рефераты по менеджменту

Управление деятельностью ООО "Елтранс плюс"

Страница
2

В итоге, основное количество сотрудников – 60% работают в ООО «Елтранс плюс» с начала основания.

Анализ штатного расписания и фактического наличия работников ООО «Елтранс плюс» позволил определить, что штат укомплектован полностью, вакансий на данный момент нет.

Квалификация сотрудников высока, поскольку 92% из них имеют высшее или неоконченное высшее образование (см. рис. 2) и 87% опыт работы в финансовой сфере более 5 лет. Основной состав работников в возрасте до 40 лет. Следовательно, в ООО «Елтранс плюс» имеется хороший кадровый потенциал. Правильно организованная работа с кадрами, имеющими такие высокие качественные характеристики, может позволить добиться высокой производительности труда персонала.

Законодательная база деятельности предприятия

Организация и ведение бухгалтерского учета осуществляются в соответствии с нормативными документами, входящими в систему нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации (табл. 1), имеющими разный правовой статус.

Таблица 1

Система нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета в России

Уровень

регулирования

Источники

регулирования

Документы,

регулирующие учет

Область воздействия

1

2

3

4

1-й уровень -

законодатель-ный

парламент РФ,

Президент РФ,

Правительство РФ

ГК РФ, Федеральный закон "О бухгалтерском учете", указы Президента и постановления

Правительства РФ,

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ

Устанавливают

единые правовые и

методические основы

организации и

ведения бухгалтерского учета

2-й уровень -

нормативный

Министерство

финансов РФ,

Центральный банк РФ и другие органы

исполнительной

власти

Положения по

бухгалтерскому учету (ПБУ)

Регулируют общие

принципы организации и ведения бухгалтерского учета,

представления

бухгалтерской отчетности, правила

и порядок учета

отдельных объектов

бухгалтерского

наблюдения

3-й уровень -

методический

Министерство

финансов РФ и

другие органы

исполнительной

власти

План счетов

бухгалтерского учета финансово- хозяйственной

деятельности организации, Инструкция по его применению, прочие методические

рекомендации и указания

Определяют схему

регистрации и группировки

объектов наблюдения,

регулируют методы

оценки имущества,

порядок проведения

инвентаризации и

т.п.

4-й уровень -

организационный

Органы управления

организации

Документы, регулирующие учетную политику организации

Выбор форм и методов ведения учета и отчетности исходя из специфики деятельности

организации

На первом уровне, кроме Федерального закона "О бухгалтерском учете", отдельные аспекты бухгалтерского учета регулируются Гражданским кодексом РФ и другими федеральными законами.

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (утв. Приказом Минфина России от 27 июля 1998 г. № 34н) устанавливает общие принципы ведения бухгалтерского учета, представления бухгалтерской отчетности, взаимоотношений организации с внешними потребителями информации и др.

Документы второго уровня включают положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) и утверждаются федеральными органами исполнительной власти, определяемыми Правительством РФ, в основном Министерством финансов РФ. ПБУ регламентируют принципы и правила учета отдельных объектов бухгалтерского наблюдения, составляют систему национальных стандартов бухгалтерского учета.

При отражении в учете общехозяйственных операций, объектов учета или их совокупности страховые организации в обязательном порядке руководствуются правилами, оценками, предусмотренными в ПБУ. Большинством ПБУ предусмотрены различные варианты учета соответствующих объектов. Организации самостоятельно выбирают вариант учета с закреплением его в учетной политике.

Согласно Приказу Министерства финансов РФ от 8 декабря 2003 г. № 113н "О формах бухгалтерской отчетности страховых организаций и отчетности, представляемой в порядке надзора" страховые организации руководствуются общепринятыми правилами, установленными ПБУ 9/99 "Доходы организации" и ПБУ 10/99 "Расходы организации", такими, как правила о классификации доходов и расходов от обычной и прочей деятельности, порядке их признания, раскрытия в бухгалтерской отчетности. ПБУ 9/99 "Доходы организации" и ПБУ 10/99 "Расходы организации" не регламентируют отражение в бухгалтерском учете доходов и расходов по договорам страхования, сострахования и перестрахования

Приказом Министерства финансов РФ № 113н на страховые организации распространено действие ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль", согласно которому установлены правила формирования в бухгалтерском учете информации о расчетах по налогу на прибыль, определена взаимосвязь прибыли, формируемой по данным бухгалтерского учета, с налогооблагаемой базой по налогу на прибыль в соответствии с требованиями гл. 25 НК РФ.

Документы третьего уровня подготавливаются и утверждаются федеральными органами, министерствами и иными органами исполнительной власти, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, профессиональными объединениями бухгалтеров на основе и в развитие документов первого и второго уровней. Документы данного уровня носят рекомендательный, разъясняющий и уточняющий характер по отношению к документам более высоких уровней и не должны вступать с ними в противоречие. В случае возникновения последних действуют нормы документов первого и второго уровней.

К документам третьего уровня относятся планы счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по их применению, которые составляют основу организации учета на всех предприятиях независимо от подчиненности, форм собственности, организационно-правовой формы, методические указания по заполнению форм бухгалтерской отчетности, методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, методические рекомендации по учету основных средств и др.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту