б) Совершенствование средств доставки сырья(+)
Этот фактор способствует достижению целей предприятия, так как он во много раз снижает издержки. Если сырье будет поступать стационарным способом, то у предприятия снизятся транспортные расходы.
в) Совершенствование сбыта продукции (+)
4. Социальные факторы:
а) Отношение людей к работе(+ -)
Этот фактор влияет на работу предприятия как положительно, так и отрицательно. Все зависит от личностных качеств человека. Работник должен добросовестно относится к выполнению своих обязанностей - это положительно влияет на работу предприятия. Если же работник уклоняется от выполнения своих обязанностей, выполняет свою работу не качественно, допускает огромное количество ошибок, которые несут за собой серьезные последствия для предприятия - это препятствует достижению целей предприятия.
б) Уровень образования рабочей силы(+)
Если работник имеет профессиональные навыки, то он может сразу же приступить к работе, и при этом не нужно тратить время на его обучение, но а если работник требуется в обучении, то предприятие производит обучение, а затем работник может приступить к выполнению своих трудовых обязанностей. Поэтому этот фактор способствует достижению целей предприятия.
Проанализируем внутреннюю среду предприятия ОАО «Ишимбайский хлебокомбинат», для чего рассмотрим каждый из факторов внутренней среды.
Анализ внутренней среды предприятия ОАО «Ишимбайский хлебокомбинат» и достижение при этом успеха служит вознаграждением.
б) Мораль и квалификация сотрудников(+)
Поведение работников отвечает высоким моральным принципам, принятым в обществе. Квалификация сотрудников предприятия полностью соответствует текущим задачам предприятия; практически все сотрудники с высшим образованием. |
в) Совокупность выплат работникам в сравнении с аналогичным показателем у конкурентов(+)
Заработная плата работникам выплачивается своевременно, применяется целый ряд надбавок и доплат работникам (за выслугу лет, высокий уровень квалификации и т.д.), премий, социальных выплат, что позволяет сохранить кадры.
г) Кадровая политика(+);
На предприятии стараются подобрать рабочие места, позволяющие работающим оптимальным образом развивать свои способности, повышать эффективность труда, отвечать требованиям создания достойных человека условий труда и обеспечения занятости.
д) Использование стимулов для мотивирования выполнения работы
ОАО «Ишимбайский хлебокомбинат» в качестве мотивирования
выполнения работы применяет премии за перевыполнение плана.
е) Текучесть кадров и прогулы(+) ;
На предприятии текучесть кадров практически не наблюдается. Прогулы редкое явление, так как работники серьезно относятся к выполнению своих трудовых обязанностей и дорожат своими рабочими местами.
ж) Опыт(+)
Многие рабочие работают на данном предприятии с момента его образования, поэтому у них большой опыт, и они делятся этим опытом с молодыми кадрами, являясь для них наставниками.
2. Организация общего управления:
а) Организационная структура(+)
На предприятии действует упорядоченная система распределения прав и обязанностей. Каждый работник выполняет определенные функции, входящие в его компетенцию.
б) Престиж и имидж предприятия(+)
Предприятие выпускает очень качественную верхнюю меховую одежду, и за счет этого у клиентов сложилось высокое мнение о данном предприятии.
в) Эффективность общей для всей организации системы контроля(+) Благодаря эффективной системы контроля, предприятие справляется со всеми возникающими сложностями, т.к. в ходе работы предприятия могут возникать различные ошибки, проблемы, неопределенности, кризисные ситуации.
г) Организационная культура(+)
В организации имеются свои нормы поведения, правила, которых придерживаются все работники. Организационная культура позволяет ориентировать сотрудников на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников, обеспечивать их преданность и облегчить коммуникацию.
д) Использование систематизированных процедур в процессе принятия решений(+)
В процессе принятия решения руководитель использует конкретные методы, с помощью которых может быть решена проблема.
3. Маркетинг:
а) Продукция, продаваемая предприятием (конкурентоспособность)
Продукция предприятия ОАО «Ишимбайский хлебокомбинат»
конкурентоспособна.
б) Возможность обслуживания рынков, не доступных конкурентам (+)
Так как предприятие, кроме стационарного способа продажи продукции использует еще и разъездной способ, то это дает возможность обслуживать рынки, не доступные конкурентам.
в) Сбор необходимой информации о рынке(-)
По мере своих возможностей предприятие занимается сбором всей необходимой информацией, что помогает большей реализации продукции.
г) Организация сбыта: знание потребностей потребителей(+)
д) Имидж, репутация и качество продукции (+) е) Продвижение товаров на рынок и их реклама (-) ж) Ценовая политика (+) Предприятие старается установить цену ниже, чем у конкурентов, и в зависимости от ситуации на рынке может ее изменять.
4. Финансы:
а) Отношение к налогам(+)
ОАО «Ишимбайский хлебокомбинат» исправно платит все налоги, которые ему причитаются. За все время работы у предприятия не было задолженности перед налоговыми органами.
б) Платежеспособность (+)
Предприятие имеет устойчивое финансовое положение, своевременно погашает свои платежные обязательства, и не имеет никаких задолженностей.
в) Рентабельность(+)
ОАО «Ишимбайский хлебокомбинат» имеет высокий уровень рентабельности, то есть это значит, что работа предприятия эффективна, и прибыль превышает над затратами.
г) Эффективность системы учета(+)
Предприятием освоена автоматизированная система учета, это значительно облегчает трудоемкость процесса учета, и не одна деталь не упускается из виду, что в значительной степени повысило эффективность учета всей информации;
д) Планирование прибыли(+)
Предприятие занимается планированием прибыли. А затем уже на основе этого плана стремится добиться желаемой прибыли.
В самом общем плане различают четыре основные стратегических альтернативы, стоящие перед организацией.
Стратегия ограниченного роста. Эту стратегию применяют большинство организаций в сложившихся отраслях со стабильной технологией. При стратегии ограниченного роста цели развития устанавливаются от «достигнутого» и корректируются на изменяющиеся условия (например, инфляция).
Стратегия роста. Осуществляется путем значительного ежегодного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего периода. Применяется в динамично развивающихся отраслях с быстро изменяющимися технологиями. Рост может быть внутренним и внешним. Внутренний - путем расширения ассортимента товаров, услуг и пр. Внешний - путем объединения с другими фирмами и т.п. (эта стратегия также выбирается достаточно часто).