рефераты по менеджменту

Анализ инвестиционной деятельности Дальневосточного региона

Страница
1

ВВЕДНИЕ

Сегодня для оживления экономики страны необходим значительный приток средств частных инвесторов, и прежде всего крупного корпоративного национального капитала, сумевших наиболее успешно адаптироваться к условиям рынка и способных обеспечить высокую отдачу от инвестируемых средств.

Выходу российской экономики из инвестиционного кризиса в настоящее время во многом препятствует отсутствие в стране необходимых объемов внутренних ресурсов для накоплений. Проблема повышения инвестиционной активности и реконструкции экономики не может быть решена только за счет значительного увеличения масштабов государственного инвестирования из-за высокой степени "связанности" ограниченных бюджетных инвестиций неотложными задачами инвестиционной поддержки жизнеобеспечивающих производств и необходимости осуществления целого ряда некоммерческих (бесприбыльных) инвестиционных проектов социальной сферы.

В этой связи на первый план выходят задачи создания благоприятных условий и механизмов накопления национального капитала и его трансформации в реальные инвестиции, содействие реализации инвестиционных программ крупного корпоративного национального капитала, усиление функций государства как "стратегического" инвестора, стимулирование и поддержка инвестиционной деятельности среднего и малого предпринимательства.

Практическая реализация этих задач предъявляет жесткие требования к режиму функционирования экономики, направлениям и эффективности использования инвестиционных ресурсов, скорости и результативности институциональных преобразований.

В своей курсовой я проведу анализ инвестиционной деятельности Дальневосточного региона и в частности Хабаровского края.

Привлечение инвестиций на дальний восток россии

Проблемы активизации и повышения эффективности инвестиционного процесса приобретают сегодня ключевое значение для будущего страны и ее регионов. Роль государственных органов на федеральном и региональном уровнях состоит в создании системы условий, определяющих благоприятный инвестиционный климат, в содействии повышению инвестиционной и общей культуры предпринимательства, а также в усилении информационной обеспеченности и безопасности инвестиционной деятельности.

Дальний Восток, несмотря на привлекательность обширного рынка в силу его масштабов и освоенности, наличия огромных ресурсов, испытывает значительные трудности, сдерживающие инвестиционный процесс. К их числу можно отнести следующие:

  • политические риски (возможно, они сказываются в меньшей степени на Дальнем Востоке и в Забайкалье, чем в других регионах);
  • неразработанность системы гарантий и возврата инвестиций (отсутствие системы страхования как от коммерческих, так и политических рисков, отсутствие залогово-страховых фондов, крупных финансовых институтов - банков и др.);
  • слабое правовое обеспечение инвестиций (система налогов и тарифов однобока и концептуально сориентирована лишь на пополнение бюджета; в то же время сам бюджет фактически не стимулирует развитие производства за счет инвестиций);
  • отсутствие финансовых механизмов привлечения инвестиций (неразвитость РЦБ, низкая ликвидность предприятий, устарелость основных фондов на 50-60%, отсутствие нацеленности приватизации на привлечение инвестиций и развитие производства);
  • недостаточная развитость инфраструктуры для нормальной организации бизнеса, слабое развитие транспортных коммуникаций, связи; завышенность тарифов на электроэнергию и транспортировку.

Резкое удорожание сырья и энергоресурсов сказалось на "утяжелении" структуры производства, а это - на снижении привлекательности многих дальневосточных инвестиционных проектов, даже по добыче золота.

В результате либерализации цен усиливаются структурные перекосы в промышленности, предприятия не могут адаптироваться к рынку путем модернизации или реконструкции и выпускают в лучшем случае неконкурентоспособную продукцию, предпочитая повышение цен при одновременном снижении ее выпуска. В то же время амортизация утратила свое значение как источник капиталовложений и уже не может обеспечить даже простое воспроизводство основных фондов.

Одной из самых серьезных проблем бизнеса и нынешнего инвестиционного климата является снижение налогового бремени, которое необходимо, чтобы увеличить прибыль, используемую на обновление и развитие производства.

Значительно усложнился инвестиционный климат в результате финансового кризиса, нестабильности банковской системы. Острее всего это ощущается в отраслях с высокой добавленной стоимостью, высокотехнологичных, наиболее передовых наукоемких производствах, определяющих качественное использова ние технологий.

Необходима разработка новой инвестиционной политики в Дальневосточном регионе, элементами которой могли бы стать:

  • гибкое поощрение инвестиций путем: а) предоставления гарантий, б) мер бюджетного и финансового стимулирования, в)целевого назначения гарантий (снижения для инвестора коммерческих рисков), г) введения стимулов, укрепляющих конкурентоспособность продукции будущих СП, д) ускоренной амортизации и инвестици онных скидок;
  • комплекс стимулов по реализации проектов: сюда могут войти такие виды льгот, как предостав ление статуса "пионера" новому предприятию (с освобождением от ряда налогов на 4-5 лет, в зависимости от важности предприятия, размера фонда оплаты труда, т.е. занятости населения и т.д.), доведение амортизационных списаний при инвестировании до 25% и более, списание затрат на будущие периоды (это особенно важно на "период строительства", т.е. момент освоения инвестиций);
  • широкий диапазон поощрений промышленного экспорта, например освобождение от подоходного налога на фиксируемое время (у нас такими льготами пользуются артели); производство определенных вычетов на уменьшение налогооблагаемой суммы дохода; выдача свидетельств о зачете налоговых сумм при использовании отечественн ых комплектующих и т.д.; предоставление таможенных льгот, в том числе по ввозу оборудования, сырья и материалов для производства экспортной продукции;
  • развитие секторальных стратегий по поддержке производственного потенциала вследствие стимулирования инвестиций (прежде всего в развитие высокотехнологичного производства с максимальным использованием научно-технического потенциала региона); подготовка высококвалифицирован ных кадров, рассредоточение производственного потенциала для развития отдельных городов и отсталых районов (малоосвоенных).

Необходимо определить политику в отношении иностранных инвестиций. Прежде всего нужно создать систему безопасности национальной экономики - комплекс мер, направленных на ограничение сферы влияния иностранных инвестиций в тех секторах экономики, которые создают угрозу национальной безопасности.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту