В итоге, основное количество сотрудников – 60% работают в ООО «Елтранс плюс» с начала основания.
Анализ штатного расписания и фактического наличия работников ООО «Елтранс плюс» позволил определить, что штат укомплектован полностью, вакансий на данный момент нет.
Квалификация сотрудников высока, поскольку 92% из них имеют высшее или неоконченное высшее образование (см. рис. 2) и 87% опыт работы в финансовой сфере более 5 лет. Основной состав работников в возрасте до 40 лет. Следовательно, в ООО «Елтранс плюс» имеется хороший кадровый потенциал. Правильно организованная работа с кадрами, имеющими такие высокие качественные характеристики, может позволить добиться высокой производительности труда персонала.
Организация и ведение бухгалтерского учета осуществляются в соответствии с нормативными документами, входящими в систему нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации (табл. 1), имеющими разный правовой статус.
Таблица 1
Система нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета в России
Уровень регулирования |
Источники регулирования |
Документы, регулирующие учет |
Область воздействия |
1 |
2 |
3 |
4 |
1-й уровень - законодатель-ный |
парламент РФ, Президент РФ, Правительство РФ |
ГК РФ, Федеральный закон "О бухгалтерском учете", указы Президента и постановления Правительства РФ, Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ |
Устанавливают единые правовые и методические основы организации и ведения бухгалтерского учета |
2-й уровень - нормативный |
Министерство финансов РФ, Центральный банк РФ и другие органы исполнительной власти |
Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) |
Регулируют общие принципы организации и ведения бухгалтерского учета, представления бухгалтерской отчетности, правила и порядок учета отдельных объектов бухгалтерского наблюдения |
3-й уровень - методический |
Министерство финансов РФ и другие органы исполнительной власти |
План счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности организации, Инструкция по его применению, прочие методические рекомендации и указания |
Определяют схему регистрации и группировки объектов наблюдения, регулируют методы оценки имущества, порядок проведения инвентаризации и т.п. |
4-й уровень - организационный |
Органы управления организации |
Документы, регулирующие учетную политику организации |
Выбор форм и методов ведения учета и отчетности исходя из специфики деятельности организации |
На первом уровне, кроме Федерального закона "О бухгалтерском учете", отдельные аспекты бухгалтерского учета регулируются Гражданским кодексом РФ и другими федеральными законами.
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (утв. Приказом Минфина России от 27 июля 1998 г. № 34н) устанавливает общие принципы ведения бухгалтерского учета, представления бухгалтерской отчетности, взаимоотношений организации с внешними потребителями информации и др.
Документы второго уровня включают положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) и утверждаются федеральными органами исполнительной власти, определяемыми Правительством РФ, в основном Министерством финансов РФ. ПБУ регламентируют принципы и правила учета отдельных объектов бухгалтерского наблюдения, составляют систему национальных стандартов бухгалтерского учета.
При отражении в учете общехозяйственных операций, объектов учета или их совокупности страховые организации в обязательном порядке руководствуются правилами, оценками, предусмотренными в ПБУ. Большинством ПБУ предусмотрены различные варианты учета соответствующих объектов. Организации самостоятельно выбирают вариант учета с закреплением его в учетной политике.
Согласно Приказу Министерства финансов РФ от 8 декабря 2003 г. № 113н "О формах бухгалтерской отчетности страховых организаций и отчетности, представляемой в порядке надзора" страховые организации руководствуются общепринятыми правилами, установленными ПБУ 9/99 "Доходы организации" и ПБУ 10/99 "Расходы организации", такими, как правила о классификации доходов и расходов от обычной и прочей деятельности, порядке их признания, раскрытия в бухгалтерской отчетности. ПБУ 9/99 "Доходы организации" и ПБУ 10/99 "Расходы организации" не регламентируют отражение в бухгалтерском учете доходов и расходов по договорам страхования, сострахования и перестрахования
Приказом Министерства финансов РФ № 113н на страховые организации распространено действие ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль", согласно которому установлены правила формирования в бухгалтерском учете информации о расчетах по налогу на прибыль, определена взаимосвязь прибыли, формируемой по данным бухгалтерского учета, с налогооблагаемой базой по налогу на прибыль в соответствии с требованиями гл. 25 НК РФ.
Документы третьего уровня подготавливаются и утверждаются федеральными органами, министерствами и иными органами исполнительной власти, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, профессиональными объединениями бухгалтеров на основе и в развитие документов первого и второго уровней. Документы данного уровня носят рекомендательный, разъясняющий и уточняющий характер по отношению к документам более высоких уровней и не должны вступать с ними в противоречие. В случае возникновения последних действуют нормы документов первого и второго уровней.
К документам третьего уровня относятся планы счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по их применению, которые составляют основу организации учета на всех предприятиях независимо от подчиненности, форм собственности, организационно-правовой формы, методические указания по заполнению форм бухгалтерской отчетности, методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, методические рекомендации по учету основных средств и др.