рефераты по менеджменту

Анализ процесса управления на предприятии ОАО "Ишимбайский хлебокомбинат"

Страница
5

Стратегия сокращения (еще называется стратегией последнего средства). Уровень преследуемых целей устанавливается ниже достигнутого предела. Выбирается для кардинального, качественного изменения деятельности фирмы. Подразделяется на несколько типов: ликвидацию, отсечение лишнего, сокращения и переориентацию. (Выбирается реже всего).

Стратегия сочетания. Представляет объединение любых трех вышеупомянутых стратегий. Используется, как правило, крупными кампаниями, имеющими возможность варьирования стратегическими альтернативами.

В рамках рассмотренных общих стратегий существует множество вариантов каждой из этих альтернатив для организации. Рассмотренные альтернативы касаются общей направленности деятельности организации. Если же несколько конкретизировать вышеперечисленные стратегические направления по некоторым элементам, то получим некоторые наиболее распространенные базисные или эталонные стратегии развития бизнеса. ,Они отражают четыре различных подхода к росту фирмы и связаны с изменением состояния одного или нескольких элементов: продукт, рынок, отрасль, положение фирмы внутри отрасли, технология.

Первую группу эталонных стратегий составляют стратегии концентрированного роста. В случае следования данным стратегиям фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли. Кроме того, фирма ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке или перехода на новый рынок.

Конкретными типами стратегий данной группы являются следующие:

Стратегия усиления позиции на рынке, при которой фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Данная стратегия состоит в сохранении постоянного круга потребителей и реализации им одного и того же ассортимента товаров. Руководители, которые придерживаются этого пути, основывают свою стратегию на увеличении числа покупателей и привлечении на свою сторону клиентов конкурентов. Это, в частности, может быть достигнуто увеличением объема реализации, например, за счет сокращения издержек производства в расчете на единицу продукции и удерживании цены на низком уровне или увеличением объема продаж путем поддержания оптимальных издержек, т.е. сочетания низких издержек и широкой дифференциации продукции, и удерживании цены ниже цен конкурентов на аналогичную продукцию. Необходимо также проведение активной рекламной кампании и т.п.

- Стратегия развития рынка, заключающаяся в поиске новых рынков для уже производимого продукта.

- Стратегия развития продукта, предполагающая решение задачи роста за счет производства нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном фирмой рынке

Ко второй группе эталонных стратегия относится также стратегии интегрированного роста. Данные стратегии связаны с расширением фирмы путем добавления новых структур. Фирма может осуществлять интегрированный рост, как путем приобретения собственности, так и путем расширения изнутри. При этом в обоих случаях происходит изменение положения фирмы внутри отрасли. Выделяются два основных типа стратегий интегрированного роста:

- Стратегия вертикальной интеграции направлена на рост фирмы за счет приобретения или усиления контроля над структурами, находящимися между фирмой и конечным потребителем, а именно системами распределения и продажи.

- Стратегия обратной вертикальной интеграции направлена на рост фирмы за счет приобретения или усиления контроля над поставщиками.

Третьей группой эталонных стратегий развития бизнеса являются стратегии диверсифицированного роста. Эти стратегии реализуются тогда, когда фирма дальше не может развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли.

Основными стратегиями диверсифицированного роста являются следующие:

- Стратегия вертикальной диверсификации базируется на поиске и использовании дополнительных возможностей производства новых продуктов, которые заключены в существующем бизнесе.

- Стратегия горизонтальной диверсификации предполагает поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии, отличной от используемой.

Предприятие ОАО «Ишимбайский хлебокомбинат» придерживается «Стратегии ограниченного роста», так как у предприятия стабильное положение на рынке, продукция пользуется спросом. Так же эта альтернатива является наиболее удобной, так как цели развития, корректируются на изменяющиеся условия, менее рискованной. С выбранной стратегической альтернативой наиболее точно увязывается эталонная стратегия «Стратегия развития рынка», относящаяся к группе «Стратегии концентрированного роста», потому что организация стремится расширить свой рынок за счет проникновения на новые географические рынки.

Проанализируем силу отрасли бытового обслуживания, в которой действует предприятие ОАО «Ишимбайский хлебокомбинат» по основным экономическим показателям:

Темпы роста рынка

Темпы роста рынков, на которых работает предприятие ОАО «Ишимбайский хлебокомбинат» высокие. Продукция пользуется большим спросом на рынке.

Прибыльность (доходность) отрасли

Для данной отрасли уровень прибыльности несколько выше среднего уровня, что ведет за собой приток капитала в отрасль.

Размеры рынка

Предприятие имеет большие размеры рынка, но постоянно стремится расширить свои позиции на нем.

Технологические изменения. Технологические изменения в отрасли практически не осуществляются.

Характеристика продукции. ОАО «Ишимбайский хлебокомбинат» осуществляет выпуск высококачественных и доступных по ценам хлебобулочных, кондитерских и макаронных изделий.

6. Масштабы конкуренции. Уровень конкуренции в отрасли очень высокий.

Характеристика организационной структуры управления

В соответствии с уставом на ОАО «Ишимбайский хлебокомбинат», высшим органом управления ОАО является Совет директоров.

Руководство текущей деятельностью предприятия осуществляет Генеральный директор ОАО «Ишимбайский хлебокомбинат» Садыков Александр Газизович.

Права и обязанности Генерального директора Общества определяются Федеральным законом «Об акционерных обществах», правовыми актами РБ и РФ, осуществляющим Уставом и Положением о генеральном директоре.

Анализируя организационную структуру ОАО «Ишимбайский хлебокомбинат», можно сказать, что на предприятии сложилась свойственная данному типу производства функциональная структура. Функционирует данная система четко и слажено.

В существующей организационной структуре есть права и обязанности генерального директора, изложенные в Уставе ОАО «Ишимбайский хлебокомбинат», и контракте. На предприятии имеются положения об отделах, должностные инструкции, в соответствии с которыми осуществляется деятельность предприятия.

Но на предприятии сложилась такая ситуация, когда структура управления стала отставать от требований времени. Основными недостатками существующей организационной структуры являются: замкнутость структурных подразделений на руководителей и, как следствие, их перезагрузка; разные аспекты службы работы с персоналом либо отсутствуют вообще, либо разнесены по функциональным подразделениям с различным уровнем подчиненности; отсутствует обратная связь.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту