1. Новая продукция. Сегодня это — свыше 20 моделей стульев и столов, но если учесть всевозможные исполнения по цветовой гамме, небольшие, но более удачные дизайнерские добавления, материалам, положению корпуса, то наберется более 2000 таких исполнений. Сюда относятся барные стульчики на крутящейся ножке с польской кожей. Это будет гораздо бюджетней, чем привозить из Польши в таком же исполнее подобные модели, соответственно спрос будет отличный.
2. Новое качество. Улучшенное покрытие металла, как краской, так и хромом. Использование более: стоикой и водо-огне стойкой краски, обработанного дерева. Свидетельство тому — новые сертификаты и внедрение на производстве отдела проверки качества.
3. Новые услуги. Осуществление бесплатной доставки по г. Москве и Московской обл., а так же еженедельно обновленная информация передается всем нашим дистребьютерам.
4. Новая гибкая система ценовых скидок.
скидка от объема;
скидка за срочность платежа (при оплате в течение 3-х банковских дней);
специальные скидки (например, до 30 сентября для оптовых покупателей действовала дополнительная скидка в размере 3%). Более того, для потребителя, сделавшего и оплатившего до 30 сентября заказ на сумму свыше 1 млн. руб., предусмотрен купон, дающий право на дополнительную 5%-уто скидку при следующей покупке в октябре-декабре. Для дилеров действует отдельная система скидок; до 30 сентября были снижены цены на модели из серии «Классика».
5. Новые гибкие условия оплаты. Хотя 100%-ая предоплата и остается основной формой оплаты, все шире практикуется частичная предоплата или с отсрочкой платежа, передача продукции на реализацию, бартерные сделки.
6. Новые формы работы с посредниками и партнерами. Расширяется дилерская и агентская сеть. На сегодня имеются договоры с более чем 530 дилерами в г. Москве и постоянно ведется поиск новых в разные регионах России и СНГ. С партнерами по бизнесу заключаются договора о совместной деятельности, о сотрудничестве в разработке и (или) производстве различных типов моделей. Предусмотрено создание совместных предприятий, в том числе с зарубежными партнерами, одно из которых уже создано.
Однако все эти новинки появились не стихийно, а стали результатом разработки общей долговременной стратегии развития предприятия и конкретных стратегий маркетинга.
Для того, чтобы вывести предприятие на новые рубежи, была выполнена большая подготовительная работа, которая включала следующий алгоритм действии (рис. 1).
1 |
Анализ состояния сбыта, спроса и конкурентоспособности продукции | |
2 |
Анализ рыночной ситуации и определение перспектив ее изменения | |
3 |
Анализ возможностей предприятия и уровня его деловой активности | |
4 |
Проведение SWOT анализа деятельности ООО «СоюзРегионПоставка» | |
5 |
Определение состава проблем и их ранжирование | |
6 |
Определение миссии предприятия | |
7 |
Разработка дерева целей и задач | |
8 |
Определение количественных целевых ориентиров | |
9 |
Установление ключевых факторов успеха | |
10 |
Определение состава применяемых функциональных стратегий | |
11 |
Разработка маркетинговых стратегии и определение этапов их реализации | |
12 |
Выбор методов реализации маркетинговой стратегии | |
13 |
Разработка программы маркетинга | |
14 |
Определение условий и ограничений при реализации программы маркетинга | |
15 |
Оценка риска и потенциального эффекта от выбранной стратегии | |
16 |
Согласование и утверждение направлений изменений в организации и управлении деятельностью предприятия | |
17 |
Организация контроля, оценки и анализа результатов реализации маркетинговой стратегии |
Рис. 1. Этапы маркетинговой переориентации предприятия в условиях нестабильности внешней среды
Толчком к постановке задач и разработке рыночной стратегии поведения ООО «СоюзРегионПоставка» послужили сигналы о снижении объема продаж.
В ходе выполнения работ по приведенному алгоритму были сформированы рабочие коллективы из состава ведущих специалистов предприятия, руководства, экономической службы и маркетингового подразделения, а также группы экспертов экономического факультета .
При выполнении подготовительных работ (этапы 1-3) были использованы результаты кабинетных и полевых исследований (опросы потребителей, в том числе по почте и на выставках), что позволило систематизировать различные виды информации и очертить исходные позиции, занимаемые ООО на момент начала стратегической перестройки.