Поэтому необходимо использование не только повременной, но и сдельной системы оплаты труда. Только комбинируя эти формы оплаты можно достигнуть наилучшего эффекта в использовании трудовых ресурсов.
В настоящее время на предприятии уже разрабатывается форма оплаты, которая бы не ограничивалась максимальными и минимальными размерами. Внедрение данной формы позволит значительно увеличить приток молодых высококвалифицированных кадров, а также «подтолкнет» к повышению квалификации действующий персонал.
Совершенствование работы с персоналом
Управленческая деятельность в современных экономических условиях отличается установкой на демократизацию и создание деловых партнерских отношений в коллективе, что находит свое отражение в МУП СР «Аптека Северская».
Основной задачей руководства предприятия является проведение активной кадровой политики и обеспечение условий для инициативной и творческой деятельности работников с учетом их индивидуальных особенностей и профессиональных навыков. Для поддержания уровня квалификации работников, проводится ежегодная аттестация кадров. По результатам аттестации разрабатывается план организации повышения квалификации и переподготовки персонала, а затем совершаются кадровые перестановки.
В то же время, несмотря на проводимую аттестацию кадров, общий уровень квалифицированности персонала в целом находится преимущественно на среднем уровне (таблица №2), хотя количество работников низкой квалификации уменьшилось.
Для работы предприятия важную роль играют социально-психологические факторы.
Руководству предприятия удалось создать здоровую рабочую атмосферу в коллективе, организовать технически оснащенные рабочие места. Особое внимание уделяется обучающимся молодым специалистам, предоставляя им гибкий график работы.
На различных совещаниях и планерках руководство оценивает работу различных подразделений и групп. При положительных результатах выражается благодарность как отдельным работникам, так группам.
Среди методов социально-психологического стимулирования, используемых на предприятиях следует также назвать создание комнат отдыха, организация корпоративных праздников.
Таким образом, на предприятии практически сформировался коллектив (о чем свидетельствует низкая текучесть кадров (таблица №3)), что стало возможным благодаря грамотно проводимой политике руководством предприятия. В то же время не оптимально высоким остается общий уровень квалификации работников. Поэтому для успешного развития предприятия данная проблема требует скорейшего разрешения, т. к. на предприятие в скором времени планируется внедрение новых информационных технологий.
Почему необходимо внедрять новые информационные технологии
Ни для кого не секрет, что успех в любой сфере бизнеса сегодня невозможен без применения современных маркетинговых методик. Не исключение и бизнес аптечный, тем более что конкуренция между аптеками становится все более острой. Выйти же победителем в этом соревновании смогут только те, кто сумеет не просто предложить потребителю оптимальный ассортимент и набор услуг, но и наилучшим образом организовать свою работу.
С этой точки зрения наиболее очевидным решением является использование современных информационных технологий, позволяющих качественно усовершенствовать логистику и ценовую политику аптечного предприятия, ускорить процесс обслуживания клиентов и, в конечном итоге, значительно увеличить оборот и прибыльность аптеки.
Внедрение компьютерных систем в аптеки стало необходимым и в связи с все возрастающим потоком информации, в котором все сотрудники просто обязаны ориентироваться для того, чтобы качественно выполнять свои обязанности. А делать это становится все труднее, учитывая постоянно расширяющийся и обновляющийся ассортимент лекарственных средств и медикаментов, не говоря уже о таком факторе, как наличие на отечественном фармацевтическом рынке огромного количества фирм-посредников, эффективное взаимодействие с которыми невозможно осуществлять без применения компьютерных технологий[7].
Преимущества автоматизации аптечного предприятия:
1. Ускоряется процесс оприходования товара и его подготовки к розничной реализации;
2. Ускоряется процесс обслуживания клиентов;
3. Появляется возможность оперативно контролировать расходование товаров, включая розничное звено, автоматизировать расчет объемов заказов товаров с целью минимизации товарных запасов и сроков оборачиваемости денежных средств;
4. Повышается оперативность и достоверность учета товаров;
5. Полностью автоматизируется процесс подготовки регламентированных отчетов по товару;
6. Снижается трудоемкость контроля сроков годности товаров;
7. Улучшается контроль за сохранностью товаров;
8. Облегчается и существенно ускоряется процесс инвентаризации товарных запасов;
9. Повышается достоверность справок по наличию товаров;
10. Вся деятельность по товарным запасам и финансовым средствам становиться "прозрачной" для руководства аптечного предприятия;
11.Снижается загрузка персонала аптеки по учету товаров и, особенно, по отчетности;
Работа предприятия до внедрения информационных систем
Поставки товара на предприятие осуществляются ежедневно. Товар принимается по приходным документам:
- счёт
- счёт-фактура
- накладная
- приложение к накладной
- протокол согласования цен
Товар поступает в отдел запасов.
Директор аптеки формирует цены на товар вручную в протоколе согласования цен. Также директор производит обсчет накладных.
Из отдела запасов по накладным товар отписывается в рецептурно-производственный отдел (РПО) и отдел готовых лекарственных форм (ГЛФ).
В отделах ведутся дефектурные журналы. На их основе директор на компьютере формирует заявки на фирму.
Заказ товара у фирм-поставщиков директор осуществляет через Internet.
Ежедневно много времени занимает ведение необходимых документов вручную. Данные о затратах времени на обработку документов представлены в следующей таблице.
Таблица № 9 – Затраты времени на обработку документов
Производимые действия |
Затраты времени, мин. |
Формирование цен в протоколе согласования цен |
20 - 40 |
Распределение товара по накладным из отдела запасов в РПО и ГЛФ |
20 - 60 |
Ведение дефектурного журнала |
30 |
Обсчет накладных |
60 |
Итого: |
130-190 |
В среднем ежедневно тратится около 160 минут на обработку необходимой документации.