Научно-техническими факторами являются компьютеризация, инновации в изготовлении мясных полуфабрикатов и колбас. Компьютеризация также позволяет отслеживать движение продукции, организовывать ее учет. Невозможно представить жизнь, например, кладовщиков, без компьютера. Надо выписывать накладные и прочие документы.
Достичь высокой производительности позволяет сверхсовременное пищевое оборудование немецкого производства. На оборудовании завод не экономит, так как новое оборудование дает большой прирост производительности труда, снижает травматизм. Социальными факторами внешней среды являются профессиональные и личностные качества работников завода, организационная и потребительская культура населения, нравственные нормы его поведения, уровень здравоохранения. На предприятии работают только лучшие профессионалы, что и позволило продукции завода добиться известности в Москве, и за ее пределами. Культура потребления тоже выросла за последние годы. Стали больше покупать дорогих сортов колбас.
Завод следит за здоровьем своих сотрудников. Сотрудники завода получают полис добровольного медицинского страхования. Нуждающихся в лечении сотрудников не бросают на произвол судьбы, а помогают с лечением, отправляют в санатории, на отдых.
Социальные факторы, проявляющиеся в особенностях потребностей покупателей, определяют ассортимент продукции мясного завода, необходимо создавать продукты для всех слов населения, для богатых и не очень. Конечно, выгоднее выпускать дорогие колбасы, но спрос на дорогие колбасы ограничен по понятным причинам. Наряду с дорогими сырокопчеными колбасами, завод выпускает и доступную по цене вареную колбасу. В этом заключается и социальная значимость завода.
Важны и демографические факторы. Завод заинтересован в большей рождаемости и населенности города Москвы. Больше людей – больше и покупателей.
Политические факторы не имеют большого влияния на работу завода. Важен сам фактор стабильности и неизменности политической жизни в стране.
Мясоперерабатывающий завод “Коломенский” учитывает и экологические факторы в своей деятельности. Завод закупает экологически чистое мясо в передовых хозяйствах области. Продукция проходит жесткий санитарный, ветеринарный контроль.
Основными направлениями для развития завода является дальнейшее повышение качества продукции. В перспективе возможно расширение предприятия, освоение смежных отраслей – например, создание собственной фирменной сети магазинов.
Подвижность внешней среды предприятия - это скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. Эта скорость постоянно увеличивается. Она может быть различна даже для различных подразделений одного предприятия.
Непредсказуемый, случайный характер многих процессов, таких как рыночная конъюнктура, политическая ситуация, крупные неожиданные открытия, сопровождающих деятельность предприятия, характеризуют неопределённость внешней среды. Степень неопределенности может быть уменьшена за счет хорошо поставленной информации, изучения и умелого использования закономерностей случайных процессов, привлечения для этих целей достижений современной науки и техники.
Также на предприятие оказывает влияние взаимосвязанность факторов внешней среды, т.е. уровень силы, с которой изменения одного фактора воздействует на другие факторы. Поскольку предприятие работает с использованием сырья и материалов, получаемых от внешних партнеров, то степень его зависимости от внешних факторов выше, чем при производстве сырья и материалов на собственном предприятии.
Миссия предприятия, а также цели по основным направлениям деятельности организации представлены на Рис.1:
Рис. 1 Миссия и цели первого уровня ОАО «Мясоперерабатывающий завод Коломенский»
Предприятие «Мясоперерабатывающий завод Коломенский» относится к сложным динамическим системам. Сложность этой системы означает, что система не может рассматриваться как простая сумма составляющих ее частей, а только лишь в их взаимосвязи и целостности. Динамический характер системы определяется тем, что она находится в состоянии непрерывного изменения, в динамике.
Предприятие как сложная система характеризуются следующими признаками:
– наличием единой цели функционирования, названной выше;
– наличием нескольких иерархически связанных уровней управления;
– наличием подсистем и элементов;
– наличием большого числа связей между подсистемами, внутри каждой подсистемы и необходимостью разветвленной сети связи управления;
– комплексным составом системы – наличием людей, машин и природной среды;
Поскольку термины «система», «подсистема», «элемент» носят относительный характер, то определенная система может представлять собой подсистему в системе более высокого уровня. И наоборот, эта же система может включать в себя системы более низкого уровня.
Деление системы на подсистемы может быть различным. Примерами подсистем предприятия «Мясоперерабатывающий завод Коломенский» могут служить отдел сбыта, отдел реализации, цеха по производству продукции, отдел маркетинга, отдел кадров, отдел упаковки, юридический отдел, бухгалтерия. Они имеют собственную систему управления, входящую в общую систему управления, свой комплекс элементов, составляющих систему, свои цели функционирования, подчиненные общей цели функционирования всей системы.
Среди целей отдела сбыта можно выделить увеличение товарооборота и ассортимента. Целью отдела реализации является заключение дополнительных выгодных договоров с партнёрами и посредниками,
Для цехов, производящих продукцию, главная цель - массовый выпуск высококачественной, конкурентоспособной продукции. Цель отдела маркетинга – проведение исследований рынка, осуществление рекламных мероприятий. Отдел кадров отвечает за прием на работу и увольнение персонала. Отдел упаковки занимается упаковкой продукции. Юридический отдел обеспечивает юридическое обслуживание населения. Бухгалтерия отвечает за учет денежных средств и материальных активов.
Организационная структура предприятия ОАО «Мясоперерабатывающий завод Коломенский» является линейной. Управление в рамках структуры предприятия является децентрализованным. Разделение прав и ответственности дробится между разными органами, руководящими техническими разработками, закупкой сырья и материалов, производством, сбытом и т.д. Также на территории предприятия находятся два цеха по производству продукции:
- колбасный цех (КЦ);
- цех по производству полуфабрикатов (ЦП);
- а также транспортно-сырьевой цех.
Организационная структура цехов однотипная во всех цехах и является линейной. В каждом цеху есть непосредственно начальник цеха, в его подчинении находятся: технолог, главный механик, мастер смены и рабочие.
Всю готовую продукцию хранят на складе готовой продукции.