рефераты по менеджменту

Трудовые споры и порядок их разрешения

Страница
8

Указанное ранее Генеральное соглашение между общероссийски­ми объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством РФ на 2002—2004 гг. определило согласованные позиции сторон этого соглашения по основным прин­ципам проведения социально-экономической политики и их совмест­ные действия по его реализации. Уже само название разделов дан­ного правового акта социального партнерства показывает, по каким вопросам при коллективных переговорах о принятии такого согла­шения и при его выполнении возможны коллективные трудовые споры. Это надо учитывать, поскольку ранее указанное легальное понятие коллективных трудовых споров ограничивает их вопросами «социально-трудовых отношений». В Генеральном соглашении при­знается и такой вид коллективного трудового спора, как спор не только по выполнению соглашений, коллективных договоров (как в ст. 398 ТК), но и по применению вообще трудового законодательст­ва по коллективным социально-трудовым правам и интересам. Это также подтверждает необходимость дополнить легальное понятие коллективных споров словами «по применению трудового законода­тельства».

Виды коллективных трудовых споров различаются по харак­теру спора и по правоотношениям, из которых вытекает спор.

По характеруразличают споры работников с работодателями (или их представителями) по поводу:

- установления или изменения условий труда, заключения или изменения коллективных договоров, соглашений по вопросам труда и быта работников;

- выполнения коллективных договоров, соглашений, трудового законодательства.

По правоотношениям, из которых возникают коллективные трудовые споры, различают:

- спор из правоотношения трудового коллектива работников организации с работодателем (администрацией);

- спор из правоотношения профсоюзного органа организации с работодателем (администрацией);

- споры широкой сферы из правоотношений социальных парт­неров выше уровня организации.

Поскольку согласно ст. 2 Зако­на РФ «О коллективных договорах и соглашениях» в ред. от 24 ноября 1995 г. таких уровней соглашений выше организации мо­жет быть четыре, то и коллективных трудовых споров выше уровня организации может быть четыре вида, т.е. возникающих из правоотношений соответствующих социально-партнерских уровней: Российской Федерации, субъекта Российской Федера­ции, отрасли и территории.

Как видно, все коллективные споры — это споры, касающиеся сферы социально-партнерских отношений на различных их уров­нях. И спорящими сторонами в коллективном трудовом споре являются коллективы, объединения работников и работодатели, их объединения в лице соответствующих представителей в зави­симости от уровня социально-партнерских правоотношений: на уровне организации, на федеральном, отраслевом, региональном, территориальном уровнях.

Профсоюзы вправе (ст. 14 Федерального закона от 12 янва­ря 1996 г. о профсоюзах) участвовать в урегулировании коллек­тивных трудовых споров. Они имеют право на организацию и проведение в соответствии с Федеральным законом забастовок, собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетиро­вания и других коллективных действий, используя их как сред­ство защиты социально-трудовых прав и интересов работников. Профсоюзы, их представители выступают в коллективных спо­рах со стороны работников.

Поскольку Федеральный закон о коллективных трудовых спорах предусмотрел, что представителями работников в коллек­тивных трудовых спорах являются органы профсоюзов, их объе­динений и т. д., уполномоченные на представительство, то каж­дому виду коллективного трудового спора соответствуют опреде­ленные социально-партнерские органы и их представители как стороны данного спора.

2. УРЕГУЛИРОВАНИЕ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ТРУДОВЫХ КОНФЛИКТОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ: ПРИМЕРЫ ПРАКТИКИ

История создания и общая характеристика производственной деятельности ОАО «Ижевский мотозавод «Аксион-Холдинг»

История ОАО «Ижевский мотозавод «Аксион-холдин» началась с 1933 года разработкой и серийным производством первых отечественных мотоциклов ИЖ-7, ИЖ-8, ИЖ-9 и ИЖ-12, а во время Великой Отечественной Войны – пулеметов «Максим». После войны на предприятии начался выпуск охотничьих ружей. Последняя модель ИЖ-49 получила высокую оценку специалистов и была запущена в массовое производство. Особой страницей в истории предприятия является изготовление опытной партии (1500 штук) знаменитого АК-47 – автомата Калашникова.

С созданием в Советском Союзе ракетной отрасли военно-промышленного комплекса, предприятие было перепрофилировано на производство оборонной наукоемкой продукции. «Ижевский мотозавод» стал стартовой площадкой для многих видов изделий, прежде всего для нужд армии.

В середине 50-х годов предприятие приступило к серийному выпуску электронно-моделирующей станции «Электрон», которая использовалась при проведении сложных исследований разработки ракетно-космических систем и комплексов. Одновременно на заводе создавались счетно-решающие приборы для самоходных танковых установок «Астра», «Шилка», «Ваза» и осваивался выпуск топографических привязчиков.

Уникальный творческий потенциал предприятия, способность его коллектива быстро и качественно решать сложные производственные задачи были высоко оценены руководством страны. Это во многом определило то, что в 50-е годы «Ижевский мотозавод» стал участником реализации двух важнейших государственных программ. Первая из них – освоение космического пространства, в соответствии с которой была изготовлена аппаратура связи и телеметрических измерений для обеспечения полета первого спутника Земли и первого космонавта Юрия Гагарина.

Начало 60-х годов – новый шаг предприятия в освоении космоса. Начато серийное производство средств приема и автоматизированной обработки телеметрической информации. Освоен выпуск быстродействующего радиотелеметрического комплекса «БРС-1» в подвижном и стационарном вариантах, радиотелеметрический комплекс «БРС-1» в составе машин приема и регистрации информации «МА-9», а также машин обработки информации «МО-9».

Вскоре был создан ряд модификаций новых станций: «МА-9 МК», «МА-9 МКЛЗС», «МА-9МКЛ», «МА-9 МКТ». С этого времени практически все полигоны, космодромы и пункты наземного наблюдения за космическими объектами оснащаются телеметрической техникой производства «Мотозавода».

Предприятие участвовало в реализации космических программ: «Восток», «Венера», «Марс», «Салют», «Мир», «Союз», «Прогресс», «Фобос», «Союз-Апполон», «Буран – Энергия», МКС и других. Второй государственной программой, определившей почти на полвека одно из основных направлений развития завода, стала Программа создания ракетно-ядерного щита страны. Здесь можно выделить три важнейших этапа. Первый– связан с серийным изготовлением командных приборов и системы управления для оперативно-тактических жидкостных ракет 8К-11, 8К-14, серийное производство которых продолжалось 20 лет.

В середине 60-х годов организован выпуск бортовой аппаратуры системы управления для оснащения первой отечественной твердотопливной ракеты «Темп-С», которая принята на вооружение в 1965 году. На протяжении четверти века этот комплекс успешно эксплуатировался сначала РВСН, затем – сухопутными войсками. Для предприятия это был сложный период освоения и серийного производства бортовых систем управления оперативно-тактических ракет. Работа по их серийному производству преобразила завод и подняла его до передового в стране уровня.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту