рефераты по менеджменту

Анализ практики организации на предприятии коллегиальных решений

Страница
6

Среднее ожидаемое значение = ∑Хi*pi,

Где рi – вероятность i – ого результата.

СОЗ А1 = -6+36= 30 тыс. руб.

СОЗ А2 = -8+24 = 16 тыс. руб.

СОЗ А3 = -10+30 = 20 тыс. руб.

СОЗ А4 = -6+39 = 33 тыс. руб.

СОЗ А5 = -4+18 = 14 тыс. руб.→ А4 – доминирующая альтернатива

Этап 5. Выбор решения и его реализация

Наиболее оптимальным решением будет работа с мотивацией персонала.

Организационная лояльность, т.е. положительное отношение человека к организации, в которой он работает, является основой построения любой системы мотивации. Бесполезно выброшенными можно считать деньги, которые вкладываются в мотивацию сотрудников, ненавидящих свое предприятие, которые в любое время готовы покинуть его.

Лояльность формируется как минимум при трёх условиях: удовлетворенности содержанием и условиями работы, справедливости отношений с организацией и доверии к руководству и организации в целом. Доверие в свою очередь основывается на результативности руководителя, заботе о подчиненных, его порядочности и моральности.

Для расчета оплаты труда необходимо установить целевые показатели деятельности для каждого структурного подразделения (филиала). Необходимо установить непосредственную зависимость оплаты труда и иных льгот сотрудников от достижения ими конкретных результатов

Также необходима социальная и корпоративная мотивация. Эти блоки мотивации ничуть не менее важные. В рамках социальной мотивации необходимо предоставить ежегодные прививки от различных болезней, накопительное страхование жизни и страхование от несчастных случаев, 50-процентные скидки при страховании имущества, долгосрочные кредиты по специально разработанным схемам. Кроме того, можно ввести особую систему оплаты больничных листов: несколько недель в течение года оплачивать полностью, а не так, как предусмотрено законом.

Это поможет позиционировать компанию как "лучшего работодателя", что в свою очередь приведет к усилению у работников преданности компании, повышению мотивации для улучшения качества обслуживания клиентов и тем самым роста имиджа фирмы.

Далее необходимо организовать процесс записи на консультацию по телефону на определенную дату и время. Для того необходимо либо взять ещё одного сотрудника, либо, другие работники должны разделить новую обязанность между собой в порядке очереди.

Также для повышения качества обслуживание возможно введение ставки аварийного комиссара. Наем дополнительных страховых агентов позволит разгрузить других работников страховой компании, но в то же время, будут отвлекаться значительные средства на создание дополнительных рабочих мест, заработную плату, которую мог получить основной состав. Введение дополнительных услуг также будет способствовать улучшению качества обслуживания, но в то же время будет отвлекать денежные средства.

Контроль за реализацией решения будет возложен на руководителя Костромского филиала ОАО «Альфастрахование».

Заключение

Коллегиальное принятие решений - это выбор, который осуществляется группой из нескольких альтернатив в условиях взаимного обмена информацией при решении общей для всех членов группы задач.

Как правило, решения принимаются руководителем организации по согласованию с ведущими топ-менеджерами и специалистами, коллегиально. Так происходит в большинстве компаний. Руководитель делегирует параллельные полномочия или использует прием обязательного согласования, что в распорядительных документах прописывается: как «согласовано». При обязательных согласованиях ответственность за принятие значимых решений частично возлагается на руководителей, принимающих на себя такие полномочия. Параллельные полномочия увеличивают ответственность и права руководителей, а решение становится коллективным.

Анализ практики принятия в организациях коллегиальных решений показал, что при принятии сложных, многоаспектных решений роль оценочных суждений специалистов, профессионально владеющих проблемами, по которым принимается решение, значительно возрастает.

Таким образом, к успеху приводит оптимальное сочетание опыта и знаний высококвалифицированных специалистов-экспертов и искусства руководителя правильно понять и оценить ситуацию и принять подчас единственно верное решение.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту