Тест по тематическому блоку «Знание и навыки в области активных продаж»
Что сопровождает этап «установление контакта» в продажах?
Ориентация в потребностях клиента.
Договорённость о личной встрече.
Презентация коммерческого предложения.
Чем должна заканчиваться продажа?
Анализом контакта и постановкой задач на следующий визит.
Послепродажным сервисом.
Достижением консенсуса (договорённости).
Какое состояние клиента должно быть итогом работы продавца?
Интерес.
Желание.
Энтузиазм.
За какой промежуток времени у одного человека складывается первое устойчивое впечатление о другом?
15 - 30 секунд.
30 - 90 секунд.
3 - 5 минут.
С чего целесообразно начинать общение с клиентом?
С максимального количества предложений.
С уместного комплимента клиенту.
С сообщения сведений о себе.
Вставьте пропущенную цифру: «Как считают специалисты в области современных продаж, целесообразно задавать не более … вопросов подряд с последующим обобщением услышанного».
2-х.
3-х.
5-ти.
Такой приём активного слушания как «эхо» представляет собой …
Дословное повторение продавцом основных положений, высказанных клиентом. Интонация при этом должна быть не вопросительной, а нейтральной.
Просьбу уточнить отдельные положения высказываний клиента.
Воспроизведение сути высказываний клиента в сжатом и обобщенном виде.
Вставьте в фразу пропущенную цифру: «По голосу говорящего по телефону человека люди способны вынести до … % правильных оценок относительно возраста, черт характера, физиологического состояния».
40.
60.
80.
Продолжите фразу: «Отказы по телефону …»
Чаще, чем при личной встрече.
Реже, чем при личной встрече.
Также часты, как и при личной встрече.
Как следует говорить первые фразы при «холодном контакте»?
Быстро.
Медленно.
На какой по счёту звонок необходимо снимать телефонную трубку?
На первый.
На второй.
На третий.
Продолжите фразу: «Эмоционально положительными должны быть …»
Начало и конец телефонного разговора с клиентом.
Середина и конец телефонного разговора с клиентом.
Начало и середина телефонного разговора с клиентом.
Обязательно ли называть компанию звонящему клиенту?
Да.
Нет.
Продолжите фразу: «Самый простой способ подчеркнуть уважительное отношение к клиенту – …»
Использовать заискивающий, извиняющийся тон в общении с ним.
Периодически называть его по имени.
Подчёркивать, разницу в возрасте, одежде, социальном статусе с ним.
В чём заключается прием «прививка от возражений»?
Проведение совместно с клиентом анализа всех факторов, свидетельствующих о выгоде и пользе приобретения.
Предложение сопутствующих товаров.
Озвучивание типичного для данного товара или ситуации возражения и ответ на него в мягкой форме.
Ключ к тесту по тематическому блоку «Знание и навыки в области активных продаж»
№ вопроса |
Вариант ответа |
А | |
Б | |
В | |
Б | |
Б | |
А | |
А | |
В | |
А | |
Б | |
В | |
А | |
А | |
Б | |
В |
Приложение 11
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫБОРА ДЖ. ХОЛЛАНДА.
«Опросник профессиональных предпочтений» (ОПП в своем теоретическом обосновании базируется на известной теории профессионального выбора, разработанной американским профессором Дж. Холландом.
Сущность теории Дж. Холланда можно свести к следующим основным положениям:
1. В западной культуре большинство людей могут быть отнесены к одному из 6 типов: реалистическому (Р-типу), исследовательскому (И типу),артистическому (А-типу), социальному (С-типу), предпринимательскому (П-типу) и конвенциональному (К-типу).
Каждый тип является идеализацией, гипотетической конструкцией для описания определенной группы людей, обладающих сходными личностными и профессиональными признаками. Он является некоторым эталоном, стандартом, с которым сравнивается реальная личность. Тип характеризуется своими психологическими особенностями: способностями, интересами, складом характера, предпочитаемым окружением. Каждый человек может быть отнесен к определенному типу или охарактеризован через комбинацию нескольких типологических особенностей. Типологические особенности личности являются результатом взаимодействия множества факторов: культурных и личностных. Это такие, как влияние семьи, родителей и других значимых людей, квалификация и опыт предыдущей работы, социокультурное влияние, физическое окружение и т.д. Так, под влиянием этих факторов личность первоначально предпочитает одни и отвергает другие виды деятельности и социальной активности. Затем эти деятельности становятся преобладающими интересами. Эти интересы ведут к развитию определенных способностей. И, наконец, интересы и способности личности формируют определенные личностные диспозиции, которые определяют то, как человек воспринимает окружающий мир, чувствует, думает и действует.
2. Существует 6 видов окружения, в которых действует личность: реалистическое, исследовательское, артистическое, социальное, предпринимательское и конвенциональное. В каждом виде окружения доминирует соответствующий тип. Так, в социальном окружении функционирует гораздо больший процент людей С-типа, чем, например, Р-типа. В силу того, что различные личностные типы имеют разные интересы, способности и диспозиции, они стремятся окружить себя такими людьми, предметами, материалами и решать такие проблемы, которые были бы конгруэнтны их запросам.
3. Люди ищут такое окружение, которое бы позволило им упражнять свои навыки и способности, выражать свои установки и убеждения, решать волнующие их проблем и брать на себя соответствующие запросам роли. Р-тип ищет реалистическое окружение, С-тип, ищет, соответственно, социальное и т.д. Аналогично и соответствующее окружение привлекает к себе наиболее соответствующих ему людей. Одной из важнейших составных частей окружения является профессия человека, его профессиональная деятельность. Профессии также могут быть расклассифицированы по наличию в них элементов 6-ти типов. Другой составной частью окружения является досуг человека, его времяпрепровождение вне работы.