ВВЕДНИЕ
Сегодня для оживления экономики страны необходим значительный приток средств частных инвесторов, и прежде всего крупного корпоративного национального капитала, сумевших наиболее успешно адаптироваться к условиям рынка и способных обеспечить высокую отдачу от инвестируемых средств.
Выходу российской экономики из инвестиционного кризиса в настоящее время во многом препятствует отсутствие в стране необходимых объемов внутренних ресурсов для накоплений. Проблема повышения инвестиционной активности и реконструкции экономики не может быть решена только за счет значительного увеличения масштабов государственного инвестирования из-за высокой степени "связанности" ограниченных бюджетных инвестиций неотложными задачами инвестиционной поддержки жизнеобеспечивающих производств и необходимости осуществления целого ряда некоммерческих (бесприбыльных) инвестиционных проектов социальной сферы.
В этой связи на первый план выходят задачи создания благоприятных условий и механизмов накопления национального капитала и его трансформации в реальные инвестиции, содействие реализации инвестиционных программ крупного корпоративного национального капитала, усиление функций государства как "стратегического" инвестора, стимулирование и поддержка инвестиционной деятельности среднего и малого предпринимательства.
Практическая реализация этих задач предъявляет жесткие требования к режиму функционирования экономики, направлениям и эффективности использования инвестиционных ресурсов, скорости и результативности институциональных преобразований.
В своей курсовой я проведу анализ инвестиционной деятельности Дальневосточного региона и в частности Хабаровского края.
Проблемы активизации и повышения эффективности инвестиционного процесса приобретают сегодня ключевое значение для будущего страны и ее регионов. Роль государственных органов на федеральном и региональном уровнях состоит в создании системы условий, определяющих благоприятный инвестиционный климат, в содействии повышению инвестиционной и общей культуры предпринимательства, а также в усилении информационной обеспеченности и безопасности инвестиционной деятельности.
Дальний Восток, несмотря на привлекательность обширного рынка в силу его масштабов и освоенности, наличия огромных ресурсов, испытывает значительные трудности, сдерживающие инвестиционный процесс. К их числу можно отнести следующие:
Резкое удорожание сырья и энергоресурсов сказалось на "утяжелении" структуры производства, а это - на снижении привлекательности многих дальневосточных инвестиционных проектов, даже по добыче золота.
В результате либерализации цен усиливаются структурные перекосы в промышленности, предприятия не могут адаптироваться к рынку путем модернизации или реконструкции и выпускают в лучшем случае неконкурентоспособную продукцию, предпочитая повышение цен при одновременном снижении ее выпуска. В то же время амортизация утратила свое значение как источник капиталовложений и уже не может обеспечить даже простое воспроизводство основных фондов.
Одной из самых серьезных проблем бизнеса и нынешнего инвестиционного климата является снижение налогового бремени, которое необходимо, чтобы увеличить прибыль, используемую на обновление и развитие производства.
Значительно усложнился инвестиционный климат в результате финансового кризиса, нестабильности банковской системы. Острее всего это ощущается в отраслях с высокой добавленной стоимостью, высокотехнологичных, наиболее передовых наукоемких производствах, определяющих качественное использова ние технологий.
Необходима разработка новой инвестиционной политики в Дальневосточном регионе, элементами которой могли бы стать:
Необходимо определить политику в отношении иностранных инвестиций. Прежде всего нужно создать систему безопасности национальной экономики - комплекс мер, направленных на ограничение сферы влияния иностранных инвестиций в тех секторах экономики, которые создают угрозу национальной безопасности.