рефераты по менеджменту

Маркетинговое исследование предприятия ООО «ЭФКО»

Страница
4

Фасовка масла производится на автоматизированных фасовочных линиях в пластиковую тару, которая выпускается на ОАО «ЭФКО» из полиэтиленовых гранул.

Майонез представляет собой эмульсию типа масло-вода, где дисперсионной средой является вода, а дисперсной фазой масло.

Сырьем для производства майонеза является растительное рафинированное дезодорированное масло, сухое молоко, яичный порошок, сахар, соль, горчица и другие пищевые и вкусовые добавки. На производство 1 кг майонеза в среднем расходуется 653 г масла.

Производство майонеза состоит из следующих технологических операций:

подготовка сырья к использованию при приготовлении майонеза (просеивание, промагничивание, дозирование, подготовка воды);

запаривание горчицы;

приготовление уксусного раствора;

подготовка масла (охлаждение);

пастеризация молочной и яично-молочной пасты;

приготовление майонезной эмульсии;

гомогенизация;

расфасовка, упаковка;

подготовка к отгрузке.

Сухие ингредиенты сырья поступают в цех в мешках и подвергаются обязательному просеиванию. Просеивание производят на машинах для просеивания в подготовительном помещении. Отсутствие комочков в сухих компонентах увеличивает их влагоемкость и дисперсность в процессе набухания, а также поверхностно-активные свойства и эмульгирующую способность.

Дозирование сухих компонентов производится весовым способом. Для этого применяются специальные электронные весы.

Фасовка майонезов осуществляется на современных технологических линиях фирм "Лауденберг" и "Боссар". Рецептура всех видов майонеза тщательно разрабатывается специалистами-технологами.

Майонез фасуется немедленно после приготовления, так как соприкосновение с кислородом воздуха ухудшает вкус и сохранность майонеза.

Контроль качества ведется на всех стадиях технологического процесса, включая входящее сырье, полуфабрикаты и готовую продукцию.

Таким образом, ОАО «ЭФКО» в настоящее время является одним из лидеров среди предприятии отрасли по технологии, уровню оборудования и организации производственного процесса.

В состав производственного комплекса группы компаний «ЭФКО» входят два молочных завода, расположенных в Белгородской области: ОАО «Содружество» в поселке Ровеньки и ОАО «Красногвардейский молочный завод» Красногвардейском районе. В состав Группы компаний заводы вошли в октябре 1999 года. На заводах была проведена модернизация цехов, установлено новое оборудование.

На 01.01.03 совокупные активы заводов составили 43,4 млн. руб., объем реализации за 2002г. – 170 млн. руб.

Основная часть сырья для молокозаводов поставляется с молочных ферм ЭФКО-хозяйств. Такое сотрудничество позволяет обеспечивать ежедневную реализацию фермами свежего молока и бесперебойную работу заводов на качественном сырье.

Молочные заводы производят молоко, кефир, творог, сухое обезжиренное молоко, сливочное масло, сметану, сыры. Совокупные производственные мощности молокозаводов рассчитаны на производство более 224 тонн сливочного масла и более 235 тонн сухого обезжиренного молока в месяц. Часть сладкосливочного масла фасуется и выпускается под торговой маркой «Слобода».

Данные активы не являются профильными для группы компаний их развитие не является стратегическим.

2.1.6 Комплекс заготовки и хранения

Комплекс заготовки и хранения Группы компаний "ЭФКО" включает в себя элеваторы, где осуществляется прием, хранение, очистка, подработка, сортировка и сушка подсолнечника, зерновых и других сельскохозяйственных культур. Группе компаний «ЭФКО» принадлежат четыре элеватора, расположенных в Белгородской, Воронежской и Ростовской областях. Кроме собственных, используются мощности до 50 элеваторов.

Мощности элеваторов "ЭФКО" представлены в таблице:

Совокупный объем активов элеваторов по состоянию на 01.01.03 составил 354 млн. руб., объем собственных средств - около 90 млн. руб.

Грамотная закупочная политика в сочетании с успешной программой развития сельхозпроизводства позволяет «ЭФКО» избежать резкого сезонного спада объемов производства в 3 квартале, свойственного масложировой отрасли в целом, что обеспечивает равномерную загрузку своих мощностей в течение года и, таким образом, постоянное присутствие продукции Группы на российском рынке.

Оценка продуктовой и ценовой политик предприятия.

Для того, чтобы дать полную характеристику продуктовой и ценовой политик предприятия, я хотела бы обратить внимание на ассортимент и объем выпускаемой продукции в текущей рыночной коньюктуре в рамках имеющихся производственно-технических возможностей.

ОАО «ЭФКО» производит:

- нерафинированное и рафинированное дезодорированное масло под торговыми марками «Слобода» фасованное (39,7% от общего объема выпуска в денежном выражении) и «Altero» - в незначительных объемах (0,6%);

- майонез пяти видов (около 47,4%);

- рафинированное дезодорированное масло нефасованное (4,3%);

- подсолнечный шрот (сопутствующая продукция – 5,8%);

- кетчуп трех видов (выпуск начат в декабре 2001 г. – 0,7%).

Показатели производства основных видов продукции и услуг за 2001 и 2002 г.г. приведены в таблице.

Наименование показателей  

ед. изм.  

2001 г.

2002 г.

% 2002г./2001г.  

Произведено товарной продукции в

фактических ценах без НДС  

т.р.  

2 016 549  

2 475 028  

122,7  

Производство продукции в натуральном выражении  

       

масло подсолнечное - всего  

тонн

58 749,4  

72 088,0  

122,7  

в т.ч. собственное  

тонн

57 137,3  

69 573,0  

121,8  

шрот товарный  

тонн

57 495,8  

62 035,0  

107,9  

майонез  

тонн

29 387,9  

34 939,0  

118,9  

масло сливочное  

тонн

789,3  

29,5  

3,7  

кетчуп  

тонн

219,4

654,0

298,1

с/х услуги  

тыс. руб.  

9 701,4  

7 135,4  

73,6  

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту