По данным, полученным в ходе анализа, можно сделать следующие выводы. За анализируемый период на ООО «Алатырская бумажная фабрика» произошло увеличение валюты.
Увеличилась доля оборотных активов. В запасах наибольшую долю занимают сырьё и материалы. Возможно, это связано со спецификой производства.
В структуре баланса наибольший удельный вес занимают внеоборотные активы. Основные средства на предприятии по сравнению с началом года увеличились.
Основной долей формирования источников средств является собственный капитал. Наиболее значимая статья собственного капитала - уставный капитал.
Происходит увеличение производственного потенциала предприятия, несмотря на незначительное снижение темпов его роста. При этом существенную часть производственного потенциала составляют основные средства и незавершенное строительство. Можно заметить существенное изменение в структуре: наибольший удельный вес занимают основные средства. Значительный рост удельного веса основных средств связан с вводом в эксплуатацию бумажного цеха № 2 и приобретением производственной котельной.
В результате вложения значительных средств в расширение производства наблюдается дефицит денежных средств.
Финансовое положение ООО «Алатырская бумажная фабрика» находится в состоянии нормальной финансовой независимости, его хозяйственная деятельность обеспечивается большей частью собственными средствами.
Основные задачи маркетинга - выявление потребительских нужд, разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы их распределения и эффективного стимулирования.
На предприятии имеется коммерческий отдел занимающийся непосредственно маркетинговой деятельностью.
Задачи коммерческого отдела.
1. Организация сбыта продукции.
2. Формирования сбытовой сети.
3. Подготовка и заключение договоров на реализацию продукции.
4. Планирование поставок продукции в соответствии с заключенными договорами.
5. Учет отгруженной продукции
6. Обеспечение производственных подразделений предприятия материально-техническими ресурсами.
7. Подготовка и заключение договоров на поставку материально-технических ресурсов.
8. Организация рационального использования материально-технических ресурсов.
Система организации отдела.
1. Структуру и штатную численность отдела утверждает директор предприятия исходя из условий и особенностей деятельности предприятия по представлению начальника отдела и по согласованию с экономическим отделом.
2. Коммерческий отдел имеет следующую структуру (согласно нижеприведенной схеме)
Положения о подразделениях коммерческого отдела и распределение обязанностей между сотрудниками подразделений утверждаются начальником коммерческого отдела.
Ценовая политика предприятия.
Целями ценовой политики предприятия являются:
- увеличение объемов реализации продукции;
- максимизация прибыли.
Методы достижения поставленных целей
- постоянный анализ конкурентной среды;
- разработка системы накопительных скидок;
- формирование оптимальной производственной программы, получаемой на основе анализа, направленного на выявление наиболее рентабельных и пользующихся спросом видов продукции;
Порядок формирование цен на товары и услуги.
На предприятии используется один из затратных методов ценообразования: ценовой метод прямых издержек.
Этапы формирования цен на товары и услуги:
1)подготовка калькуляций на каждый вид продукции с разделением затрат на прямые и косвенные;
2)анализ цен производителей аналогичной продукции;
3)формирование прейскуранта на основании полученных данных о затратах и ожидаемых ценах.
Цены на бумагу и картон для плоских слоев гофрированного картона формата 1250, 1260, 1400 повышаются на 6% по сравнению с прейскурантом на аналогичный вид продукции удобных форматов. Цены на попутчики (бумагу и картон для плоских слоев гофрированного картона форматом менее 650 мм) снижаются не более чем на 10% от прейскурантной цены.
Реализация товара.
Потребителями продукции являются предприятия и торговые организации.
Конечные потребители.
Потребителями бумаги и бумажной продукции является население, торговые организации и предприятия, частные бизнесмены и предприниматели. Основные расположены в Чувашской республике и близлежащих районах, Мордовской республике, Ульяновской и Нижегородской области.
Предполагается реализация продукции через торговые точки г. Алатыря и Алатырского района, через собственный магазин. Предусматривается выездная торговля. Планируется при реализации продукции широко использовать бартерные сделки.
Приложение 4. Информация по торгово-экономическому сотрудничеству ООО "Алатырская бумажная фабрика" с основными потребителями продукции из стран СНГ, зарубежных стран, регионов Российской Федерации.
Успех бумажной фабрики может быть гарантирован следующими обстоятельствами:
Своевременная закупка сырья и материалов
Наличие спроса на продукцию, продажа через собственный магазин, заключение договоров.
Эффективное использование энергетических мощностей
Полная загрузка имеющегося оборудования, повышение эффективности использования производственных площадей.
Наличие квалифицированных кадров, имеющих опыт работы в бумажном производстве.
Потенциальные конкуренты.
Из близлежащего окружения Чувашии производство бумаги имеется в Мари Эл – ОАО «МАРБУМ» и Башкирии – Туймазинская бумажная фабрика, Татарстане – Набережно - Челнинский картон - бумажный комбинат.
Организация сбыта.
Организация сбыта предусматривает:
-рассылку рекламных проспектов (буклетов) потенциальным потребителям.
-встречные предложения поставщикам иной продукции;
-заключение договоров.
Общество с ограниченной ответственностью «Алатырская бумажная фабрика» является хозяйственным обществом, создано в соответствии с законодательством РФ.
Общество является юридическим лицом, имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных Федеральными Законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется Федеральным Законом, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Общество в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Гражданским Кодексом Российской Федерации. Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», другими законами и иными правовыми актами РФ, решениями органов его управления и Уставом Общества.