рефераты по менеджменту

Маркетинговое исследование предприятия ООО «ЭФКО»

Страница
3

В 2002 году в ряде хозяйств группы животноводческие бригады работали на условиях хозрасчета, в 2003 году на данную систему расчетов в животноводстве планируется перевести все ЭФКО-хозяйства, будут осуществлены пилотные проекты в растениеводстве.

При этом следует отметить, что приход "ЭФКО" в село - это не только инвестиции в крупнотоварное производство. Большое внимание уделяется социальной политике, укреплению социального статуса сельских жителей, число которых на территории ЭФКО-хозяйств составляет более 30 тыс.

Образование, медицина, культура, спорт, создание на селе крестьянской общины также являются стратегически важными направлениями вложений, инвестициями в человеческий капитал группы компаний «ЭФКО».

Отмечая успешность инвестиций "ЭФКО" в сельское хозяйство, нельзя не отметить следующие факторы, которые имеют значительное влияние на развитие агропромышленного комплекса «ЭФКО»:

- Белгородская область (регион расположения ЭФКО-хозяйств) является одним из крупнейших, динамично развивающихся агропромышленных регионов России, с высокоразвитой инфраструктурой и богатым опытом управления отраслью. Поддержка и развитие сельского хозяйства является одним из приоритетных направлений политики и экономики региональных властей. Агропромышленный комплекс области сконцентрирован вокруг крупнейших финансово устойчивых предприятий, интегрировавших в свою структуру сельхозпредприятия, переработчиков и трейдеров. Создание агрохолдингов позволило добиться в последние годы ежегодного 15-20 процентного роста производства продукции сельского хозяйства и продуктов питания.

- в целом в стране отсутствует государственная федеральная программа поддержки сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности. Поэтому, российское сельское хозяйство, а также рынки продуктов питания слабо защищен от иностранных производителей (мясной, молочный, кондитерские рынки - наиболее яркие примеры), слабо развита инфраструктура рынка и инструменты поддержки мелких производителей.

В среднесрочной перспективе "ЭФКО" не планирует существенно увеличивать вложения в сельскохозяйственную программу.

Комплекс заготовки и хранения Группы компаний "ЭФКО" включает в себя элеваторы, где осуществляется прием, хранение, очистка, подработка, сортировка и сушка подсолнечника, зерновых и других сельскохозяйственных культур. Группе компаний «ЭФКО» принадлежат четыре элеватора, расположенных в Белгородской, Воронежской и Ростовской областях. Кроме собственных, используются мощности до 50 элеваторов.

Мощности элеваторов "ЭФКО" представлены в таблице:

Совокупный объем активов элеваторов по состоянию на 01.01.03 составил 354 млн. руб., объем собственных средств - около 90 млн. руб.

Грамотная закупочная политика в сочетании с успешной программой развития сельхозпроизводства позволяет «ЭФКО» избежать резкого сезонного спада объемов производства в 3 квартале, свойственного масложировой отрасли в целом, что обеспечивает равномерную загрузку своих мощностей в течение года и, таким образом, постоянное присутствие продукции Группы на российском рынке.

Производственный комплекс.

Производственный комплекс Группы представлен четырьмя предприятиями, объединенными целью производства экологически чистых продуктов питания мировых стандартов с использованием современных технологий:

ОАО "ЭФКО" - завод по производству подсолнечного рафинированного и

нерафинированного масла, майонезов и кетчупов;

ООО "ЭФКО-Слобода" - завод по производству специализированных масел и жиров;

ОАО "Содружество" и ОАО "Красногвардейский молочный завод" - молочные заводы по производству сливочного масла, сухого молока, сыров.

Производственным комплексом Группы компаний "ЭФКО" осуществляется производство и предоставление следующих товаров и услуг:

1. растительные масла:

подсолнечное нерафинированное («Ароматное») и рафинированное дезодорированное масло под торговой маркой "Слобода";

подсолнечное рафинированное масло с добавлением оливкового «Altero Gold» под торговой маркой "Altero";

подсолнечное рафинированное дезодорированное и нерафинированное масло нефасованное;

2. соусы:

майонезы «Оливковый», «Провансаль», «Стрелецкий» под торговой маркой "Слобода";

майонез «Altero Oliva» под торговой маркой «Altero»;

майонез «Нежка» «Летний» под торговой маркой «Нежка»;

кетчупы «Томатный», «Острый», «Шашлычный» под торговой маркой "Слобода";

3. мягкие масла:

мягкое масло «Слобода»;

мягкое масло «Altero Santel»;

мягкое масло «Нежка» «Летнее»

4. промышленные специализированные жиры:

заменители масла какао (CBR);

жиры кондитерские и хлебопекарные (для шоколадных изделий, для вафельных и прохладительных начинок для мучных кондитерских изделий, фритюрные жиры, шортенинги);

заменители молочных жиров;

маргарины (столовые, для песочного теста, для слоеного теста);

другие специализированные промышленные жиры, в том числе жиры для производства мороженого, глазури для мороженого;

моножиры;

5. молочные продукты:

сладкосливочное масло "Слобода";

молоко, кефир, творог, сухое обезжиренное молоко, сливочное масло, сметана, сыры;

6. шроты.

Производственный цикл выработки подсолнечного масла занимает один день и полностью организован на территории ОАО «ЭФКО», начиная от хранения текущих запасов сырья до упаковки готовой продукции. С 1994 года на ОАО «ЭФКО» поэтапно проходит модернизация и замена оборудования, к окончанию модернизации все производственные участки будут соответствовать друг другу по технологиям и мощности.

Подсолнечник поступает из элеваторов в прессовый цех, где выжимается на прессах, в результате чего получается прессовое (сырое) масло и жмых (выход масла составляет 34% от массы подсолнечника). Затем жмых обрабатывается в экстракторе, что позволяет выделить из него еще около 13% экстракционного масла. Сопутствующая продукция – шрот – реализуется на сторону.

Средний показатель выхода масла из подсолнечника на ОАО «ЭФКО» составляет 47%, что выше среднего по отрасли на 5-7%. Часть прессового масла подвергается гидратации и вымораживанию (для удаления из масла восковой и водной составляющей, с целью придания большей прозрачности и защиты от помутнения под действием времени), после чего получившееся нерафинированное масло поступает в цех фасовки.

Другая часть прессового и экстракционного масла смешиваются и поступают на рафинацию и дезодорацию в цех рафинации, затем полученное рафинированное дезодорированное масло также проходит процессы гидратации и вымораживания, поступает на фасовку и частично в майонезный цех.

До ноября 1999 года рафинация масла осуществлялась на ОАО «ЭФКО» только общепринятым в мировой практике химическим способом, когда очистка масла производится с помощью химических реактивов (щелочи).

В настоящее время на ОАО «ЭФКО» действует современный комплекс оборудования (производства бельгийской фирмы De Smet) по рафинации и дезодорации масла физическим способом. При очистке масла физическим способом разделение масла на фракции происходит на молекулярном уровне в сепараторе с последующей фильтрацией. Это позволяет получить продукт более высокого качества, сохраняющий все полезные свойства подсолнечника. Рецептура всех продуктов "ЭФКО" тщательно разрабатывается специалистами-технологами.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту