2) проведём анализ факторов непосредственного окружения. Результат запишем в таблицу 7.
Таблица 7
Анализ факторов непосредственного окружения
Факторы |
Угрозы |
Возможности |
Поставщики | ||
1. Надёжность |
угроза повышения стоимости сырья |
возможность беспроблемной и постоянной поставки сырья |
Конкуренты | ||
1. Увеличение числа конкурентов |
угроза уменьшения прибыли; потеря занятых позиций |
возможность повышения качества продукции, расширения ассортимента |
Потребители | ||
1. Материальная обеспеченность |
угроза повышения требований к выпускаемой продукции; выбор более дорогостоящей и качественной продукции |
возможность повышения качества продукции и получения дополнительной прибыли |
2. Сильная сегментация рынка |
угроза высокий требований к качеству продукции |
возможность при правильно выбранной стратегии занять большую долю рынка |
Контактные аудитории | ||
1. Популярность СМИ |
угроза получения плохой репутации у населения |
возможность распространения рекламы и создания имени |
2. Формирование образа компании у поставщиков, покупателей и конкурентов |
угроза большого внимания со стороны гос-ва и налоговых служб |
возможность получения льгот |
Проведём анализ факторов внутренней среды и запишем результаты в таблицу 8.
Таблица 8
Анализ факторов внутренней среды
Факторы | Слабые стороны | Сильные стороны |
Персонал |
|
|
1. Повышение уровня квалификации персонала |
угроза роста затрат на переподготовку кадров |
возможность повышения качества продукции |
2. Управленческий состав |
угроза больших денежных вложений |
возможность повышения качества управления персоналом |
Производство | ||
1. Внедрение нового оборудования |
угроза психологической неготовности персонала к постоянно меняющимся требованиям |
возможность увеличения качества выпускаемой продукции |
2. Организация производственного процесса |
угроза перегрузки оборудования |
возможность повышения качества, скорости и объёмов продукции |
Финансы | ||
1. Высокая доходность |
угроза недобросовестного поведения персонала |
возможность увеличения заработной платы и расходов на улучшения предприятия |
2. Высокая скорость оборота капитал |
угроза нерационального расходования средств |
возможность высокой степени капитализации прибыли |
Матрица SWOT
Возможности |
Угрозы | |
1. Возможность использования высокопроизводительного оборудования; 2. Возможность выбора высоквалифицированных работников; 3. Возможность получения дополнительной прибыли; 4. Возможность при правильно выбранной стратегии занять большую долю рынка; 5. Возможность снижения издержек производства; 6. Возможность повышения качества продукции, расширения ассортимента; 7. Возможность увеличения числа покупателей и поставщиков; 8. Возможность распространения рекламы и создания «имени»; |
1. Угроза необходимости частой смены производственного оборудования на более современное; 2. Угроза увеличения количества конкурентов; 3. Угроза уменьшения прибыли, потеря занятых позиций; 4. угроза повышения стоимости сырья; 5. Угроза повышения требований к выпускаемой продукции, выбор более дорогостоящей и качественной продукции; 6. Угроза большого внимания со стороны государства и налоговых служб; 7. угроза усиления контроля за финансовой деятельностью предприятия; 8. Угроза получения плохой репутации у населения; | |
Сильные стороны | ||
1. Возможность повышения качества продукции |
1.1. Возможность повышения качества продукции, к тому же возможность использования высокопроизводительного оборудования; |
1.1. Возможность повышения качества продукции, но угроза необходимости частой смены производственного оборудования на более современное; 1.2. Возможность повышения качества продукции, но угроза увеличения количества конкурентов; |
2. Возможность повышения качества управления персоналом |
2.1.Возможность повышения качества управления персоналом, к тому же возможность выбора высококвалифицированных работников; |
2.1. Возможность повышения качества управления персоналом, но угроза уменьшения прибыли, потеря занятых позиций; |
3. Возможность повышения качества, скорости и объёмов продукции |
3.1. Возможность повышения качества, скорости и объёмов продукции, к тому же возможность получения дополнительной прибыли; 3.2. Возможность повышения качества, скорости и объёмов продукции, к тому же возможность при правильно выбранной стратегии занять большую долю рынка; |
3.1. Возможность повышения качества, скорости и объёмов продукции, но угроза повышения стоимости сырья; 3.2 Возможность повышения качества, скорости и объёмов продукции, но угроза повышения требований к выпускаемой продукции, выбор более дорогостоящей и качественной продукции; |
4. Возможность увеличения заработной платы и расходов на улучшение предприятия |
4.1. . Возможность увеличения заработной платы и расходов на улучшение предприятия, к тому же возможность снижения издержек производства; 4.2. . Возможность увеличения заработной платы и расходов на улучшение предприятия, к тому же возможность повышения качества продукции, расширения ассортимента; |
4.1. Возможность увеличения заработной платы и расходов на улучшение предприятия, но угроза большого внимания со стороны государства и налоговых служб; |
5. Возможность высокой степени капитализации прибыли |
5.1. Возможность высокой степени капитализации прибыли, к тому же, возможность увеличения числа покупателей и поставщиков; |
5.1. Возможность высокой степени капитализации прибыли, но угроза усиления контроля за финансовой деятельностью предприятия; |
Слабые стороны | ||
1. Угроза роста затрат на переподготовку кадров |
1.1. Угроза роста затрат на переподготовку кадров, однако Возможность использования высокопроизводительного оборудования; |
1.1. Угроза роста затрат на переподготовку кадров и угроза необходимости частой смены производственного оборудования на более современное; 1.2. Угроза роста затрат на переподготовку кадров и угроза увеличения количества конкурентов; |
2. Угроза больших денежных вложений |
2.1. Угроза больших денежных вложений, однако, возможность выбора высоквалифицированных работников; |
2.1. Угроза больших денежных вложений и угроза уменьшения прибыли, потеря занятых позиций; |
3. Угроза перегрузки оборудования |
3.1. Угроза перегрузки оборудования, однако возможность получения дополнительной прибыли; 3.2. Угроза перегрузки оборудования, однако, возможность при правильно выбранной стратегии занять большую долю рынка; |
3.1. Угроза перегрузки оборудования и угроза повышения стоимости сырья; 3.2. Угроза перегрузки оборудования и угроза повышения требований к выпускаемой продукции, выбор более дорогостоящей и качественной продукции; |
4. Угроза психологической неготовности персонала к постоянно меняющимся требованиям производства, в связи с НТП |
4.1. Угроза психологической неготовности персонала к постоянно меняющимся требованиям производства, в связи с НТП, однако возможность снижения издержек производства; 4.2. Угроза психологической неготовности персонала к постоянно меняющимся требованиям производства, в связи с НТП, однако возможность повышения качества продукции, расширения ассортимента; |
4.1. Угроза психологической неготовности персонала к постоянно меняющимся требованиям производства, в связи с НТП и угроза большого внимания со стороны государства и налоговых служб; |
5. Угроза недобросовестного поведения персонала |
5.1. Угроза недобросовестного поведения персонала, однако, возможность увеличения числа покупателей и поставщиков; |
5.1. Угроза недобросовестного поведения персонала и угроза усиления контроля за финансовой деятельностью предприятия; |
6. Угроза нерационального расходования средств |
6.1. Угроза нерационального расходования средств, однако, возможность распространения рекламы и создания «имени»; |
6.1. Угроза нерационального расходования средств и угроза получения плохой репутации у населения; |