Реклама ООО «НадеждА» особо не выделяется среди рекламы фирм – конкурентов, рекламирующие сложную офисную технику. Печатные рекламные объявление продолжительное время остаются неизменными по форме и содержанию без всякой модификации.
Эффективность, конкретность и доступность рекламы и информации достигается правильно избранной стратегией и тактикой рекламной деятельности фирмы, раскрывающей ее возможности.
В качестве наиболее эффективных каналов распространения рекламы рассматриваются следующие:
· пресса - доступная всем слоям населения;
· аудио-визуальные средства;
· рекламные щиты, плакаты, световая реклама.
Реклама деятельности фирмы на телевизионном экране обеспечивается «бегущей строкой» с максимально информативным, но в то же время кратким и лаконичным текстом, который рекламирует группу товаров предлагаемых компанией услугу с указанием адреса и телефона. Однако, этот вид рекламы не всегда дает желаемый эффект, т. к.:
· скорость «бегущей строки» не совпадает со скоростью восприятия информации у телезрителя;
· ошибки оператора телевидения при наборе текста приводят к искажению рекламной информации;
· реклама туристских услуг дается вперемежку с рекламой продаваемых товаров и другими объявлениями.
По этим причинам в фирму ООО «НадеждА» поступает ряд телефонных звонков, не имеющих отношения к деятельности фирмы.
Еще одним видом эффективной рекламы, активно используемой ООО «НадеждА», является реклама в прессе в виде объявлений. Речь идет о публикации рекламных объявлений на страницах местных газет. Достоинством этого вида рекламы является «замечаемость» рекламных объявлений читателем из-за подбора типографского шрифта, выделения тех слов, которые несут основную смысловую нагрузку.
Рекламная кампания предприятий торгующих сложной офисной техникой имеет свою специфику, т. к. ее цель - получение прибыли от реализации. Поэтому при комплексном использовании рекламных средств увеличивается вероятность для одних и тех же людей повторного восприятия уже знакомой рекламной информации.
Стратегия и тактика проведения рекламной кампании состоит в поэтапной ее реализации, где особенно важная роль отводится планированию рекламных мероприятий. В соответствии с этим, план рекламных мероприятий отражал соответствующие пропорции в размещении рекламы. При этом за каждым мероприятием был закреплен конкретный исполнитель - штатный сотрудник ООО «НадеждА».
В числе мероприятий в рамках рекламной кампании были намечены:
- издание листовок о технологических новинках;
- подготовка к печати рекламных буклетов;
- подготовка аналитических статей о сложной офисной техники;
Кроме выше сказанного хотелось бы обратить внимание на то, как оборудованы торговые площади.
Наружная реклама - вся реклама организации на улицах и площадях городов и населенных пунктов. Цель наружной рекламы заключается в напоминании. Ее особенность в мгновенном восприятии. Наружная реклама - является одним из элементов рекламы ООО «НадеждА», и по оценке ее консультантов она не может начать рекламную кампанию. Она может ее продолжить и закончить. Все это связано с особенностями «наружки»: ее видят, проезжая или проходя по улице, одномоментно. Отсюда - требования особенной яркости и увеличенных размеров, четкости и броскости рекламных текстов.
Преимущества наружной рекламы в том, что она настигает потенциального покупателя неожиданно и в тот момент, когда он более всего расположен сделать покупку, принять коммерческое решение. Энергичен, собран, пеший или в машине, при деньгах.
Для посетителей имеется целый набор рекламной печатной продукции:
Буклеты - специальные издания, посвященные одной фирме и ее товарам. В буклетах принято вместе с рекламным текстом помещать фотографии и короткие биографии первых лиц фирмы, назвать ее спонсорские и благотворительные акции, раскрывать участие ярмарках и выставках. Буклеты обычно делаются на самой лучшей бумаге, многоцветными и являются очень престижными. Их обязательно вручают при любом посещении фирмы, презентации, выставке или заключении контракта.
Рекламные листовки печатаются в один лист, могут быть одноцветными и монохромными. С иллюстрациями или только с текстовым материалом. Часто применяется на выставках, ярмарках для раздачи посетителям.
Каталоги - печатные издания, рекламирующие большой перечень товаров и услуг с краткими пояснениями и ценами.
Прайс-лист перечень туров и цен на них. Без иллюстраций.
Календари, аппликация, ярлыки, ручки и другая мелкая продукция используется для вручении на месте продажи или проведения рекламных акций.
Главным во всех этих видах рекламной продукции является наличие товарного знака или марки фирмы.
Главный элемент рекламы товаров - положительное эмоциональное воздействие иллюстрации и текста, как правило, несложного и легкого для запоминания, создающего привлекательный "образ" товара.
Из вышесказанного ясно, что реклама пытается охватывает все сферы деятельности предприятия.
Поставщики данной организации выбраны не случайно. Проанализировав прайс листы, условия поставки и условия оплаты. Выбор был остановлен на:
· Теко-Урал, г. Екатеринбург;
· Ергодейта, г. Екатеринбург;
· Уратехинком, г. Челябинск;
· Е-Урал, г. Челябинск;
· Комус, г. Челябинск;
· Мир бумаги, г. Челябинск.
Крупные фирмы поставщики находятся в г. Москва, что очень не удобно по срокам поставки и по ее стоимости. Но для расширения рынка сбыта и удобства работы с фирмами по регионам, крупные фирмы поставщики, открывают свои филиалы в других регионах в данном случае в г. Екатеринбурге и г. Челябинске. Преимущества данных фирм в том, что они долгое время находиться на рынке поэтому они изучили рынок сбыта и у них широкий ассортимент в наличии пользующийся большим спросом. Цены региональных представительств такие же как и Московского головного представительства. У представительств нашего региона есть услуга по доставке. И так в результате сотрудничества с региональными представительствами организация выигрывает в ценах, сокращаем сроки доставки и сводим на нет стоимость доставки. Учитывая вышеперечисленное минимизируется резерв товара на складе, так как любая номенклатура может быть доставлена в течение суток.
Для исчисления отпускной цены на практике получили следующие методы ценообразования:
· метод "себестоимость плюс прибыль";
· метод с ориентацией на конкурентов;
· метод потребительской стоимости.
Применение метода «себестоимость плюс прибыль» позволяет контролировать через цены безубыточную деятельность предприятия.
Метод ценообразования с ориентацией на цены конкурентов предполагает сложившийся спрос на данную продукцию.
При назначении цены на выводимый на рынок товар необходимо учесть реакцию конкурентов на ценовые предложения.
Ценообразование - важнейший элемент маркетинговой политики. На принятие решения о цене товара (о наценке, скидках - в данном случае) оказывает прямое воздействие: