Инновационный процесс - сложное комплексное организационное мероприятие с информационно насыщенными этапами принятия самых разнородных решений. Концептуальная организация такого процесса, изложенная выше, позволяет снизить риск ошибочных решений и издержки в процессе выполнения НИОКР и организации серийного производства нового товара.
В качестве обобщения маркетингового подхода к НИОКР и выводу продукта на рынок приводится рис. 9.
|
При отборе инновационных проектов используется экономическая оценка их эффективности с национальной, коммерческой и бюджетной точек зрения. Для более эффективного отбора необходимо использовать экспертизу инновационных проектов.
Ситуация в современной России характеризуется высоким инновационным потенциалом, нереализуемым преимущественно вследствие отсутствия необходимого финансирования. Улучшение ситуации возможно только при условии согласованной на всех уровнях экономики стратегии инновационного развития России.
Часть II. Разработка модели системы управления организацией
В общем виде модель управления организационной системой имеет следующий вид:
Рис. 1. Модель управления организационной системой.
По проекту флористический салон «Liebe» будет создаваться как общество с ограниченной ответственностью (ООО «Liebe»). Опишем модель управления ООО «Liebe» в соответствии с общей схемой управления организационной структурой.
ООО «Liebe» планируется как крупный флористический салон, предоставляющий потребителям все виды флористических услуг, от продажи цветов и составления букетов до лечения комнатных растений и дизайна помещений и ландшафтов. Уникальность этой организации состоит в том, что она является флористический «супермаркетом», в то время как до сих пор в Сибирском регионе на данном рынке действуют фирмы исключительно узкой специализацией по отдельным услугам. Кроме того, ни одна российская компания не проводит лечение и профилактику заболеваний растений.
Стартовый капитал ООО «Liebe» будет формироваться следующим образом:
v 50% - собственные средства;
v 30% - средства частных инвесторов;
v 20% - кредит банка.
На начальном этапе область деятельности компании будет ограничена рынком г. Томск и области. Однако планируется расширение деятельности сначала до пределов Сибирского региона, а затем и Российской Федерации.
Одним из приоритетных направлений деятельности компании будет внедрение системы менеджмента качества международного класса и получение международного сертификата соответствия.
Также важным направлением будет создание и развитие прочной корпоративной культуры.
Внешняя среда организации подразделяется на 2 категории: ближняя и дальняя внешняя среда.
Ближняя внешняя среда представляет собой поставщиков, покупателей, конкурентов и власть.
K Поставщики.
Салон будет работать с 3-мя основными поставщиками:
1. Горзеленхоз - обеспечение салона самыми ходовыми цветами (розы, гвоздики, хризантемы), выращенными в г. Томске и соответственно имеющими сравнительно низкую закупочную стоимость.
2. ООО «Риголетте» - фирма, занимающаяся импортом цветов из-за границы, обеспечит салон цветами из зарубежья (Голландия, Израиль, страны Прибалтики, Колумбия, Франция).
3. ООО «Exotique» - занимается импортом экзотических растений, которыми и будет обеспечивать салон.
J Покупатели.
Основные покупатели продукции салона – жители г. Томска и Томской области, а также юридические лица и муниципальные учреждения.
L Конкуренты.
В городе и области в основном представлены салоны, специализирующиеся на узком круге операций, например, продажа растений, составлении букетов, оформлении помещений цветами, или консультирование. Крупных салонов, которые осуществляли бы все перечисленные операции на Томском рынке не представлено.
K Власть.
Основными точками пересечения с органами власти будут являться: регистрация, бухучет и налогообложение бизнеса, охрана труда, защита прав потребителей.
Дальняя внешняя среда взаимодействует с организацией косвенно, опосредованно. Основными силами дальней внешней среды являются: политические факторы, социально-культурные факторы, международные события, научно-технический прогресс, а также состояние национальной экономики.
Миссия ООО «Liebe» заключается в выведении флористического рынка Сибирского региона на качественно новый уровень развития, который предполагает предоставление потребителю высококачественных товаров и услуг таким образом и в таком объеме, которые соответствуют требованиям российских и международных стандартов качества.
Стратегические цели:
1. Выйти на рынок флористических услуг и завоевать доверие потребителей за счет широты ассортимента и высокого качества продуктов/услуг, а также высокого уровня сервиса.
2. В течение 5 лет занять не менее 60% рынка флористических услуг, путем вытеснения мелких узкоспециализированных фирм.
3. Создать сеть флористических салонов в г. Томске.
4. Разработать стратегию выхода на региональный рынок.
5. Внедрить систему менеджмента качества, согласно ИСО 9001.
Существует 5 основных групп ресурсов: энергия, материалы, труд, капитал, информация.
Таблица 1.
Энергия |
Необходима электроэнергия на освещение помещения, на технологические цели, а также топливо для автотранспорта. |
Материалы |
1. Живые растения. 2. Оберточная бумага, оберточный полиэтилен, декоративная сетка. 3. Декоративная лента различной толщины. 4. Крепежные материалы: скотч, скобы, клей. 5. Удобрения. 6. Противопаразитные препараты. 7. Сухоцветы. |
Труд |
1. Топ-менеджер. 2. Бухгалтер. 3. Администратор торгового зала. 4. Флорист. 5. Водитель-грузчик. |
Капитал |
1. Регистрация фирмы, начальная арендная плата – около 2 тыс. $ 2. Коммунальные услуги – около 1 тыс. $ в месяц. 3. Система кондиционирования, оборудование для подогрева помещения, фотолампы, холодильная комната – около 2 тыс. $. 4. Рабочие стеллажи, стойки, вазоны, секаторы, ножницы и прочее мелкое оборудование – около 3 тыс. $. 5. Транспортное средство – около 4 тыс. $. |
Информация |
Необходимо постоянно отслеживать информацию с выставок, форумов, ярмарок для учета веяний моды в области флористики и дизайна. Также отслеживать состояние рынка флористических услуг города и области (появление новых конкурентов, возникновение новых потенциальных клиентов, крупные общественные мероприятия, акции, праздники, изменение требований законодательства), следить за ситуацией на мировом рынке. |