Иным аспектом независимости является выражение тех уникальных свойств, которые характеризуют формирующуюся личность. Особые усилия следует направить на то, чтобы поощрить детей к развитию их сильных сторон и в то же время внушить им мысль, что они "имеют право" на собственные слабости. Окружение, призванное развивать независимость, должно одновременно с этим "нагружать" ребенка некоторыми обязанностями и чувством ответственности за происходящее. Дети должны чувствовать, что их присутствие в детском саду и их вклад в его работу являются весьма существенными и важными для общины. Сферой самовыражения детей может стать планирование игр и занятий для всей группы, составление открыток и посланий товарищам по группе, которые не посещают детский сад по болезни, посещение лечебных учреждений и домов престарелых с выступлениями перед их обитателями
В ходе повседневного взаимодействия со сверстниками ребенок учится конструктивному сотрудничеству, сопереживанию, учету интересов и потребностей других людей, выражению симпатии и сочувствия, а также и "сорадованию", что может быть еще трудней. ("Сорадование, а не сострадание создает истинных друзей" - писал Ф.Ницше).
Когда независимости ребенка ничто не угрожает, он обретает истинную возможность заглянуть за пределы собственных потребностей и предвидеть интересы и намерения других. Если в детском саду удается выработать подобный опыт межличностного взаимодействия, это означает, что общество бросает зерна подлинно гуманистической морали в благодатную почву.
В Латвии наблюдается дефицит детских садов.
Предлагается статистика :
Парламентская фракция партии "Новое время" (НВ) разработала план по решению проблемы дефицита детских садов, сообщила сегодня депутат Байба Бригмане. Она напомнила, что с началом нового учебного года 2007года в Риге около 4 тыс. детей не хватило мест в дошкольных учебных учреждениях. Из запланированных 24 новых детсадовских групп в столице открылась только одна. НВ призывает поддержать строительство новых зданий для детских садов совместно с частными инвесторами, соблюдая принцип публичного партнерства, продолжать возводить пристройки к уже имеющимся детским садам, а также повышать зарплаты педагогов дошкольных образовательных учреждений, используя государственное финансирование. Депутаты также призывают руководителей предприятий создавать "детские комнаты" или детские сады для детей своих работников и увеличить пособия по уходу за ребенком до трехлетнего возраста. Партия считает также возможным привлечь средства европейских фондов и отдавать под нужды детских садов свободные помещения в общеобразовательных школах. Как сообщила руководитель отдела общественных отношений департамента образования, молодежи и спорта Рижской думы Индра Вилде, до ноября 2007 года в Риге планируется открыть десять новых детсадовских групп, однако это не решит проблемы катастрофической нехватки воспитателей. На данный момент в учреждениях дошкольного образования наблюдается дефицит 300 работников. |
Предлагаю проект детского сада нового типа саду с дополнительным развивающим образованием «Дитя культуры».
Основная часть.
Каждый ребенок — это уникальный мир! У каждого ребёнка есть прекрасные задатки и таланты, которым надо помочь проявиться и развиться в полной мере. Для этого в детском саду с дополнительным развивающим образованием «Дитя культуры» мы используется ряд методик, хорошо зарекомендовавших себя среди специалистов в дошкольном образовании. Все дети очень разные, в каждой семье — свои традиции и своя жизнь. Родители и все близкие ребенку люди верят, что их ребенок очень способный, восприимчивый, и хотят, чтобы он получил достойное дошкольное образование и овладел всеми навыками, которые будут необходимы ему в будущем. Детский Сад «Дитя культуры» помогает в максимальной степени раскрыть и развить способности детей, дает им дошкольное образование и формирует нужные для этого возрастного периода навыки.
Переступив порог детского сада «Дети культуры», вы оказываетесь в ярком, неповторимом мире детства, в котором созданы все условия для насыщенной и интересной жизни вашего малыша.
Детский сад располагается в просторном, благоустроенном помещении. Группы оборудованы для организации детских игр, есть места для учёбы, отдыха, дневного сна. В здании имеется собственный бассейн и отдельный спортивный зал. Тёплая домашняя обстановка – основа развивающей среды детского сада. Комфортные бытовые условия, занимательные игрушки и развивающие игры, в которые можно поиграть с друзьями, способствуют хорошему настроению малыша, а значит, и его успешному развитию. Территория вокруг здания ограждена забором, есть охрана. На участке - зелёные насаждения, цветники. Для занятий на свежем воздухе и прогулок используется игровая зона, оснащённая теневыми навесами-беседками, турниками, горками, лесенками, качелями, песочницами и т.д. Есть специально оборудованная зона для физкультурных занятий. Специально оборудованный компьютерный зал.
Принципы детского сада:
- Признание самоценности детства.
- Педагогика сотрудничества.
- Принятие ребенка таким, какой он есть.
- Индивидуальный подход.
- Доступность материала.
- Безопасность.
- Психологический комфорт.
Основные задачи:
- Сохранение и укрепление физического здоровья каждого ребенка.
- Обучение навыкам самодисциплины.
- Формирование у ребенка мотивации к обучению в школе.
Сотрудники:
- Все педагоги детского сада имеют педагогическое образование и опыт работы от 5 лет.
- Педагоги систематически повышают свою квалификацию на курсах, тренингах, семинарах.
- Коллектив стабилен.
- Сотрудники ответственны, любят детей. Детский сад работает по государственной образовательной программе воспитания и обучения детей дошкольного возраста с применением инновационных обучающих технологий.
В детский сад принимаются дети с 2 лет 6 месяцев, группы формируются по возрасту. В группах не более 14 человек.
Время работы детского сада с 8.00 до 20.00.
Питание 4-х разовое: завтрак, фруктовый завтрак, обед и полдник.
Организация режима дня зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей и предполагает обязательное включение дневной и вечерней прогулки, дневного сна, свободной игровой деятельности. Основной девиз наших воспитателей: «Помоги мне это сделать самому!».
Учебные занятия для дошкольников: английский язык, математика, логика, развитие речи, знакомство с детской литературой, обучение грамоте, ознакомление с окружающим миром, живопись, музыка, лепка, аппликация и конструирование, хореография, физкультура, плавание, шахматы, монтессори-занятия, знакомство с компьютером .
Учебная программа дошкольников позволяет обеспечить качественное образование, учесть индивидуальные возможности и развить способности ребёнка. Основная форма обучения: развивающие занятия с использованием современных методик, дидактических игр, игровых приёмов. Продолжительность занятий от 20 до 30 минут.