· величина спроса на данный товар, и степень его продолжительности;
· наличие и характер конкурентов на рынке,
· перспективы роста продаж;
· связь между ценой и объемами продаж,
· степень влияния на рынок государства,
· суммы издержек обращения.
Выжить в сегодняшних условиях сможет только тот, кто будет торговать товаром по конкурентным ценам.
С целью стимулирования сбыта товаров ООО "НадеждА" оказывает покупателям дополнительные услуги:
· бесплатная доставка товаров;
· бесплатный гарантийный ремонт электробытовых товаров, купленных в магазине;
· продажа товаров в рассрочку. Предусмотрена система скидок к праздникам.
Например, при ценах, ниже цен на аналогичные товары конкурентов, последние могут:
· также понизить цену и тем самым препятствовать выходу товара на рынок;
· оставить цену без изменения, если отсутствует эластичность спроса от цены или разница в ценах не так заметна.
При назначении цены, выше цен товаров конкурентов, необходимо включить в товар дополнительную ценность, которую упустили конкуренты, но очень нужную покупателю.
Наконец, метод ценообразования с ориентацией на потребительскую стоимость основан на изучении восприятия цены потребителем. Такой метод применяется для уникальных, дорогостоящих товаров, товаров требующих обслуживания, когда отсутствуют четкие критерии потребительских свойств товара. Чем уникальнее товар, тем шире диапазон чувствительности на выставленные цены. Установление цены методом потребительской стоимости предполагает изучение покупателя по платежеспособности, уровню потребности в данном товаре, покупательскому поведению.
Назначение цен на продукцию (товар) производится путем параллельного расчета по указанным выше методам, однако на рынках с сильной конкуренцией приоритет остается за методами, ориентирующимися на рынок (конкурентов и покупателей). В этом случае необходимо пересматривать структуру себестоимости:
себестоимость = цена – прибыль
Завершающим этапом ценообразования является разработка ценовой политики.
Формирование цены на продукцию, выводимую на рынок, происходит одновременно несколькими параллельными путями, чтобы в последующий момент принять окончательное решение о размере цены на конкретный товар.
Исходя из вышеизложенного, необходимо отметить, что отпускная цена ООО «НадеждА» формируется по двум методам: традиционный метод «себестоимость плюс прибыль» и метод потребительской стоимости.
Отпускную цену по методу «себестоимость плюс прибыль» рассчитывает финансовая служба предприятия, исходя из фактических и плановых затрат предыдущего периода, а также динамики производства и продаж на планируемый год.
Отпускная цена по методу потребительской стоимости определяет служба сбыта на основе опыта общения с клиентами, потенциальными клиентами и данными по рынку системных блоков за предыдущий период и в настоящий момент.
После проделанной параллельной работы данные отпускные цены сопоставляются и по каждой модели разрабатывается отпускная цена.
Безусловно, как и в любом другом предприятии, производящем и реализующем продукцию разного ассортимента, рентабельность моделей отличается друг от друга.
Таким образом, ценовая политика предприятия является политикой проникновения на рынок.
Общий анализ финансового состояния предприятия осуществляется на основе абсолютных значений баланса предприятия и формы №2 «Отчет о прибылях и убытках», приведенных в таблицах 7. (баланс) и 8. (форма 2).
Таблица 7
Бухгалтерский баланс предприятия в агрегированном виде (извлечения) за 2005 год
Код |
На начало |
На конец | |||
Показатели актива баланса |
строки баланса |
периода, тыс.руб. 01.01.05 |
периода, тыс.руб. 01.01.06 | ||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
1. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | |||||
Нематериальные активы |
110 |
- |
- | ||
Основные средства |
120 |
163 |
1347 | ||
Долгосрочные финансовые вложения |
140 |
- |
- | ||
Прочие внеоборотные активы |
150 |
- |
- | ||
Итого по разделу 1 |
190 |
163 |
1347 | ||
2. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | |||||
Запасы |
210 |
1202 |
1931 | ||
в том числе: | |||||
сырье, материалы и другие аналогичные ценности |
211 |
46 |
13 | ||
затраты в незавершенном производстве (издержки обращения) |
214 |
8 | |||
готовая продукция и товары для перепродажи |
215 |
1137 |
1892 | ||
расходы будущих периодов |
217 |
18 |
18 | ||
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
220 |
176 |
272 | ||
Дебиторская задолженность (платежи, по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) |
230 |
- |
- | ||
Дебиторская задолженность (платежи, по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) |
240 |
611 |
986 | ||
Краткосрочные финансовые вложения |
250 |
- - |
- | ||
Денежные средства |
260 |
134 |
221 | ||
Прочие оборотные активы |
270 |
25 |
24 | ||
Итого по разделу 2 |
290 |
2148 |
3435 | ||
Баланс |
300 |
2311 |
4782 | ||
3. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ | |||||
Уставный капитал |
410 |
8 |
8 | ||
Добавочный капитал |
420 |
72 |
72 | ||
Нераспределенная прибыль отчетного года |
470 |
- |
1155 | ||
Итого по разделу 3 |
490 |
79 |
1159 | ||
4 ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА | |||||
Итого по разделу 4 |
590 |
- |
- | ||
5. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА | |||||
Займы и кредиты, в том числе |
610 |
400 |
821 | ||
Кредиты банка к погашению в течение 12 мес |
611 |
400 |
821 | ||
Кредиторская задолженность |
620 |
1832 |
2803 | ||
в том числе | |||||
поставщики и подрядчики |
621 |
1771 |
2768 | ||
задолженность перед персоналом |
624 |
265 |
235 | ||
задолженность перед государственными внебюджетными фондами |
625 |
711 |
260 | ||
задолженность перед бюджетом |
626 |
25 |
9 | ||
прочие кредиторы |
628 |
4 |
(2) | ||
Итого по разделу 5 |
690 |
2232 |
3623 | ||
Баланс |
700 |
2311 |
4782 | ||