рефераты по менеджменту

Конкурентные преимущества предприятия и создание покупательской ценности

Страница
11

4. 3. Общая характеристика автосервисных предприятий.

Развитие сервисного обслуживания продукции отечественного автомобилестроения является одним из условий удовлетворения потребностей покупателей. Потребности покупателя и требования к товару постоянно меняются. Успех на рынке будет иметь та фирма-производитель, которая сможет наилучшим образом приспособиться к оптимальному удовлетворению потребностей покупателя, что составляет важную функцию ее маркетинговой деятельности.

Главной задачей при изучении рынка является определение продолжительности жизненного цикла товара от зарождения до насыщения рынка. Управляющие фирм должны уметь предугадывать смену фаз цикла спроса и жизненного цикла товара и пересматривать стратегию фирмы в соответствии с меняющимися условиями конкуренции на рынке.

Организация сервисного обслуживания является одним из важных направлений роста эффективности производства автомобилей. Для производства конкурентоспособных автомобилей необходимы коренные изменения не только в организации самого производства, но и в системе сервисного обслуживания. С этой целью в регионах страны была образована сеть автосервисных предприятий, дилерских центров с разными формами собственности и хозяйствования, функциями, размерами, производственной структурой, взаимоотношениями с товаропроизводителями. Однако многие теоретические вопросы сервисного обслуживания продукции отечественного автомобилестроения не получили должного отражения в литературе. Это определяет актуальность данной работы.

Организация автосервисного обслуживания является одним из важнейших направлений повышения эффективности автомобилестроительных фирм. В регионах страны создана сеть автосервисных предприятий, дилерских центров с разными формами собственности и хозяйствований, функциями, размерами, производственной структурой, взаимоотношениями с автомобилестроителями.

Рынок автосервисных услуг определяется, прежде всего, такими факторами, как платежеспособный спрос потребителей машин, научно-технический прогресс в сфере производства, разработка и освоение изготовителями экономичных и экологичных марок машин, новых технологических процессов ремонта и так далее. Рынок автосервисных услуг является сложной системой, и для его изучения нужна специальная методика. Она включает два раздела: анализ экономического состояния предприятий-дилеров и анализ уровня организации выполнения сервисных услуг.

Методика анализа основных экономических показателей состоит из двух этапов: экспресс-анализа и углубленного анализа. Основная ее цель - получить подробную характеристику имущественного и финансового положения предприятия, скорости оборота всего капитала и его составляющих, доходности используемых средств. Основой экономического анализа является получение ключевых параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния каждого предприятия.

Пользуясь данной методикой и ориентируясь на сложившиеся рыночные цены, предприятие может определить минимально допустимую цену продажи для получения оптимального финансового результата, проводить эффективную ценовую политику за счет нахождения наиболее выгодных комбинаций цены и объема, минимизируя издержки и выбирая наиболее эффективные схемы работы. В настоящее время на рынке автосервисных услуг действуют различные по формам хозяйствования и размерам предприятия. Приватизация многих предприятий автосервисного направления привела, с одной стороны, к значительному уменьшению объема выполняемых услуг и сокращению численности персонала. С другой же стороны, этот процесс имеет и полезное действие: вследствие вышеперечисленных фактов качество автосервисных услуг несколько возросло.

В настоящее время основная организационно-правовая форма этих предприятий зачастую представлена обществами с ограниченной ответственностью (ООО). Большинство предприятий относятся к категории малых, то есть с численностью до 100-120 человек. Анализ показал, что все эти предприятия оказывают услуги по ремонту, обслуживанию, восстановлению и изготовлению запчастей. Объем услуг на предприятиях неуклонно возрастает, что связано с ростом числа владельцев автомобилей, а также с расширением номенклатуры сервисных услуг.

Приватизированные предприятия, как правило, располагают значительной производственной базой. Вновь созданные предприятия работают в основном в форме частного предпринимательства и имеют пока слабую производственную базу. Стоимость технического обслуживания и ремонта на более крупных предприятиях, по статистике, на 20% ниже стоимости их выполнения у частных предпринимателей. Это связано с использованием специализированного оборудования, которое имеет более высокую производительность.

Прежде, чем заниматься анализом конкурентных преимуществ предложенного к рассмотрению мною предприятия, я считаю уместным и целесообразным немного ознакомиться с результатирующими показателями его хозяйственной деятельности.

Сравнительный анализ финансово-экономической деятельности автосервисных организаций саратовского регионального рынка.

На региональном рынке автосервисных услуг работают не только крупные предприятия, но и много мелких. В условиях рынка ведущей функцией управления является маркетинг, который определяет не только рыночную, но и всю политику предприятия. Анализ структур управления маркетинговой деятельностью является важной составной частью работы каждого предприятия. Однако в них порой отсутствуют достаточно квалифицированные специалисты-маркетологи, поэтому, зачастую, не проводятся и маркетинговые исследования. Вследствие этого маркетинговая стратегия компании формируется эмпирически. Должностные инструкции не соответствуют новым условиям хозяйствования и требуют коренного пересмотра. Анализ структуры затрат автосервисных предприятий показывает, что наибольший удельный вес имеют затраты на материалы и запчасти, а также затраты на оплату труда, наблюдается их рост. Подробную характеристику доходно-расходных показателей предприятий автосервисного профиля отображен ниже в табл. 1. и табл. 2.

Табл. 1. Анализ показателей конкурентоспособности предприятий по суммарным издержкам, занятых в автосервисном бизнесе за 2004 год.

Показатели суммарных издержек по автосервисным предприятиям

ОАО

«Покровск-Лада»

ООО «СаратовГАЗ автосервис»

ООО «Энгельский РТКЦ»

ООО «Сиес-Плюс»

т. р.

в %

т. р.

в %

т. р.

в %

т. р.

в %

Общепроизводственные расходы

1536,9

9,7

1211,2

8,5

451,1

10,3

401,1

9,7

Затраты на повышение качества фирменного сервиса и обучение персонала

1220,1

7,7

1168,5

8.2

341,6

7,8

351,5

8,5

Затраты на закупку запасных частей для автомобилей

522,9

3,3

584,2

4,1

118,3

2,7

128,2

3,1

Затраты на технический контроль качества

760,5

4,8

612,7

4,3

157,7

3,6

157,2

3,8

Затраты на рекламу и развитие сбыта

1632,0

10,3

1738,5

12,2

424,9

9,7

442,4

10,7

Затраты на маркетинговые исследования рынков и конкурентов

1362,7

8,6

1311,0

9,2

328,5

7,5

396,9

9,6

Расходы на зарплату работникам

4499,9

28,4

4075,5

28,6

1362,2

31,1

1141,3

27,6

Затраты на гарантийное обслуживание автомобилей

887,3

5,6

598,5

4,2

188,3

4,3

140,6

3,4

Транспортные расходы

205,9

1,3

142,5

1,0

70,1

1,6

136,4

3,3

Налоговые отчисления

2139,1

13,5

1866,7

13,1

621,9

14,2

516,9

12,5

Затраты на амортизацию основных средств

792,2

5,0

783,7

5,5

227,8

5,2

219,1

5,3

Затраты на аренду торговых площадей

95,1

0,6

42,7

0,3

48,2

1,1

57,9

1,4

Командировочные расходы

190,1

1,2

114,0

0,8

39,4

0,9

45,5

1,1

ИТОГО

15845

100

14250

100

4380

100

4135

100

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту