д) регулярное проведение экспертизы научной и практической ценности документов с целью определения срока их хранения.
5. Автоматизация и оснащение технических средств управленческого труда. Является средством повышения эффективности производства и основывается на следующей совокупности:
а) комплекс технических средств;
б) экономико-математические методы и модели;
в) информационный базис;
г) комплекс организационных, экономических, финансовых и технических мероприятий.
На предприятии ОАО “Мясоперерабатывающий завод Коломенский” коммуникационные каналы объединяются в сети, связывающие элементы управленческой структуры в единое целое. Они объединяют в себе формальные и неформальные коммуникационные каналы, как дублирующие, так и дополняющие друг друга. Предприятие использует открытую коммуникационную сеть типа дом, горизонтальная коммуникация возможна на всех уровня х управления.
Осуществление коммуникаций в организации приводит к выполнению следующих функций коммуникации, из которых ни одна не имеет приоритета над другой:
· информативной функции - передача истинных или ложных сведений, играющей определенную роль в процессе принятия решений, так как позволяет предоставлять необходимую информацию для принятия решений, для идентификации и оценки возможных вариантов решений;
· мотивационной функции - побуждение работников к исполнению и улучшению работы путем управления их поведением, убеждения, внушения, просьб, приказов и т. д.;
· контрольной функции - отслеживание поведения работников различными способами на основе иерархии и формальной соподчиненности;
· экспрессивной функции - способствование эмоциональному выражению чувств, переживаний, отношения к происходящему и удовлетворение социальных потребностей.
Главным типом коммуникации на заводе является следующий: от главного руководителя передается сообщение через канал (непосредственного менеджера) − получателю (непосредственному сотруднику). Чаще всего − это невербальный тип коммуникации (с помощью приказа и др. документов). На предприятии также используется другой вид коммуникации – вербальный (между сотрудниками или между менеджером и его подчиненными). В связи с огромной численностью сотрудников, информация, чаще всего, передается через несколько каналов, немного искажаясь. Поэтому иногда возникают проблемы и недопонимания.
Таким образом, коммуникации отражают не только процесс передачи и получения информации, но и также ее восприятие, понимание и усвоение.
Одна из главных сфер возникновения проблем в организации − неэффективные коммуникации. Иногда люди не могут обмениваться информацией и, соответственно, работать вместе и достигать общих целей. Значит, эффективные коммуникации являются условием успешной работы любой организации. Соответственно эффективность управления персоналом пропорциональна эффективности коммуникационных процессов в организации.
Одной из основных проблем на заводе, связанных с персоналом, является текучка кадров. Это происходит, в основном, из−за тяжелой работы, ночного графика и низкой зарплаты. Другая проблема – это отсутствие мотивации.
Сотрудники просто выполняют необходимую работу, за которую им выдают какие−то деньги. Их не только не волнует качество продукции, но они еще и обворовывают свое же предприятие. Главная причина проблемы – низкая зарплата, однообразная работа. Последней причиной является недостаточная компетентность работников. Некоторые сотрудники приходят на работу уже достаточно обученными, другим же не хватает знаний (особенно техникам и технологам).
Данные проблемы легко решаемы руководством компании, что и старается делать завод. Текучку кадров можно приостановить за счет повышения заработной платы, поочередного графика работы. Мотивировать сотрудников можно также за счет зарплаты, организации отдыха (выезд сотрудников на какие-либо предприятия), занятие спортом. Воровство необходимо останавливать путем установки камер видеонаблюдения и усиления охраны на предприятии. Недавно, на заводе были установлены такие камеры, что позволило сократить количество краж на 90%. Остальные 10% сотрудников все же находят способы вынести продукцию за территорию завода. Недостаточную компетентность работников легко исправить проведением курсов переподготовки и аттестации персонала, а также назначением наставников каждому новечку в период адаптации на предприятии. Для этого внутри предприятия организованы аудитории для проведения курсов, куда приглашаются специально обученные люди, которые проводят лекции и практические занятия для сотрудников. После окончания курсов, сотрудники проходят аттестацию, т.е. сдают экзамены по теории и демонстрируют свои практические знания.
В целом персонал фирмы имеет высокую квалификацию. Иногда бывают проблемы с дисциплиной на рабочем месте. Для преодоления этого используется система штрафов. Для тех работников, которые себя хорошо проявляют, существует премирование в виде денежных премий и поездок за рубеж.
Для осуществления управленческой деятельности на предприятии ОАО "Мясоперерабатывающий завод Коломенский" используются различные методы управления, т.е. различные приёмы и способы воздействия на персонал.
В системе методов управления персоналом предприятия выделяют:
- Организационно−административные методы;
- Экономические методы;
- Социально-психологические методы.
Организационно−административные методы большей частью используют права, власть руководителя, дисциплину и ответственность. Основными способами административного воздействия на персонал ОАО «Мясоперерабатывающий завод Коломенский» являются: организационные воздействия, распорядительные воздействия, материальная ответственность и взыскания, дисциплинарная и административная ответственность.
Экономические методы управления - это совокупность экономических рычагов, воздействующих на экономические интересы отдельных людей или всего коллектива. Экономическими методами управления предприятием являются экономическое стимулирование (например, заработная плата, премия), материальная ответственность, ценообразование, кредитование, налогообложение. Позитивное использование экономических методов способствует достижению поставленных перед предприятием целей, заключающихся в хорошем качестве продукции и высокой прибыли.
Социально-психологические методы, используемые на предприятии - это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, базирующиеся на использовании закономерностей социологии и психологии и направленные на группы людей и отдельные личности.
Социологические методы позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию людей с конечными результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе компаний. К их числу можно отнести моральное стимулирование работников, коллективные празднования и иные совместные мероприятия вне работы, регулярные производственные совещания в качестве участия трудящихся в управлении.