строится для каждого уровня управле­ния, а затем производится «сшивание» дерева целей каждого уровня в общее дерево целей организации.

V. Доведение целей до каждого конкретного исполнителя. На этом этапе прежде всего выясняется возможность реализации сформулированной ранее цеди конкретным исполнителем. В ряде случаев для понимания необходимой деятельности потре­буется выбранные цели детализировать. Только после установ­ления согласованности системы целей и конкретной деятель­ности можно утверждать, что выбранные цели доведены до ка­ждого конкретного исполнителя.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту