· пленка прозрачная строительная – 1 рул.
· Пленка с печатью «Сахар, дизайн Эталон» - 500кг
· Пакет для групповой упаковки – 30 000шт.
Из этого заказа на складе имеется пленка строительная, и материал для производства пакетов. Значит задача менеджера оформить заказ на производство пакетов с указанием точной даты изготовления. Сделать заказ на пленку с печатью менеджеру в Литве. Передать этот заказ менеджеру по логистике и директору. Исходя из этого и других заказов менеджер по логистике формирует машины из Литвы договаривается с перевозчиком. В день загрузки проверяет все документы, полученные по электронной почте, передает их декларанту и информирует его о том что машина выехала. Дальше идет работа декларанта, подать декларацию и обеспечить машине прохождение таможни. Менеджер по клиентам получая готовый инвойс и спецификацию, формирует заявку на доставку по области, на основании имеющихся заявок от клиентов. Допустим в сезон продаж сельскохозяйственных пленок, зная что планируется доставка, я заранее обзваниваю клиентов, имеющих потребность в этой продукции и собираю их заявки. Сформированную заявку я отправляю главному инженеру и менеджеру по логистике. Задача инженера после получения заявки приготовить к загрузке, то что есть на складе, приготовить документы на реализацию в бухгалтерской программе , и обсудить с логистиком очередность загрузки. После отгрузки обязанность логистика передать все отмеченные синей печатью накладные бухгалтеру по материалам. Он делает все бухгалтерские проводки и подшивает документы в папку «Реализация». На основании инвойса отмеченного таможенной печатью делает приход товаров. Каждый вид получаемой продукции приходуется на специальный бухгалтерский счет:
· Материалы – счет 10.3
· Товары – счет 41
Каждый из сотрудников, кому необходимо посмотреть остатки формирует в программе 1С оборотно-сальдовую ведомость по соответствующему счету. Все таможенные документы лежат в папке ГТД (Грузовая Транспортная Декларация)
Инженер получая заявки на производство от менеджера, составляет с директором план работы на месяц, после этого план передается в цех, вместе с необходимыми материалами технологу-надчику по рукописной накладной, в которой последний расписывается. По выполнению заказа технолог-наладчик сдает готовую продукцию обратно на склад и в рукописной накладной отчитывается о количестве произведенных пакетов, количестве брака, использованных упаковочных материалах. Инженер в этой накладной расписывается и передает их бухгалтеру, бухгалтер на основании этих накладных делает все необходимые бухгалтерские проводки. Списывает материал со счета 10.3 и приходует готовые пакеты на 43 счет. Также бухгалтер ведет кассу проводит наличные деньги, полученные от клиентов, выдает подотчетные деньги сотрудникам. Все кассовые документы отдаются на подпись главному бухгалтеру и директору, после подшиваются в отдельную папку «Касса». Все заказы на производство и накладные на передачу материалов и готовой продукции, подписанные инженером и бухгалтером, хранятся в папке «Производство». Заявки полученные от клиентов менеджер подшивает в папку «не выполненные», по выполнению заказа- в папку «входящая и исходящая корреспонденция». Для договоров с клиентами и поставщиками – папка «договора». По окончании года из содержимых этих папок сшивается архив.
Главный инженер тесно взаимодействует с бухгалтерией. В конце каждого месяца вместе с бухгалтером по материалам
Эффективность функционирования предприятия определяется многими обстоятельствами. Среди них: правильность установления "что, сколько, какого качества и к какому времени производить продукцию или оказывать услуги" с учетом спроса и предложения; выбор оптимальной технологии и организации производства; своевременное и рациональное ресурсное обеспечение; величина основного и оборотного капиталов; формы и методы реализации продукции и пр.
В условиях рыночной системы хозяйствования диапазон использования этих факторов чрезвычайно большой. Поэтому каждое предприятие должно стремиться к их оптимальному сочетанию.
Это предполагает необходимость применения соответствующих форм и методов их внутренней увязки. Такой формой является планирование производственной и хозяйственной деятельности предприятия. Опыт многих преуспевающих компаний промышленно развитых стран показывает, что в условиях рынка с его жесткой конкуренцией планирование хозяйственно-производственной деятельности является важнейшим условием их выживаемости, экономического роста и процветания, успешной реализации принятой стратегии развития предприятия. И в самом деле, если стратегия предприятия является принципиальной установкой его развития на будущее, то планирование представляет собой определение оптимальных путей производства и реализации продукции, поскольку в нем осуществляется как увязка ресурсов, потенциала предприятия с целями его развития во временном периоде, так и со способами их достижения. Более того, в условиях неопределенности экономического развития, наличия рисков и жесткой конкуренции, присущей рыночной системе хозяйствования, оно становится практически единственным условием, вносящим определенную устойчивость при осуществлении производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Именно оно позволяет предприятию на основе имеющихся внутренних возможностей спроектировать нужную организацию производства и реализации продукции с учетом изменений, происходящих в хозяйственной среде.
Вместе с тем планирование будет действенным только в том случае, если оно будет отвечать следующим требованиям:
· Во-первых, планирование должно отвечать на вопросы: что, когда и как может произойти?
· Во-вторых, реализацию выбранной альтернативы будущего развития необходимо осуществлять на основе решений, принимаемых сегодня.
· В-третьих, планирование есть непрерывный процесс принятия решений, в ходе которого устанавливаются и уточняются по времени цели и задачи развития предприятия в связи с изменениями, происходящими вокруг него, и определяются ресурсы для их выполнения.
· В-четвертых, планирование следует осуществлять по принципу, согласно которому функционирование предприятия должно быть рентабельно и обеспечивать денежные поступления и прибыль в объеме, удовлетворяющем заинтересованные в результатах работы предприятия группы лиц (собственников, учредителей, коллективов акционеров, государство и т.п.).
· В-пятых, в силу различий в характере проявления факторов производства и задач, вытекающих из отдельных направлений деятельности предприятия, планирование подразделяется на долгосрочное и краткосрочное. Так, вопросы, связанные с приобретением оборудования и характером его использования, кадровой политикой, определением ассортимента продукции и рынка сбыта требуют их рассмотрения на долговременный период. В то же время вопросы, касающиеся текущего обеспечения предприятия сырьем и материалами, платы за энергию, воду, необходимо рассматривать на краткосрочный период.